СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Селиванова Александра Алексеевна
И очень древняя и совсем новая игра…
Геокэшинг - одновременно и очень древняя, и совсем новая игра. Как современная игра он возродился в 2000 году в США, в Россию эта игра пришла 2002 году. Русский геокэшинг немного отличается от своего западного прототипа. По правилам российской игры, тайник рекомендуется создавать только в том месте, которое представляет природный, исторический, культурный, географический интерес.
Такой вид игры мы предложили своим воспитанникам в пешем походе для детей первого года обучения. С давних пор тема поиска кладов окружена атмосферой притягательной таинственности. Сколько раз в детстве и юности мы с трепетом читали про то, как отважный авантюрист бросает вызов тысячам опасностей и отправляется на поиски сокровища. Тематику мы подобрали пиратскую.
Обо всем по порядку. По плану осенних каникул 2011 г., мы отправились в поход. Мы - это педагоги Центра детского и юношеского туризма и экскурсий - Леонид Сумароков, Александра Селиванова и Туровец Виктор со своими воспитанниками, с нами был еще один человек, не менее важный чем мы врач-педиатр Заикин В.С и по совместительству любимец наших воспитанников.
Амурский район отличается множеством прекрасных мест, куда тянет каждого туриста, но для начинающих «туристят», у которых еще нет опыта дальних походов, мы выбрали местечко неподалеку от города, с удобным полем деятельности для игры.
Итак… Рано утром мы вышли из нашего любимого центра в путь, дорога предстояла для нас - педагогов очень легкой и близкой, но для детей, занимающихся всего пару месяцев, оказалось тяжеловато. По пути руководители незаметно для детей, отвлекая их разными играми на природе, закладывали закладки для геокешинга, то есть различные подсказки или кусочки карты. По правилам, закладки делаются в обратном направлении, то есть от финиша к старту.
Такими темпами дошли мы до нашего конечного пункта - невысокой сопки близ протоки Сандинской, выбрали местечко для базового лагеря, приготовили обед, который показался детям вкуснее всяческих деликатесов. Аппетит был у всех отменный. После обеда и небольшого отдыха мы рассказали детям таинственную историю о пиратах, которые отправились в путь на поиски клада и предложили им опередить разбойников, найти сокровище быстрее.
Детей разделили на две равные команды, объяснили условия, новой для них игры и задали установку на первую закладку. К каждой команде был прикреплен один руководитель, чтобы дети не заблудились в незнакомом для них лесу, и в случае чего им была бы оказана помощь. И этими руководителями стали Селиванова Александра и Сумароков Леонид с условием, что руководители не помогают детям искать клад, а только следят за ходом игры.
Испытания начались с клятвы пиратов:
«Клянусь быть отважным пиратом до конца вечера!
Клянусь весело искать сокровища!
Клянусь помогать своим товарищам!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Каждая команда придумала себе название и девиз, конечно же по пиратской тематике. Получив свою заветную подсказу к последующим закладкам, дети ринулись на поиски сокровищ. В каких-то подсказках они должны были спеть песню на тему пиратства и от руководителей получить кусочек следующего маршрута, в каких-то разгадать загадку, ответ на которую давал возможность дальнейшего следования. А некоторые были простыми на первый взгляд: «…и тут пират захотел пить» - это означало что следующая закладка в районе ручейка. Все закладки были на видных местах: в больших дуплах деревьев, в кучах листьев, либо, в неизвестно как появившихся в лесу, ведрах. В итоге, спустя пару часов, команды вернулись в лагерь со сладкими сокровищами. Сладостей хватило всем и детям и руководителям. Но это еще не все, оказывается, пока мы отсутствовали, наши оставшиеся мужчины - Виктор Туровец и Василий Заикин приготовили детям туристическую полосу препятствий, куда же без нее в походе. Вообще, для нашего центра традиция, если идем в поход обязательно несем с собой кучу снаряжения, развлекаясь, отрабатываем туристические навыки. Таким образом, полоса препятствий состояла из переправы по параллельным перилам, «бабочки», маятниковой переправы, кочек и вязки узлов. Каждый этап был приближен в тематике нашей игры. И вот, преодолев полосу препятствий, уставшие дети отправились ужинать. В процессе мы обсуждали ход игры, рассказывали истории и таинственные рассказы о пиратах, прислушиваясь к шорохам листьев и треску сучьев в лесу, нагнетали детям страх…
Но кажется что-то мы упустили. Какой же пират не стреляет из своего пистоля?! У нас это был пневматический пистолет. Развесив мишени по деревьям, теми же командами дети приступили к делу. На улице было уже совсем темно, когда состязания подошли к концу. Уставшие разбойники отправились спать, а тем временем руководители вели подсчет очков, набранных командами за весь день.
Рано утром по свистку, команды уже стояли на палубе воображаемого пиратского корабля-призрака, чтобы услышать результаты вчерашней игры. Дети были награждены шуточными удостоверениями пиратов.
Весь путь домой дети бурно обсуждали прошедший поход и наш ГЕОКЕШИНГ, ведь эта игра-великолепная возможность превратить выходные или любой поход, или даже туристскую прогулку в увлекательное и азартное путешествие, главная награда в котором - знакомство с удивительными по красоте местами и ландшафтами любимого города.
Дата отправки статьи:
Александра Алексеевна Селиванова, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД центра детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Россия, Хабаровский край, Амурский муниципальный район, г. Амурск
Тел. раб. (42142) 2 46 73
Эл. адрес:
© 2015, Ярославцева Александра Алексеевна 947