СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Внеклассная деятельность по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная деятельность по английскому языку - составная часть учебно-воспитательного процесса.

Основной целью изучения иностранных языков в школе это формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями языка.

В рамках ФГОС внеурочная деятельность является одним из компонентов образовательной системы. Она является составной частью учебно–воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная, внеклассная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участия в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности как средства мотивации в процессе изучения иностранного языка. Отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия обучающихся во внеклассной работе в отличие от обязательной учебной деятельности.

2. Характер занятий, который выражается в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения и в отсутствии строгого учёта знаний, навыков и умений, оценок.

3. Большая самостоятельность и инициативность обучающихся в выполнении внеклассных поручений.

Задачами внеурочной, внеклассной деятельности являются следующие:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребёнка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося

Внеклассная работа строится на следующих принципах:

1) Принцип связи обучения с жизнью

2) Принцип учёта уровня языковой подготовленности обучающихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков.

3) Принцип коммуникативной активности обучающихся

Он включает возможность выбрать наиболее доступный и интересный вид деятельности; переписка с зарубежными друзьями, чтение книг или журналов на изучаемом языке.

4) Принцип учёта возрастных особенностей обучающихся

5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Учитель должен хорошо знать контингент обучающихся, их интересы, возможности, планы.

6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников.

Эффективность и результативность внеклассной работы зависит от следующих условий:

- добровольное участие

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы

- эстетичность всех проводимых мероприятий

- сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся

- гласность

Внеклассная работа ставит перед собой следующие цели:

- расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;

- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально- волевую и духовно-нравственную сферы

- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеклассную деятельность, используется по желанию учащихся. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на протяжении всей жизни. Различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые, индивидуальные. Массовые формы внеклассной работы не имеют чёткой организационной структуры. К ним относятся такие мероприятия как интернациональные клубы, конкурсы, олимпиады, тематические вечера. Эта форма работы широко используется в нашей школе. Большое количество учащихся принимает ежегодно участие в международном конкурсе «Британский Бульдог», в дистанционном конкурсе «Старт», в школьной и районных олимпиадах, в международных олимпиадах « Эрудит». «Лисёнок», «Компэду».

Групповая форма внеклассной работы имеет чёткую организационную структуру. Обучающиеся объединены общими интересами. Сюда относятся разнообразные кружки, это могут быть и комбинированные, где объединяются различные виды деятельности, например, разучивание песен, подготовка инсценировок, просмотр фильмов с их обсуждением. Ежегодно в нашем районе проводится районный конкурс «В мире произведений изучаемого языка» состоящий из трёх номинаций «Исполнение литературного произведения на иностранном языке», «Лучшее оформление спектакля», «Лучший стиль повествования (владения языком)». Обучающиеся принимали активное участие в инсценировке сказок « Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», « Волк и семеро козлят». Инсценировка доставляет ребятам радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому становлению личности. Всё это делается по желанию, в спектаклях участвуют дети разного возраста. Одним из методов своей работы, который я использую в работе регулярно – метод проектов. В рамках проектной деятельности обучающиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными обучающимися, которые готовят сообщения или доклады, исследовательские работы или оформляют стенгазеты, альбомы, стенды.

Ценность исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции учёных. Исследования совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.

Обучающиеся исследовали следующие темы: »Система образования в Англии и России», «Рождество России и Англии», «Актуальность чистоты речи в русском и английском языках», «Моя родословная», « Влияние текстовых (sms) сообщений на чистоту письменной речи в английском и русском языках», « Почему английский язык является языком международного общения?» Каждый обучающийся может проявить свои способности, самостоятельно оценить себя, почувствовать удовлетворение от проделанной работы. Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, то есть, определённой системы проверки эффективности его функционирования. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь, это контроль педагога и внутреннюю связь в форме самоконтроля.

Любая внеклассная работа с детьми - дело увлекательное и полезное. Большое значение при этом имеет раннее выявление творческих наклонностей и способностей детей. Это позволяет максимально использовать все её возможности. Внеклассные мероприятия разрабатываются и проводятся с учётом возрастных особенностей обучающихся. Ярким примером то служат недели иностранного языка в школе. Мероприятия конкретны для каждого звена обучающихся. Так для обучающихся младшего школьного возраста в неделю можно включить просмотр мультфильмов страны изучающего языка, разгадывание загадок, конкурс стихов, постановку спектаклей, включая в них детей и с других параллелей. Для обучающихся среднего звена - соревнования, исполнение песен на изучаемом языке. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологическое выказывание, служат основой развития речемыслительной деятельности обучающихся. Закончить неделю можно фестивалем, телемостом, вечером - праздником, посвященным либо традициям страны изучаемого языка, либо постановкой произведения на языке и подведением итогов недели с награждением наиболее активных участников.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, создание единой системы учебной и внеклассной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов программы начального и среднего общего образования

на трёх уровнях - личностном, метапредметном и предметном. Именно во внеклассной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, что позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения английскому языку. Внеклассная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие обучающегося и учителя, создаёт атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. В 21 веке существуют различные методы и технологии обучения английскому языку, и не важно, какой из них будет применяться на том или ином занятии.

Главное работать на хороший результат – научить детей учиться, как того требует ФГОС. Видеть блеск в глазах учеников, когда они переходят порог школы и становятся выпускниками.

Внеклассная деятельность по английскому языку - составная часть учебно-воспитательного процесса.

Основной целью изучения иностранных языков в школе это формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями языка.

В рамках ФГОС внеурочная деятельность является одним из компонентов образовательной системы. Она является составной частью учебно–воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная, внеклассная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участия в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности как средства мотивации в процессе изучения иностранного языка. Отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия обучающихся во внеклассной работе в отличие от обязательной учебной деятельности.

2. Характер занятий, который выражается в отсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения и в отсутствии строгого учёта знаний, навыков и умений, оценок.

3. Большая самостоятельность и инициативность обучающихся в выполнении внеклассных поручений.

Задачами внеурочной, внеклассной деятельности являются следующие:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребёнка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося

Внеклассная работа строится на следующих принципах:

1) Принцип связи обучения с жизнью

2) Принцип учёта уровня языковой подготовленности обучающихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков.

3) Принцип коммуникативной активности обучающихся

Он включает возможность выбрать наиболее доступный и интересный вид деятельности; переписка с зарубежными друзьями, чтение книг или журналов на изучаемом языке.

4) Принцип учёта возрастных особенностей обучающихся

5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Учитель должен хорошо знать контингент обучающихся, их интересы, возможности, планы.

6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников.

Эффективность и результативность внеклассной работы зависит от следующих условий:

- добровольное участие

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы

- эстетичность всех проводимых мероприятий

- сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся

- гласность

Внеклассная работа ставит перед собой следующие цели:

- расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;

- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально- волевую и духовно-нравственную сферы

- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеклассную деятельность, используется по желанию учащихся. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на протяжении всей жизни. Различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые, индивидуальные. Массовые формы внеклассной работы не имеют чёткой организационной структуры. К ним относятся такие мероприятия как интернациональные клубы, конкурсы, олимпиады, тематические вечера. Эта форма работы широко используется в нашей школе. Большое количество учащихся принимает ежегодно участие в международном конкурсе «Британский Бульдог», в дистанционном конкурсе «Старт», в школьной и районных олимпиадах, в международных олимпиадах « Эрудит». «Лисёнок», «Компэду».

Групповая форма внеклассной работы имеет чёткую организационную структуру. Обучающиеся объединены общими интересами. Сюда относятся разнообразные кружки, это могут быть и комбинированные, где объединяются различные виды деятельности, например, разучивание песен, подготовка инсценировок, просмотр фильмов с их обсуждением. Ежегодно в нашем районе проводится районный конкурс «В мире произведений изучаемого языка» состоящий из трёх номинаций «Исполнение литературного произведения на иностранном языке», «Лучшее оформление спектакля», «Лучший стиль повествования (владения языком)». Обучающиеся принимали активное участие в инсценировке сказок « Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», « Волк и семеро козлят». Инсценировка доставляет ребятам радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому становлению личности. Всё это делается по желанию, в спектаклях участвуют дети разного возраста. Одним из методов своей работы, который я использую в работе регулярно – метод проектов. В рамках проектной деятельности обучающиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными обучающимися, которые готовят сообщения или доклады, исследовательские работы или оформляют стенгазеты, альбомы, стенды.

Ценность исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции учёных. Исследования совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.

Обучающиеся исследовали следующие темы: »Система образования в Англии и России», «Рождество России и Англии», «Актуальность чистоты речи в русском и английском языках», «Моя родословная», « Влияние текстовых (sms) сообщений на чистоту письменной речи в английском и русском языках», « Почему английский язык является языком международного общения?» Каждый обучающийся может проявить свои способности, самостоятельно оценить себя, почувствовать удовлетворение от проделанной работы. Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, то есть, определённой системы проверки эффективности его функционирования. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь, это контроль педагога и внутреннюю связь в форме самоконтроля.

Любая внеклассная работа с детьми - дело увлекательное и полезное. Большое значение при этом имеет раннее выявление творческих наклонностей и способностей детей. Это позволяет максимально использовать все её возможности. Внеклассные мероприятия разрабатываются и проводятся с учётом возрастных особенностей обучающихся. Ярким примером то служат недели иностранного языка в школе. Мероприятия конкретны для каждого звена обучающихся. Так для обучающихся младшего школьного возраста в неделю можно включить просмотр мультфильмов страны изучающего языка, разгадывание загадок, конкурс стихов, постановку спектаклей, включая в них детей и с других параллелей. Для обучающихся среднего звена - соревнования, исполнение песен на изучаемом языке. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологическое выказывание, служат основой развития речемыслительной деятельности обучающихся. Закончить неделю можно фестивалем, телемостом, вечером - праздником, посвященным либо традициям страны изучаемого языка, либо постановкой произведения на языке и подведением итогов недели с награждением наиболее активных участников.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, создание единой системы учебной и внеклассной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов программы начального и среднего общего образования

на трёх уровнях - личностном, метапредметном и предметном. Именно во внеклассной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, что позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения английскому языку. Внеклассная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие обучающегося и учителя, создаёт атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. В 21 веке существуют различные методы и технологии обучения английскому языку, и не важно, какой из них будет применяться на том или ином занятии.

Главное работать на хороший результат – научить детей учиться, как того требует ФГОС. Видеть блеск в глазах учеников, когда они переходят порог школы и становятся выпускниками.

10.10.2018 06:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!