СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные мероприятия - авторская разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования города Харцызска

Харцызской общеобразовательной школы № 1

Донецкой Народной Республики

Содержание

  1. Актуальность спортивных соревнований…………………………….3
  1. Спортивный праздник « Открытие Малых Олимпийских Игр»…6
  2. Спортивное соревнование «Казачата»…………………………….10
  3. Спортивное соревнование « Каламбур»……………………………12
  4. Спортивное соревнование «Зимние забавы»………………………15
  5. Спортивное соревнование «Юные защитники Отечества»……….18
  6. Спортивное соревнование « Защитники Отечества»………………20
  7. Спортивное соревнование «Масленица»……………………………22
  8. Спортивное соревнование «Мама папа я- спортивная семья»……24

Актуальность спортивных соревнований.

Физическая культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.

Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеурочной, не предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.

Как мы видим, физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязаны с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека, им занимающегося, в обществе, это объясняется целым рядом причин:

во-первых - единством цели всех видов воспитания;

во-вторых – диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом;

в-третьих – наличием общей основы, на которой развертывается воспитание.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.

В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание учеников. Здесь имеют место две связи: непосредственная и опосредованная.

Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения, Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку и т.д. – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.

В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью, Эта характеристика – стержневая в определении личности, ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.

Занятия спортом развертываются на фоне общения в коллективе под руководством учителя. Именно общение является самым сильным фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые не только учатся организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством преподавателя физической культуры укрепляются такие важные нравственные качества как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д.

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходя уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности учащихся, особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию физкультуры и спорта в целом. Таким образом, следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в системе физического воспитания в целом. Кроме того – они действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.

Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным соревнованиям, отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы, агитации за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

Спортивный праздник

« Открытие Малых Олимпийских Игр»

Цели и задачи:

-Популяризация здорового образа жизни.

-Формирование у детей и юношества потребности в занятиях лёгкой атлетикой

-Создание условий для объективной самооценки учащимися своей физической подготовленности и самосовершенствования.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование: олимпийский флаг олимпийские кольца факел.

Ход мероприятия

Выступление танцевального коллектива « Черная пантера».

2 вед. - Торжественную церемонию открытия Олимпийских игр открыл танцевальный коллектив « Черная пантера». Под руководством талантливой Дробашко Марины Юриьевны- выпускницы нашей школы.

(звучат фанфары: «Внимание! Слушайте все!»)

1 вед. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия малых Олимпийских игр в нашей школе.

2 вед. Над школой реют флаги,

Задор и молодость идут на парад

Во славу юных на трибунах

Приветствия и овации царят.

1 вед.

Олимпиец! Народ весь сегодня с тобой

Знай, победу тебе пожелает любой!

Не напрасно сердца мы отдали свои,

Пусть трудны они эти счастливые дни.

2 вед.

Чемпионы-спортсмены, сегодня вы здесь,

Все вы взяли с собою - спортивную честь.

Знаем сколько энергии, мужества, сил

За медали свои ты, спортсмен заплатил!

1 вед. 5 переплетенных колец олимпийского флага - это символ пяти континентов, синее символизирует Европу, черное-Африку, красное - Америку, желтое- Азию и зеленое - Австралию.

2 вед. Мы приветствуем наших товарищей,победителей призеров городских и областных соревнований (спортсмены идут с кольцами, они образуют 5 переплетенных колец).

Равнение на флаг! Фонограмма марш “Вынос флагов”.(4 лучших спортсменов школы выносят олимпийский флаг и укрепляют на флагштоке. Под гимн Харцызска поднимается флаг.

1 вед .Сегодня мы о продолжаем нашу традицию в спортивной жизни школы. Мы начинаем малые Олимпийские игры.

Здесь нет мелочей и случайных событий,

От доли секунды зависит итог,

И всё состоит из запутанных нитей,

Которыми связан судья и игрок.

Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,

И многие бросили вызов судьбе,

Но лишь единицы способны пробиться

В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.

Нет слабых! Здесь сильные все поголовно,

И каждый в ответе за честь и отряд.

Но играми названо это условно,

У всех ведь в глазах здесь искры блестят.

1 вед. - Открыть Олимпийские игры представляем заслуженному тренеру Украине Шапавалову Николаю Васильевичу.

2 вед. На олимпийских играх спортсмены дают клятву. На нашей же Олимпиаде право дать клятву от лица спортсменов предоставляется ____________________________________________________________

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Олимпийский огонь, олимпийский огонь-

Светоч Мира из Древней Эллады…

Пусть в бессмертье войдет чемпион,

Мы успеху сильнейшего рады.

Олимпийский огонь разгорается вновь.

Олимпийский огонь, как горячая кровь!

Обретённая заново мирная новь,

Всенародная в нём - к спорту любовь.

1 вед. Внимание на площадке появляется олимпийский огонь

2 вед. Право зажечь олимпийский огонь предоставляется лучшему спортсмену школы _________________________________________________

1вед. Слово для открытия наших Олимпийских игр директору школы № 1

г.Харцызска ДНР -.Е.Н.Тольстиковой.

2 вед.- А сейчас к вашему вниманию предлагаем посмотреть мастер-класса харцыских спортсменов по боксу. Слово предоставляется тренеру по боксу Анне Юрьевне Алексеенко.

1 вед. - Сейчас на ковер выходят воспитанники ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ - боксерского клуба

« Юность»

1 вед. - под славным девизом который знают от мала до велика» Ни кто кроме нас» показывают свое показательное выступление.Встречайте.

2 вед.

Полыхает олимпийский огонь-

В марш открытья вступили команды.

От эмоций бурлит стадион –

Чаша школьной олимпиады.

1 вед.

Да здравствует любовь!

Да здравствует наш звездный час!

Пусть будет вновь и вновь

Победа праздником для нас!

Пусть светится алтарь

Победным золотом наград.

Спорт – это мир!

Спорт – это мир

2 вед.

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

1 вед.

Парад напра-ВО. С торжественного построения Шагом Мар.

Соревнования »Казачата»

Цели и задачи:

* укрепление здоровья обучающихся; * пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: сабля кубанка муляж коня сапоги цветные заготовки клей.

Ход соревнований

Вед.- Здравствуйте дорогие гости,ученики! Рада вас видить у нас в спортивном зале школы № 1.Сегодня мы собрались на казачьих соревнованиях..На спортивной площадке встретятся 2 команды 2 -х классов.

- встречайте 2-а класс!

(марш)

-команда 2-б класса!

( марш)

-команды приготовитесь к сдаче рапорта. Сегодня у вас будет принимать рапорт сам атаман Беркович Б.К.

Будут оценивать строгое жюри- старейшина казачества Беркович К.В. учитель истории Шкода А.В.

Вед. -команды встать на спортивные позиции. Готовы. Пусть сегодня победит сильнейший. Готовы?

1 конкурс » Кубанка»

Вед. - Посмотрите,что у меня в руках? Да-это настоящая казачья кубанка. Ее отличить от простой очень легко- две перекрещенные полоски. Кубанку просто так не давали- ее надо было заслужит. Вот и мы пройдем испытание» Кубанка».

2 конкурс» Сабля»

Вед - Ну вот с кубанкой справились,носить научились. А какое оружие было у казаков? Меч, сабля, шпага, кортик? Ну конечно сабля. А кто может описать саблю? Английское слово «sabre» происходит от французского «sabre», которое в свою очередь происходит от венгерского «szablya» и польского «szabla», происходя от венгерского глагола «отрезать». Оно родственно русскому слову «сабля». Первоначально, сабля использовалась в качестве кавалерийского оружия, но постепенно она вытеснила на полях сражений различные рубящие мечи с прямыми клинками. С течением времени, сабли стали знаками отличия в многих армиях мира, и мундир, в который входит сабля, используется по сей день в армиях некоторых стран.

Вед. - У нас с вами есть кубанка, сабля. А что еще надо настоящему казаку, кто его верный друг и в мирное время ин на войне. Кто его в бой несет, к невесте везет? Ну конечно верный конь. А вы знаете что если казак потерчет коня в бою, то ему обязательно должны были выплатить стоимость коня Или давали в замен равноценного коня..ну мы живем с вами в 21 столетии. И у нас сегодня будет железный конь.

3 конкурс» Конь»

Команды отдохните. А к нам с песней пришла----

Вед. - Мы побегали. Попрыгали и проголодались. Скажите а что больше всего любили казаки есть? Ну конечно- казацкая каша- кулеш. Так что мы с вами будем варит кулеш. Вот вам ложки деревянные,расписные и глечик.

4конкурс «Кулеш»

Вед.- Вот мы уже почти казаки. У нас есть кубанка, сабля, конь, кулеш. А что на ноги одевают казаки. Посмотрите на стол и выберите казацкую обувь.

5 конкурс » Казацкий сапог»

Вед.- А пока жюри будет подводить итоги. Вам ребята задание. вместе с классным руководителем вы сделаете аппликацию казак. А к нам пришла в гости с зажигательной казачьей песней___________

Вед.- Команды построились для награждение. Слово предоставляется атаману Берковичу Б.К. Фото на память.

« Каламбур »

Цели и задачи: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями учащихся.

Место проведение: спортивный зал

Оборудование:ласты спасательный круг автомат гим. маты отрывки из произведения А.А.Пушкина лыжи фото городов- героев канат.

Музыка: песня « Катюша», из м/Ф «Три богатыря», вокально-инструментальная музыка, «Утята» минусовка « Приходите в гости к нам поскорей»

Ход мероприятия

Вед.- Здравствуйте дорогие гости! И снова на том же месте и в то же час мы встретились который раз на спортивном, веселом празднике,

« ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА».Сегодня встречаются 2 необыкновенные команды: команда родителей 2-б класса и команда отдельного коша им. И.Богуна. Посмотрим чему могут научить детей взрослые, и можно ли им доверить физическое, духовное, психическое воспитание подрастающего поколения.

- Встречайте, команда 2-б класса « Убойная сила»

- команда отдельного коша им. И.Богуна » Феникс»

Вед. - И так,команды на старте, глаза горят, душа рвется в бой.Но для начала хочу вас поздравить мужчины с наступающим праздником, 23 февраля, День Советской Армии и морского флота, вам сильнейшая половина эти поздравления.

1 ребенок.

Папу поздравляю

С праздником мужским

В юности я знаю

В армии служил.

2.

Значит тоже воин

Хоть не командир

Праздника достоин

Охранял весь мир!

Вед. -И конечно вас пришли поздравить танцевальный коллектив «Черная пантера»,под руководством самой талантливой и обаятельной руководительницы Дробашко Марины Юрьевны.

Вед.- Заряд бодрости получили? А теперь познакомимся с жюри.

Возглавляет совет старейшин коша им. И.Богуна-Беркович Константин Владимирович. И президент школы - Землемирова Наталия.

Вед.- И первый конкурс на разогрев. В армии служили все, но а ели и нет. То вы в нее попали, какие вы знаете автоматы в странах Европы и Америки его называют «карабином» или «штурмовой винтовкой». Как она называется в России?

1 конкурс «С оружием за плечами»

Вед. - Бегать вы можете, а вот давайте вспомним в тот раз на каком мы были море? И сколько их на земном шаре? А вот сколько океанов на карте мира? Если посмотреть на карту 20 столетия, то можно увидеть 4 Тихий, Атлантический, Индийский,Северо- Ледовитый,ну а ели посмотреть на глобус то 5,Южный( омывает Антрактику). Ну на суше службу несет сухопутные войска, а на море?

Вот вы и сами назвали следующий конкурс.

2 конкурс «Водолазы».

Вед.- Ну а нас пришли поддержать болельщики 2-б класа, Встречайте.

В детстве мы все играли в войнушку. Я любила быть разведчиком, вот и вам предлагаю преодолеть все препятствия которые вам я поставила.

3 конкурс» Разведчик».

Вед.- Чтоб дать отдохнуть ногам, надо сменить вид деятельности. И сейчас мы будем думать головой. Как это делают в каких войсках?

4. Вам дается 2 минуты,чтоб написать города-герои), (Москва,Ленинград,Смрленск,Керчь,Новоросийск,Киев,Одесса,Керчь,Сталинград,Мурманск,Минск,Севостополь,Бретская Крепость,Тула,(13). А вам болельщики то же вопрос: в честь каких героев – летчиков советского союза были названы улицы в харцызске

(Николенко, Шалимов, Максименко)

Вед - Ну а теперь работают настоящие мужчины сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 30 сек.

Вед.- Попросим прекрасный пол попрыгать на скакалке за 30 сек. А болельщики будут аплодировать.

Вед. – А теперь вернемся в давние времена. Ответьте на вопрос. Пленница взятая на востоке в прошлом веке, ее называли домашней прислугой, домработницей (ясыркой). Я думаю мужчинам не откажутся от лишних пар рук в доме?

Так что идем за ясыркой.

7 конкурс «Ясырка».

Вед. - Вот вы прекрасно справились с физическими упражнениями, с познаниями в географии и истории. А вот какие вы читали детские произведения детям на ночь гладя. Я вам предлагаю сказки А.С. Пушкина. на листочке найдите только те произведения которые были написаны Пушкиным и любое на свой вкус процитируйте.

8 конкурс »По страничкам детства».

Вед.- Ну вот я вижу что вы имеете права воспитывать подрастающее поколение.

Вед.- И последний завершающий этап наших соревнований перетягивание каната.

9 конкурс «Канат».

Вед. - Пока жюри подводит итоги. К нам пришла ученица 11-А класса Моисеенко К. с прекрасной песней. Вы все знаете эту песню. Она появилась на свет в 1939 г, ее исполнила солистка Валентина Батищева, потом стали петь Валентина Русланова, Вера Красновещкая. Ее распевала вся страна, в городах и в селах, на демонстрациях, и просто в домашнем кругу, за праздничным столом. Едва появившись, песня стала знаменитой, родной, и близкой миллионам людей.ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводившее ужас на врага- реактивный гвардейский миномет. Композитор Исаков Михаил. Катюша.

Вед. - Настал торжественный момент награждение. Команды построились для награждения.

ученик- Мы поздравляем вас тепло,

С днем армии и флота

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть весна в душе поет.

Вед. - Спасибо всем, кто принял участие в спортивных соревнованиях. До новых встреч. А они не за горами 8 марта в дверь еже стучит.

Фото на память.

26.02.2017 11:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП