СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сравнительная характеристика ФГОС ДО и НОО
ДО |
НОО |
ФГОС ДО и ФГОС НОО обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного и начального образования. Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании в РФ». Новый закон обозначил дошкольное образование первым уровнем общего образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов. ФГОС ДО обеспечивает преемственность между ДО и НОО. |
|
Стратегическая установка направлена на: |
|
Создание уникального соглашения между семьей и государством. |
Выполнение цели: научить учиться. |
Требования |
|
Включает в себя требования к: 1. структуре ООП и их объему; 2. условиям реализации ООП; 3. результатам освоения ООП. |
Выдвигает три группы требований: 1. к структуре ООП НОО; 2.к условиям реализации ООП; 3. к результатам освоения ООП. |
Требования к результатам освоения ООП ДО сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. |
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных (общеучебных) и предметных результатов. |
Ключевая задача |
|
Приобщение к ценностям культуры, а не обучение письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. |
Реализация программы формирования универсальных учебных действий (УУД). |
Требования к работникам |
|
Основные требования к тем, кто будет работать с детьми, уже определены. Одно из них- обязательное высшее образование. |
ФГОС НОО Такое требование в ФГОС НОО не указано. |
Для обновления профессиональных компетенций воспитателей требуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. |
Для учителей начальных классов требуется знание специфики начального образования, закономерностей развития детей этого возраста и особенностей образовательной работы с ними. |
Время реализации |
|
В 2014 году проект протестирован в пилотных регионах, в 2015 году начнется массовое внедрение по всей России. |
ФГОС НОО Введение ФГОС НОО с 2009 года. |
Итоговая аттестация |
|
Итоговой аттестации не будет. Это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше. |
ФГОС НОО Итоговая аттестация присутствует. Система оценки качества образования (внутренняя и внешняя). |
Подход к реализации |
|
ФГОС ДО основан на требованиях к образовательной и воспитательной среде дошкольного учреждения, которые обеспечивают достижения результатов. |
ФГОС НОО В основе лежит системно-деятельностный подход. |
© 2015, Соловьева Ирина Ивановна 1675