СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование современных подходов к преподаванию математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных подходов к преподаванию математики

Андриевских О.В., преподаватель математики

ГБПОУ «Курганский промышленный техникум»

Повышение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у студентов интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики преподавания.

Пришло время начать поиски новых методов обучения и методических приемов, которые позволяли бы развивать студентов, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

В юношеском возрасте формируются интересы (склонности) к изучаемым предметам. Возможно, это именно тот период, когда нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Проведя анкетирование на тему «Что такое интересный урок?», получила от студентов много ответов. Одним из лучших отметила такой ответ: «Современный урок – это интересный и нетрудный урок».

Опираясь на мнения студентов, я стараюсь на своих уроках заложить у студентов основы познавательной деятельности.

Кроме того, внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий позволяет поднять уровень обучения студентов на более высокий уровень.

К инновационным технологиям можно отнести деятельностный подход, модульно-рейтинговую технологию, проектную и научно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированный подход, ИКТ – технологии и др.

Цель педагога – применяя новые педагогические технологии, научить студентов учиться. На своих занятиях в первую очередь стараюсь развивать познавательный интерес к предмету, максимальную опору на активную мыслительную деятельность студентов.

Например, на первом курсе решаем задачи планиметрии, которые встречаются в олимпиадных заданиях. На втором курсе рассматриваем задачи из стереометрии, связанные с практической деятельностью. Задания подбираю в зависимости от профессии, которую получают студенты.

На занятиях, когда рассматривается алгебра и начала анализа, задания подбираются из разных источников, включая олимпиады и материалы к подготовке к ЕГЭ. После решения этих задач студенты сами делают вывод о значимости математики. Я привела пару примеров, на самом деле их существует гораздо больше.

Чтобы обучение стало интересным, на мой взгляд, нужно проводить нестандартные уроки. Содержательная и методическая наполненность занятия должна вооружить студентов знаниями и умениями, вызывать у них искренний интерес к изучаемой дисциплине.

Я в своей работе использую в технологию дифференцированного обучения, личностно-ориентированную технологию. Пришла к выводу, что наиболее эффективными являются не отдельно взятые инновации, а их сочетание.

Каждый студент имеет природную склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Прививая студентам вкус к исследованию, вооружаем их методами научно-исследовательской и проектной деятельности. Это может быть реализовано через реферативную работу. Проект часто получается из реферата, написанного студентом с небольшой помощью преподавателя.

Главное для педагога – «Увидеть и услышать» студента: его проблемы, наклонности, способности. Несмотря на то, что я преподаю математику, мои студенты пишут проекты по разным дисциплинам: экономика, биология, история.

Студент должен обладать не только определенным минимумом предметных знаний, но и сформированными общенаучными умениями и навыками. Преподаватель должен дать студенту необходимый инструментарий, который позволит проникнуть ему в сущность предмета, поможет включиться в активную практическую и мыслительную деятельность.

Проектно-исследовательское обучение является одной из наиболее активных форм обучения. Полученные в такой деятельности знания остаются крепкими и долговременными.

Сегодня никого не надо убеждать о целесообразности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: богато иллюстрировать материал, помогает экономить время на уроке, компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, дифференцировать занятие в соответствии с индивидуальными особенностями студентов.

К основным формам обучения, способствующим повышению качества обучения, отношу повторительно – обобщающие уроки, конференции, самостоятельную работу и др. Все перечисленные технологии обучения способствуют решению проблемы качества обучения.

Методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать.

Учет индивидуальных особенностей восприятия учебного материала на занятиях способствует эффективной учебно – познавательной деятельности. Заслуга математики состоит в том, что она является весьма действенным инструментом к самопознанию человеческого разума.

11.04.2017 17:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП