СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги, здесь вы найдет ссылки с маршрутным листом для организации предварительной дистанционной работы с обучающимися по стихотворению "Железная дорога".
Предмет: Литература
Класс: 6
Тема: Н.А.Некрасов. Картины подневольного труда в стихотворении “Железная дорога”. Сочетание реалистических и фантастических картин.
Блок 1. Домашнее задание:
описание: Посмотрите видео и ответьте на вопросы после него.
ссылка на Google-форму:
Блок 2. Работа в учебной аудитории.
Перед выполнением заданий в аудитории читаем текст и прослушиваем аудиозапись актерского чтения стихотворения Н.А. Некрасова “Железная дорога”.
В ходе анализа ответов обучающихся выявляем некоторые трудности в понимании ими представленного материала.
Предположим, что проблемными можно считать вопросы, касающиеся понимания смысла самого текста произведения, так как особое затруднение вызвал вопрос “Что имел ввиду Некрасов, говоря о “косточках русских”.
Проблема 1: Умение соотносить слово с понятием (понимание того, какие картины можно отнести к фантастическим, а какие к реалистическим).
Задание 1.
Формулировка: Соотнесите цитаты из текста с понятиями “фантастическое” и “реалистическое”.
Ссылка:
Формируемый образовательный результат: умение отбирать объекты по заданным критериям.
Проблема 2: Умение понимать смысл прочитанного или прослушанного текста (понимать, какой именно подневольный труд изображен в стихотворении Н.А.Некрасова “Железная дорога”).
Задание 1.
Формулировка:Определи, о каком именно подневольном труде говорит поэт в предложенных отрывках
Ссылка:
Формируемый образовательный результат: умение выделять смысловое ядро слова (что такое “дебри бесплодные”, “заступ”), умение устанавливать причинно-следственные связи (почему возродились дебри бесплодные, от чего спина была вечно согнутой, зачем стояли по колено в воде), умение отбирать объекты по определенным критериям (исключить лишнее- строчку, где не используется прием олицетворения), умение соотносить слово и образ (подобрать подходящую цитату к картинке).
Задание 2.
Формулировка: соотнеси персонажа с теми словами, которые он говорит.
Ссылка:
Формируемый образовательный результат: умение отбирать объекты по определенным критериям (соотносить фразы с тем персонажем, который их произнес).
Проблема 3: Умение понимать лексическое значение устаревших слов, используемых в тексте (словарная работа по тексту стихотворения).
Задание 1.
Формулировка: Проверь, насколько правильно ты запомнил лексическое значение устаревших слов, которые встречаются в стихотворении. Выбери из списка правильный ответ
Ссылка:
Формируемый образовательный результат: умение структурировать текстовый материал, отбирать объекты по заданным критериям, выделять смысловое ядро слова, находить синоним к устаревшему слову.
Проблема 4: Умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка
Задание 1.
Формулировка: Внимательно прочитай цитаты из стихотворения. Выдели слова, которые являются примером эпитетов в тексте.
Ссылка:
Формируемый образовательный результат: умение отбирать объекты по заданным критериям, выделять смысловое ядро слова.
Проблема 5: Умение делать вывод и анализировать полученную информацию.
Задание 1.
Формулировка: Сравни и сопоставь факты. Сделай выводы
Ссылка:
Формируемый образовательный результат: умение сравнивать и анализировать информацию, умение делать выводы и отвечать на проблемный вопрос.
Для закрепления и более вдумчивого прочтения стихотворения рекомендую обучающимся посмотреть видео интернет-урока по изучаемой теме.
Ссылка:
Блок 3. Оценивание
Освоенные обучающимися факты, сведения и т.п.; полученные навыки; выполняемые универсальные учебные действия |
Количество баллов |
Я знаю, о какой именно железной дороге говорит Н.А.Некрасов в своем стихотворении |
1 |
Я знаю, какой именно подневольный труд крестьян использовался при строительстве железной дороги |
2 |
Я знаю некоторые факты, касающиеся строительства Николаевской железной дороги |
2 |
Я знаю, какие персонажи есть в этом стихотворении |
1 |
Я знаю лексическое значение устаревших слов, которые встречаются в данном стихотворении |
3 |
Я умею соотносить персонажа и слова, которые он произнес |
1 |
Я знаю, что такое эпитет, сравнение и олицетворение |
1 |
Я умею находить в стихотворном тексте примеры разных изобразительно-выразительных средств |
2 |
Я умею различать примеры фантастического и реалистического в стихотворении “Железная дорога” |
2 |
Я понимаю смысл строки из “Элегии” Н.А.Некрасова “Я лиру посвятил народу своему.я ему служил” |
2 |
Я научился выделять главные (ключевые) слова из прослушанного текста |
2 |
Я научился делать вывод, сопоставляя полученную информацию |
3 |
“5”- 22-20 баллов
“4”- 19-17 баллов
“3”- 16-13 баллов
© 2016, Петрова Оксана Владимировна 2114