СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Управление образования города Харцызска
Харцызской общеобразовательной школы № 1
Донецкой Народной Республики
Содержание
Актуальность спортивных соревнований.
Физическая культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.
Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеурочной, не предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.
Как мы видим, физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязаны с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека, им занимающегося, в обществе, это объясняется целым рядом причин:
во-первых - единством цели всех видов воспитания;
во-вторых – диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом;
в-третьих – наличием общей основы, на которой развертывается воспитание.
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.
В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание учеников. Здесь имеют место две связи: непосредственная и опосредованная.
Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения, Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку и т.д. – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.
Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.
В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью, Эта характеристика – стержневая в определении личности, ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.
Занятия спортом развертываются на фоне общения в коллективе под руководством учителя. Именно общение является самым сильным фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.
В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые не только учатся организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством преподавателя физической культуры укрепляются такие важные нравственные качества как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходя уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности учащихся, особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию физкультуры и спорта в целом. Таким образом, следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в системе физического воспитания в целом. Кроме того – они действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.
Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным соревнованиям, отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы, агитации за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.
Спортивный праздник
« Открытие Малых Олимпийских Игр»
Цели и задачи:
-Популяризация здорового образа жизни.
-Формирование у детей и юношества потребности в занятиях лёгкой атлетикой
-Создание условий для объективной самооценки учащимися своей физической подготовленности и самосовершенствования.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: олимпийский флаг олимпийские кольца факел.
Ход мероприятия
Выступление танцевального коллектива « Черная пантера».
2 вед. - Торжественную церемонию открытия Олимпийских игр открыл танцевальный коллектив « Черная пантера». Под руководством талантливой Дробашко Марины Юриьевны- выпускницы нашей школы.
(звучат фанфары: «Внимание! Слушайте все!»)
1 вед. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия малых Олимпийских игр в нашей школе.
2 вед. Над школой реют флаги,
Задор и молодость идут на парад
Во славу юных на трибунах
Приветствия и овации царят.
1 вед.
Олимпиец! Народ весь сегодня с тобой
Знай, победу тебе пожелает любой!
Не напрасно сердца мы отдали свои,
Пусть трудны они эти счастливые дни.
2 вед.
Чемпионы-спортсмены, сегодня вы здесь,
Все вы взяли с собою - спортивную честь.
Знаем сколько энергии, мужества, сил
За медали свои ты, спортсмен заплатил!
1 вед. 5 переплетенных колец олимпийского флага - это символ пяти континентов, синее символизирует Европу, черное-Африку, красное - Америку, желтое- Азию и зеленое - Австралию.
2 вед. Мы приветствуем наших товарищей,победителей призеров городских и областных соревнований (спортсмены идут с кольцами, они образуют 5 переплетенных колец).
Равнение на флаг! Фонограмма марш “Вынос флагов”.(4 лучших спортсменов школы выносят олимпийский флаг и укрепляют на флагштоке. Под гимн Харцызска поднимается флаг.
1 вед .Сегодня мы о продолжаем нашу традицию в спортивной жизни школы. Мы начинаем малые Олимпийские игры.
Здесь нет мелочей и случайных событий,
От доли секунды зависит итог,
И всё состоит из запутанных нитей,
Которыми связан судья и игрок.
Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,
И многие бросили вызов судьбе,
Но лишь единицы способны пробиться
В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.
Нет слабых! Здесь сильные все поголовно,
И каждый в ответе за честь и отряд.
Но играми названо это условно,
У всех ведь в глазах здесь искры блестят.
1 вед. - Открыть Олимпийские игры представляем заслуженному тренеру Украине Шапавалову Николаю Васильевичу.
2 вед. На олимпийских играх спортсмены дают клятву. На нашей же Олимпиаде право дать клятву от лица спортсменов предоставляется ____________________________________________________________
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Олимпийский огонь, олимпийский огонь-
Светоч Мира из Древней Эллады…
Пусть в бессмертье войдет чемпион,
Мы успеху сильнейшего рады.
Олимпийский огонь разгорается вновь.
Олимпийский огонь, как горячая кровь!
Обретённая заново мирная новь,
Всенародная в нём - к спорту любовь.
1 вед. Внимание на площадке появляется олимпийский огонь
2 вед. Право зажечь олимпийский огонь предоставляется лучшему спортсмену школы _________________________________________________
1вед. Слово для открытия наших Олимпийских игр директору школы № 1
г.Харцызска ДНР -.Е.Н.Тольстиковой.
2 вед.- А сейчас к вашему вниманию предлагаем посмотреть мастер-класса харцыских спортсменов по боксу. Слово предоставляется тренеру по боксу Анне Юрьевне Алексеенко.
1 вед. - Сейчас на ковер выходят воспитанники - боксерского клуба
« Юность»
1 вед. - под славным девизом который знают от мала до велика» Ни кто кроме нас» показывают свое показательное выступление.Встречайте.
2 вед.
Полыхает олимпийский огонь-
В марш открытья вступили команды.
От эмоций бурлит стадион –
Чаша школьной олимпиады.
1 вед.
Да здравствует любовь!
Да здравствует наш звездный час!
Пусть будет вновь и вновь
Победа праздником для нас!
Пусть светится алтарь
Победным золотом наград.
Спорт – это мир!
Спорт – это мир
2 вед.
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
1 вед.
Парад напра-ВО. С торжественного построения Шагом Мар.
Соревнования »Казачата»
Цели и задачи:
* укрепление здоровья обучающихся; * пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: сабля кубанка муляж коня сапоги цветные заготовки клей.
Ход соревнований
Вед.- Здравствуйте дорогие гости,ученики! Рада вас видить у нас в спортивном зале школы № 1.Сегодня мы собрались на казачьих соревнованиях..На спортивной площадке встретятся 2 команды 2 -х классов.
- встречайте 2-а класс!
(марш)
-команда 2-б класса!
( марш)
-команды приготовитесь к сдаче рапорта. Сегодня у вас будет принимать рапорт сам атаман Беркович Б.К.
Будут оценивать строгое жюри- старейшина казачества Беркович К.В. учитель истории Шкода А.В.
Вед. -команды встать на спортивные позиции. Готовы. Пусть сегодня победит сильнейший. Готовы?
1 конкурс » Кубанка»
Вед. - Посмотрите,что у меня в руках? Да-это настоящая казачья кубанка. Ее отличить от простой очень легко- две перекрещенные полоски. Кубанку просто так не давали- ее надо было заслужит. Вот и мы пройдем испытание» Кубанка».
2 конкурс» Сабля»
Вед - Ну вот с кубанкой справились,носить научились. А какое оружие было у казаков? Меч, сабля, шпага, кортик? Ну конечно сабля. А кто может описать саблю? Английское слово «sabre» происходит от французского «sabre», которое в свою очередь происходит от венгерского «szablya» и польского «szabla», происходя от венгерского глагола «отрезать». Оно родственно русскому слову «сабля». Первоначально, сабля использовалась в качестве кавалерийского оружия, но постепенно она вытеснила на полях сражений различные рубящие мечи с прямыми клинками. С течением времени, сабли стали знаками отличия в многих армиях мира, и мундир, в который входит сабля, используется по сей день в армиях некоторых стран.
Вед. - У нас с вами есть кубанка, сабля. А что еще надо настоящему казаку, кто его верный друг и в мирное время ин на войне. Кто его в бой несет, к невесте везет? Ну конечно верный конь. А вы знаете что если казак потерчет коня в бою, то ему обязательно должны были выплатить стоимость коня Или давали в замен равноценного коня..ну мы живем с вами в 21 столетии. И у нас сегодня будет железный конь.
3 конкурс» Конь»
Команды отдохните. А к нам с песней пришла----
Вед. - Мы побегали. Попрыгали и проголодались. Скажите а что больше всего любили казаки есть? Ну конечно- казацкая каша- кулеш. Так что мы с вами будем варит кулеш. Вот вам ложки деревянные,расписные и глечик.
4конкурс «Кулеш»
Вед.- Вот мы уже почти казаки. У нас есть кубанка, сабля, конь, кулеш. А что на ноги одевают казаки. Посмотрите на стол и выберите казацкую обувь.
5 конкурс » Казацкий сапог»
Вед.- А пока жюри будет подводить итоги. Вам ребята задание. вместе с классным руководителем вы сделаете аппликацию казак. А к нам пришла в гости с зажигательной казачьей песней___________
Вед.- Команды построились для награждение. Слово предоставляется атаману Берковичу Б.К. Фото на память.
« Каламбур »
Цели и задачи: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями учащихся.
Место проведение: спортивный зал
Оборудование:ласты спасательный круг автомат гим. маты отрывки из произведения А.А.Пушкина лыжи фото городов- героев канат.
Музыка: песня « Катюша», из м/Ф «Три богатыря», вокально-инструментальная музыка, «Утята» минусовка « Приходите в гости к нам поскорей»
Ход мероприятия
Вед.- Здравствуйте дорогие гости! И снова на том же месте и в то же час мы встретились который раз на спортивном, веселом празднике,
« ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА».Сегодня встречаются 2 необыкновенные команды: команда родителей 2-б класса и команда отдельного коша им. И.Богуна. Посмотрим чему могут научить детей взрослые, и можно ли им доверить физическое, духовное, психическое воспитание подрастающего поколения.
- Встречайте, команда 2-б класса « Убойная сила»
- команда отдельного коша им. И.Богуна » Феникс»
Вед. - И так,команды на старте, глаза горят, душа рвется в бой.Но для начала хочу вас поздравить мужчины с наступающим праздником, 23 февраля, День Советской Армии и морского флота, вам сильнейшая половина эти поздравления.
1 ребенок.
Папу поздравляю
С праздником мужским
В юности я знаю
В армии служил.
2.
Значит тоже воин
Хоть не командир
Праздника достоин
Охранял весь мир!
Вед. -И конечно вас пришли поздравить танцевальный коллектив «Черная пантера»,под руководством самой талантливой и обаятельной руководительницы Дробашко Марины Юрьевны.
Вед.- Заряд бодрости получили? А теперь познакомимся с жюри.
Возглавляет совет старейшин коша им. И.Богуна-Беркович Константин Владимирович. И президент школы - Землемирова Наталия.
Вед.- И первый конкурс на разогрев. В армии служили все, но а ели и нет. То вы в нее попали, какие вы знаете автоматы в странах Европы и Америки его называют «карабином» или «штурмовой винтовкой». Как она называется в России?
1 конкурс «С оружием за плечами»
Вед. - Бегать вы можете, а вот давайте вспомним в тот раз на каком мы были море? И сколько их на земном шаре? А вот сколько океанов на карте мира? Если посмотреть на карту 20 столетия, то можно увидеть 4 Тихий, Атлантический, Индийский,Северо- Ледовитый,ну а ели посмотреть на глобус то 5,Южный( омывает Антрактику). Ну на суше службу несет сухопутные войска, а на море?
Вот вы и сами назвали следующий конкурс.
2 конкурс «Водолазы».
Вед.- Ну а нас пришли поддержать болельщики 2-б класа, Встречайте.
В детстве мы все играли в войнушку. Я любила быть разведчиком, вот и вам предлагаю преодолеть все препятствия которые вам я поставила.
3 конкурс» Разведчик».
Вед.- Чтоб дать отдохнуть ногам, надо сменить вид деятельности. И сейчас мы будем думать головой. Как это делают в каких войсках?
4. Вам дается 2 минуты,чтоб написать города-герои), (Москва,Ленинград,Смрленск,Керчь,Новоросийск,Киев,Одесса,Керчь,Сталинград,Мурманск,Минск,Севостополь,Бретская Крепость,Тула,(13). А вам болельщики то же вопрос: в честь каких героев – летчиков советского союза были названы улицы в харцызске
(Николенко, Шалимов, Максименко)
Вед - Ну а теперь работают настоящие мужчины сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 30 сек.
Вед.- Попросим прекрасный пол попрыгать на скакалке за 30 сек. А болельщики будут аплодировать.
Вед. – А теперь вернемся в давние времена. Ответьте на вопрос. Пленница взятая на востоке в прошлом веке, ее называли домашней прислугой, домработницей (ясыркой). Я думаю мужчинам не откажутся от лишних пар рук в доме?
Так что идем за ясыркой.
7 конкурс «Ясырка».
Вед. - Вот вы прекрасно справились с физическими упражнениями, с познаниями в географии и истории. А вот какие вы читали детские произведения детям на ночь гладя. Я вам предлагаю сказки А.С. Пушкина. на листочке найдите только те произведения которые были написаны Пушкиным и любое на свой вкус процитируйте.
8 конкурс »По страничкам детства».
Вед.- Ну вот я вижу что вы имеете права воспитывать подрастающее поколение.
Вед.- И последний завершающий этап наших соревнований перетягивание каната.
9 конкурс «Канат».
Вед. - Пока жюри подводит итоги. К нам пришла ученица 11-А класса Моисеенко К. с прекрасной песней. Вы все знаете эту песню. Она появилась на свет в 1939 г, ее исполнила солистка Валентина Батищева, потом стали петь Валентина Русланова, Вера Красновещкая. Ее распевала вся страна, в городах и в селах, на демонстрациях, и просто в домашнем кругу, за праздничным столом. Едва появившись, песня стала знаменитой, родной, и близкой миллионам людей.ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводившее ужас на врага- реактивный гвардейский миномет. Композитор Исаков Михаил. Катюша.
Вед. - Настал торжественный момент награждение. Команды построились для награждения.
ученик- Мы поздравляем вас тепло,
С днем армии и флота
Пусть будет радость от того,
Что чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть весна в душе поет.
Вед. - Спасибо всем, кто принял участие в спортивных соревнованиях. До новых встреч. А они не за горами 8 марта в дверь еже стучит.
Фото на память.
© 2017, Злобина Елена Владимировна 445