СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная характеристика ФГОС ДО и НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительная характеристика ФГОС ДО и НОО

ДО

НОО

ФГОС ДО и ФГОС НОО обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного и начального образования. Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании в РФ». Новый закон обозначил дошкольное образование первым уровнем общего образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов. ФГОС ДО обеспечивает преемственность между ДО и НОО.

Стратегическая установка направлена на:

Создание уникального соглашения между семьей и государством.

Выполнение цели: научить учиться.

Требования

Включает в себя требования к: 1. структуре ООП и их объему; 2. условиям реализации ООП; 3. результатам освоения ООП.

Выдвигает три группы требований: 1. к структуре ООП НОО; 2.к условиям реализации ООП; 3. к результатам освоения ООП.

Требования к результатам освоения ООП ДО сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных (общеучебных) и предметных результатов.

Ключевая задача

Приобщение к ценностям культуры, а не обучение письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру.

Реализация программы формирования универсальных учебных действий (УУД).

Требования к работникам

Основные требования к тем, кто будет работать с детьми, уже определены. Одно из них- обязательное высшее образование.

ФГОС НОО Такое требование в ФГОС НОО не указано.

Для обновления профессиональных компетенций воспитателей требуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними.

Для учителей начальных классов требуется знание специфики начального образования, закономерностей развития детей этого возраста и особенностей образовательной работы с ними.

Время реализации

В 2014 году проект протестирован в пилотных регионах, в 2015 году начнется массовое внедрение по всей России.

ФГОС НОО Введение ФГОС НОО с 2009 года.

Итоговая аттестация

Итоговой аттестации не будет. Это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

ФГОС НОО Итоговая аттестация присутствует. Система оценки качества образования (внутренняя и внешняя).

Подход к реализации

ФГОС ДО основан на требованиях к образовательной и воспитательной среде дошкольного учреждения, которые обеспечивают достижения результатов.

ФГОС НОО В основе лежит системно-деятельностный подход.

05.07.2015 12:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП