СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы удержания внимания учеников во время дистанционного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы удержания внимания учеников во время дистанционного урока

1. Начинайте с организационного момента. Проговорите вслух, что вы запланировали на урок. Например: «Первые пять минут я провожу экспресс-опрос по цепочке. Включите свои микрофоны и отвечайте кратко. Затем 10 минут на новую тему. Я рассказываю и показываю вам крупно написанные правила на листе. Переписывайте их к себе в тетради. Затем экспресс-опрос по новому материалу: я спрашиваю, вы отвечаете. Если непонятно, сразу сообщайте. Затем я выкладываю ссылку с заданиями, которые вы выполните, и они будут автоматически проверены. Домашнее задание разошлю всем в чате».

2. Используйте наглядные средства. То, что ученики видят вас на экранах, не значит, что вы ведете урок с опорой на наглядность. Старайтесь не превращаться в «говорящую голову». Напишите основные правила, схемы или формулы крупно на листе. Показывайте этот лист. Если есть распечатки, хорошие иллюстрации, покажите их, продублируйте их в рассылке. Если есть возможность показать эксперимент, покажите.

3. Если можете, используйте презентации. Помните, что текста на слайде должно быть немного. Слайд не дублирует вашу речь, а выделяет главные мысли. Руководствуйтесь правилом объема внимания: 7 +/— 2 элемента. Столько элементов должно быть на слайде. Текст со слайда должен прочитываться быстро.

4. Используйте учебники. Во время урока произносите, на какой странице открыть учебник и какое задание или фрагмент текста прочесть. 5. Чаще, чем на очном уроке, используйте опрос. Спрашивайте хотя бы по 2–3 человека. Задавайте вопросы, которые требуют короткого ответа. Обращайтесь с вопросами к разным ученикам.

6. Когда даете новый материал, старайтесь говорить кратко, энергично, не монотонно. Чередуйте типы работы учеников каждые пять минут. Например:

• проводите опрос по цепочке;

• давайте минутные задания – дописать недостающий элемент в формулу или правило, привести пример;

• вызовите ученика отвечать, развернуто описывая вслух свои действия;

• давайте выбрать верный/неверный вариант из предложенных;

• используйте краткий учебный тест.

7. Давайте разноуровневые задания. После нового материала предложите несколько заданий. Например:

• задание для тех, кто хочет получить пятерку за урок;

• задание творческое;

• задание составить памятки по новому материалу.

8. Спрашивайте учеников, что непонятно, какие вопросы возникают. Если есть вопрос, не отвечайте негативом: «я только что это объясняла», «ты не слушал?!». Отвечайте кратко и содержательно: «повторю формулу», «еще раз этапы решения» и т.п.

9. Не нагружайте чрезмерно. Непосильная нагрузка всегда «отключает» ученика, вызывает сопротивление и утрату внимания. Руководствуйтесь правилом «лучше меньше, да лучше». Нет смысла наращивать темп и давать много материала. Основная задача – поддерживать рабочую атмосферу и навыки.

10.Давайте ученикам опыт успеха. Создавайте атмосферу спокойного сотрудничества, держите себя в руках. Обращайтесь по имени. Давайте положительную обратную связь: правильно, это получилось, быстро сделал, интересный вариант и т.п.

Категория: Всем учителям
05.05.2020 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП