СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Быть наставником – это не страшно!
Хорошо помню своё смятение и даже панику, когда мне года два тому назад предложили стать наставником молодой симпатичной девушки, только что окончившей высшее педагогическое учебное заведение и решившей посвятить свою жизнь работе с детьми в школе. В голове у меня то и дело роились всякого рода мысли, вроде, а что я с ней должна делать, с какой стороны лучше подойти к порученному мне делу, в конце концов мне самой ещё нужна помощь. Но делать нечего, пришлось начать осваивать и эту сторону медали нашего столь не лёгкого, но такого интересного и благородного дела.
Сначала я поделилась своим « горем» со своими коллегами, но вместо того, чтобы услышать слова сочувствия в свой адрес, я принимала то с лева, то с права поздравления. Коллег посетила ностальгия и они наперебой стали вспоминать себя в роле молодых специалистов, а потом и в роле наставников. Дальше – больше, теперь все давали мне советы, тут же разрабатывали план работы по наставничеству, предлагали свою помощь. В итоге, меня вдохновили и окрестили. Придя домой, я тут же воспользовалась интернетом, нашла статьи, рубрики, письма и разработки по интересующей меня тематике. Проблема рассеивалась и ситуация час за часом становилась яснее. Итак, подкованная теоретическими знаниями, я ринулась в бой, решив для начала помочь молодому педагогу безболезненно адаптироваться в нашем замечательном коллективе. А так как коллектив замечательный, то и адаптация прошла на высшем уровне. Все учителя школы с радушием приняли «новичка», предлагая свою помощь и поддержку в любое время дня и ночи. А вот профессиональная адаптация подопечной к учебновоспитательной среде протекала длительно, но без особых осложнений, потому что у моей воспитанницы изначально заложен достаточно высокий уровень готовности к педагогической деятельности ( она педагог в третьем поколении).
Хочется отдать должное нашему директору, Макаровой Наталии Викторовне, именно с её лёгкой руки я стала наставником, именно она смогла за короткое время распознать психологические особенности молодого специалиста и поэтому признаку подобрать ему пару. Пару составила я, Тарасова Оксана Александровна, учитель английского языка и классный руководитель 10 класса школы №1117. Моя вторая половинка, молодой педагог – Кокорева Елена Викторовна, на сегодняшний день уже профессиональнокомпетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Елена Викторовна не останавливается на достигнутом, благодаря сформированности у неё мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Елена Викторовна очень общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство. Постоянно стремится к самообразованию и к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Работая всё это время бок о бок с этим удивительным человеком, я постоянно чувствую прилив творческой энергии, желание познавать всё самое трудное и интересное. Иногда ловлю себя на мысли, что не я наставник, а моя Леночка.
Спасибо, Вам, Елена Викторовна за желание быть учителем с большой буквы.
© 2015, Tarasova Oksana Aleksandrovna 723