СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация КИМ по ИЗО в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения урока изобразительного искусства (далее ИЗО), определенных в стандарте начального образования второго поколения.

2. Назначение КИМ Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по учебному предмету «ИЗО».

Основной целью работы является проверка и оценка художественно –эстетического развития учащихся третьего класса, их эмоционально-ценностное отношение к миру и способности к художественно –творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.

3. Общая характеристика проверочной работы

3.1. Содержание итоговой работы определяется основными результатами, представленными по всем содержательным линиям курса изобразительного искусства: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности», «Азбука искусства. Как говорит искусство?», «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?».

Таким образом, основная цель итоговой работы — оценка художественно –эстетического развития учащихся третьего класса.

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку, обобщённо представляют основное содержание курса изобразительного искусства для начальной школы, обеспечивая целостность охвата различных разделов курса.

3.2. Структура итоговой работы и характеристика заданий Итоговая работа содержит 7 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

КИМ состоит из 2-х частей:

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету.

Вторая группа — задания повышенного уровня, позволяющие проверить умения использования средств художественной выразительности на практике.

В первую группу входят 4 задания, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий. Использование данного контрольно-измерительного материала даёт возможность интерпретировать уровень развития художественной культуры учащихся по всем содержательным линиям курса изобразительного искусства:

1. «Восприятие искусства и виды художественной деятельности», (1,2 задание – базовый уровень и 5 задание повышенный уровень)

2. «Азбука искусства. Как говорит искусство?» (4 задание – базовый и 6 повышенный уровень)

3. «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?» (3 задание - базовый и 7 повышенный уровень)

В итоговой работе используются три типа заданий:

? задания ВО (с выбором ответа) - 2 задания,

? задания КО (с кратким ответом) - 3 задания,

? задания РО (с развернутым ответом) - 2 задания.

3.3. План итоговой работы В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, планируемый результат, уровень сложности, тип и максимальный балл.

Условные обозначения: Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания: ВО — выбор ответа, КО — краткий ответ, РО — развернутый ответ. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ?, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

3.4. Время и способ выполнения итоговой работы На выполнение итоговой работы отводится 60 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом итоговой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

3.5. Оценка выполнения заданий итоговой работы Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1 ЗАДАНИЕ (Б): правильно отмечены виды художественной деятельности и художественный материал – по 1б. за каждый правильный ответ.

2 ЗАДАНИЕ (Б): правильно сопоставлены жанры репродукций– по 1б. за каждый правильный ответ.

3 ЗАДАНИЕ (Б): правильно сопоставлены персонажи репродукции и песнь, отражающая его эмоциональное состояние - по 1б. за каждый правильный ответ.

4 ЗАДАНИЕ(Б): правильно отмечены преобладающие цвета: по 1 баллу за каждый правильный ответ.

5 ЗАДАНИЕ ( П): правильно определены произведения жанров пластического искусства– по 1б. за каждый правильный ответ.

6 ЗАДАНИЕ ( П): правильно использован художественный материал (карандаш, фломастер или чёрная гелевая ручка), использованы средства художественной выразительности: линия, пятно, штрих-2б; рисунок соответствует предложенной теме, но выполнен без учёта элементов графики: линия, пятно, штрих-1б; О б. – рисунок не соответствует теме, задание не выполнено.

7 ЗАДАНИЕ ( П): Оценивание по нескольким критериям, с учётом:

1.Адекватности выбранного художественного материала: 2б. - выбранный художественный материал соответствует замыслу, использованы возможности данного материала для его воплощения;1 б.- выбранный художественный материал соответствует замыслу;0 б. выбранный художественный материал не соответствует замыслу (Пример: «Осенняя пора» - лучше использовать акварель или гуашь, а не простой карандаш). 2.Оригинальности замысла: 2б. –композиция достаточно выразительная, необычный образ персонажа;1б.-проявлено желание найти необычный образ персонажа; 0б. –использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей

3.Эмоциональности: 2б.- в работе передано эмоциональное состояние природы, человека, животного;1б. -продемонстрировано стремление передать в работе эмоциональное состояние природы, человека, животного;0б. – сухая, неэмоциональная работа.

Оценка выполнения итоговой работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1.Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы — 32 балла (за задания базового уровня сложности — 16-22, повышенной сложности — 23-32 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 15 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по «ИЗО».

Если ученик получает от 16 до 22 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач. При получении более 23 баллов (23—32 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по ИЗО задания повышенного уровня сложности.

4. Дополнительные материалы и оборудование.

Презентация

Задание №2

1.К.С. Петров-Водкин. Яблоки (слайд 3)

2.П.Д. Корин. Александр – Невский (слайд 4)

3.И.И. Левитан. Золотая осень (слайд 5).

4.Рембрандт. Портрет старика в красном (слайд 6)

5.А.К. Саврасов. Грачи прилетели (слайд 7)

6.И.И.Шишкин. Рожь (слайд 8)

Задание №3

В. Васнецов. Сирин и Алконост. Песнь радости и печали(слайд 9)

Задание №4

1.И.И. Левитан « Золотая осень»(слайд №10)

2.А.А. Рылов «В голубом просторе» (слайд №11)

3.Т.Н. Яблонская «Хлеб» (слайд №12)

4.Н.К. Рерих «Небесный бой» (слайд №13) 5.К. Ф. Юон «Мартовское солнце» (слайд №14)

Задание №5

Репродукции для рассмотрения 1.М. А. Врубель. Царевна Лебедь(слайд №15) 2. В.М. Васнецов. Витязь на распутье(слайд №16)

3. Дымковская игрушка(слайд №17) 4. Э-М. Фальконе. Памятник Петру I в Санкт-Петербурге(слайд №18) Задание №6 Слайд 19 Задание №7 Слайд 20

5. Условия проведения тестирования (требования к специалистам) Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе. 6. Рекомендации по подготовке к работе Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.(Файл с авторской разработкой КИМ можно скачать в разделе "файлы" При использование данной работы укажите автора и источники.)

Категория: ИЗО
14.08.2015 14:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!