СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Картина Мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грани Единства Жизни. Леви И.А. учитель химии, школьный психолог.

Что может объединить науку химию и науку психологию?

Только человек, которому это интересно сделать.

Химия – наука о веществах, а слово «психология» переводится как наука о душе, наука о возможности человека к самопознанию, о способах самосовершенствования всех сфер жизни человека, и о самопомощи в случаях критических жизненных состояний.

Уроки химии начинаются в 8-х классах, когда учащиеся уже проявили интерес к определённым гуманитарным знаниям, или к точным наукам, когда у каждого есть свои увлечения и интересы, на которые школьнику хочется использовать свободное от уроков время.

И вдруг появляется новый предмет, с совершенно новыми понятиями, которые непросто встроить в привычную картину мира, но нужно понимать и постоянно использовать при изучении химии. Как школьнику познать законы невидимого мира атомов и молекул, что такое валентность, электроотрицательность, вид и прочность связи, механизм реакции? Очень непросто, даже с хорошо развитой математической логикой и образным мышлением.

Множество пытливых умов со времён алхимиков произвольно исследовали вещества (предмет изучения химии), оставляя после себя язык химии – знаки элементов, составляя формулы и описывая превращения веществ уравнениями реакций. Современная наука создала множество моделей и теорий, пытаясь описать невидимый мир превращений миллионов веществ на атомно-молекулярном уровне. И всё это предлагается школьникам на уроках химии, и каждый год в каждом классе появляются ученики, понимающие, любящие этот предмет, и наоборот, - те, кто не смог сориентироваться во множестве новых понятий, и соединить их воедино для успешного изучения предмета с 8 по 11 класс.

Приступая к новому предмету, урок за уроком, постепенно, дети начинают понимать взаимосвязь химии и математики, химии и физики, химии с биологией и географией, с историей и литературой, с экологией и медициной, со множеством сфер жизни человека в современном обществе. И главное в обучении химии – чтобы школьник мог усвоить учебный материал, опираясь на особенности своего внимания, на все виды памяти, каналы восприятия и особенности сформированности всех уровней мышления - от предметно-действенного к абстрактно-логическому.

Получив диплом психолога в 1991 году, и имея возможность вести уроки химии, наблюдая за детьми, за их взаимоотношениями, я увидела возможность с помощью знаний по психологии помочь детям увидеть Единство многогранной Жизни от уровня микромира, уровни взаимоотношений людей до космического уровня, ибо на квантовом уровне вся Жизнь едина.

С первых уроков, в беседах о физических свойствах разных видов материи, дети сами приходят к выводу, что в основе особенностей каждого из миллионов веществ лежит невидимая индивидуальная матрица, информационная программа, по которой так или иначе проявляют себя свойства веществ. А позднее, при изучении строения атома и характеристик элементарных частиц появляется понимание, что каждый атом из 118 элементов Периодической системы также имеет свою структуру на основе невидимой матрицы, как и каждая молекула из миллиардов в бескрайнем Космосе, а также каждая группа молекул, связанная общей функцией в живом организме, или минералах.

На уроках, касающихся строения атома, самую простую аналогию дети находят в строении планеты – ядра и оболочек от литосферы до ионосферы, аналогию с Солнечной системой, а потом, предполагая, что в строении Галактики, Вселенной, также есть Центральное Солнце, вокруг которого по определённым законам располагаются и существуют остальные космические тела.

А на вопрос, что является центром, обеспечивающим жизнь человека, сразу дают ответы – сердце, душа. И далее у самых пытливых возникает вопрос - если вокруг атомного ядра со скоростью света вращаются электроны, если сердце питает кровью органы тела, а что существует вокруг души человека?

И здесь не сразу, и немногие, находят аналогию с невидимыми энергиями эмоций, чувств, слов и мыслей, которые дают начало проявления качествам, особенностям личности человека через речь, поступки, характер.

И обсуждаются понятия «железные нервы», «золотой характер», «подвижный, как ртуть», «стальная воля», «совесть чиста, как алмаз» и т.п.

Все знают к 8-му классу, что атомы соединяются в молекулы, и в теме «Химические связи» мы находим аналогию в отношениях между людьми: есть товарищество и творческое сотрудничество, крепкая дружба, и не очень крепкая, есть успешные спортивные команды, крепкие семейные связи Родового Древа и т.п.

И далее, при изучении классов веществ, дети осознают, что оказывается, в микромире есть атомы и молекулы, похожие на людей, то есть те, кто не любит дружить ни с кем (например, инертные газы, благородные металлы, многие нерастворимые вещества), и, наоборот, есть очень активные, как, например, знакомый всем кислород, или вода, вступающие в реакции со множеством веществ, как и жизнерадостные открытые люди. И здесь важно понимать, что это ни хорошо, и не плохо, это просто особенность такой частицы Единого Мира, будь это микрочастица, человек, семья, или даже государство, предпочитающее не устанавливать связи с другими сообществами.

В теме «Кислород» есть понятие «катализатор - вещество, ускоряющее химическую реакцию», то есть ускоряющее разрыв связи в исходных веществах, и образование новых связей. И когда на доске появляются рисунки, поясняющие суть действия катализатора, понятие усваивается прочно. Рисунок на доске такой: идёт пара девушек, и навстречу незнакомая им пара юношей, а мимо бежит их общий знакомый, знающий тех и других, и говорит: «Всем привет, давайте я вас познакомлю!», и дальше – рисунок, где уже две пары, девушка с юношей дальше идут рядом, а «катализатор» убежал по своим делам.

В этой же теме даются понятия о тепловых эффектах реакций, эндотермическом ( с поглощением энергии) и экзотермическом ( с выделением энергии).

И опять, пример из жизни помогает понять невидимый процесс разрыва и образования связей между атомами в молекулах.

Людей, которые становятся друзьями, связывают общие интересы, жизненные ценности, взаимопонимание и взаимопомощь. Но если кто-то из друзей вдруг бездумно нарушил этические законы дружбы, затратив свою энергию жизни на недобрые слова, грубые эмоции, предательство идеалов, безнравственный поступок, - дружеские связи рвутся. Вот и аналогия с затратой энергии – эндотермический процесс.

И наоборот, обретение новых друзей, увлечение, влюблённость заставляют человека светиться от радости ( экзотермическая реакция), ибо возникли новые добрые связи и отношения между людьми, и у каждого рождаются новые возможности проявить свои способности в этой дружбе, (как и между атомами и молекулами с образованием новых свойств материи). Вот такие чудеса проявления единства можно обнаружить в мире людей и в квантовом мире.

При изучении темы «Вода» привлекаются все знания, имеющиеся в памяти детей, и это не только физика, биология, география, но и стихи, пословицы, сказки, удивительные факты о воде, как колыбели зарождения и сохранения жизни.

И всегда есть учащиеся, которые делятся своими знаниями о научных исследованиях во многих странах, доказывающих, что молекулы воды имеют определённые программы объединения, и соединяясь по этим программам в различные пространственные структуры, кластеры, они хранят информацию, которую вода получила, «слушая» музыку, слова, определённый текст, или когда вода «читала» написанные на бумаге слова. И эта память кластеров зафиксирована в виде снежинок различной формы и строения, отражающих созидательную или разрушительную энергию, полученную через слово, мысль, музыкальное произведение.

В курсе органической химии при изучении строения и функций белков и ДНК, тема о памяти молекул вещества получает дальнейшее развитие, и те, кто серьёзно интересуется биологией, делают сообщения о теории волнового генома, об институте квантовой генетики, о работах доктора биологических наук, академика РАЕН и РАМТМ Петра Петровича Гаряева, доказывающих память ДНК, суть вреда от ГМО, вред УЗИ.

Есть очень простой пример о взаимосвязи энергии, информации и формы материи. Листы бумаги в тетради и учебнике сделаны из древесины, это знают, практически все. Дерево растёт и развивается из семечка, ибо каждая клеточка любого растения, любой лист принимает Свет и Тепло Солнца, углекислый газ из воздуха, и воду из почвы, ( идёт процесс фотосинтеза, который не повторён ни в одной лаборатории мира). Так можно принять аксиому, что солнечные лучи, световые информационные коды дают сигналы ДНК в клетках растения, и проявляется энергетически процесс размножения клеток, обмена веществ и реализуется программа развития вида и формы растения. Животные и люди используют растения в пищу, атомы и молекулы которой, квантовая структура - есть концентрированный Свет, то есть любое существо – светоносно, и это много лет назад подтверждено фотографиями ауры (Эффект Кирлиан), а сейчас и каждый атом имеет свой световой (спектральный) паспорт, а молекулы имеют энергетические фотопортреты, которые в школьные учебники попадают в виде шаростержневых моделей.

И можно сказать, что эти формы молекул и их модели - линейные, плоские, объёмные, многоуровневые, отражают и особенности человеческого мышления, так как именно на этой основе все люди отличаются друг от друга возможностями творения своей реальности. И, как следствие, именно мышление определяет вклад каждого человека в общее сознание человечества и в эволюцию цивилизации.

Всё выше изложенное – небольшая часть возможностей создания единой картины мира в сознании учеников на уроках химии.

Психология – наука о самопомощи, и как психолог, я вижу необходимость и важность знаний об особенностях квантовой, световой структуры вещества, чтобы учащиеся знали и понимали, что вся их жизнь, все события, здоровье и судьба зависят только от их мыслей и слов, на которые всегда откликаются молекулы вещества в клетках физического тела, и знания об этом – наиважнейшие, ибо невидимый мир информации и океана энергий строит любую материю, видимую в различных формах в физическом мире, и нет границ между этими мирами. Всё едино на уровнях микрочастиц и квантов света, и только несовершенство человеческого мозга и разума разделяет это единство.

15.09.2019 13:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!