СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворение Н.А.Некрасова "Железная дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, здесь вы найдет ссылки с маршрутным листом для организации предварительной дистанционной работы с обучающимися по стихотворению "Железная дорога".

Предмет: Литература

Класс: 6

Тема: Н.А.Некрасов. Картины подневольного труда в стихотворении “Железная дорога”. Сочетание реалистических и фантастических картин.

Блок 1. Домашнее задание:

  • описание: Посмотрите видео и ответьте на вопросы после него.

  • ссылка на Google-форму: https://goo.gl/fk68rZ

Блок 2. Работа в учебной аудитории.

Перед выполнением заданий в аудитории читаем текст и прослушиваем аудиозапись актерского чтения стихотворения Н.А. Некрасова “Железная дорога”.

https://youtu.be/YUjhaRIDBiU

В ходе анализа ответов обучающихся выявляем некоторые трудности в понимании ими представленного материала.

Предположим, что проблемными можно считать вопросы, касающиеся понимания смысла самого текста произведения, так как особое затруднение вызвал вопрос “Что имел ввиду Некрасов, говоря о “косточках русских”.

Проблема 1: Умение соотносить слово с понятием (понимание того, какие картины можно отнести к фантастическим, а какие к реалистическим).

Задание 1.

Формулировка: Соотнесите цитаты из текста с понятиями “фантастическое” и “реалистическое”.

Ссылка: классификация

Формируемый образовательный результат: умение отбирать объекты по заданным критериям.

Проблема 2: Умение понимать смысл прочитанного или прослушанного текста (понимать, какой именно подневольный труд изображен в стихотворении Н.А.Некрасова “Железная дорога”).

Задание 1.

Формулировка:Определи, о каком именно подневольном труде говорит поэт в предложенных отрывках

Ссылка: викторина

Формируемый образовательный результат: умение выделять смысловое ядро слова (что такое “дебри бесплодные”, “заступ”), умение устанавливать причинно-следственные связи (почему возродились дебри бесплодные, от чего спина была вечно согнутой, зачем стояли по колено в воде), умение отбирать объекты по определенным критериям (исключить лишнее- строчку, где не используется прием олицетворения), умение соотносить слово и образ (подобрать подходящую цитату к картинке).

Задание 2.

Формулировка: соотнеси персонажа с теми словами, которые он говорит.

Ссылка: таблица соответствий

Формируемый образовательный результат: умение отбирать объекты по определенным критериям (соотносить фразы с тем персонажем, который их произнес).

Проблема 3: Умение понимать лексическое значение устаревших слов, используемых в тексте (словарная работа по тексту стихотворения).

Задание 1.

Формулировка: Проверь, насколько правильно ты запомнил лексическое значение устаревших слов, которые встречаются в стихотворении. Выбери из списка правильный ответ

Ссылка:выбрать из списка

Формируемый образовательный результат: умение структурировать текстовый материал, отбирать объекты по заданным критериям, выделять смысловое ядро слова, находить синоним к устаревшему слову.

Проблема 4: Умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка

Задание 1.

Формулировка: Внимательно прочитай цитаты из стихотворения. Выдели слова, которые являются примером эпитетов в тексте.

Ссылка: выдели слово

Формируемый образовательный результат: умение отбирать объекты по заданным критериям, выделять смысловое ядро слова.

Проблема 5: Умение делать вывод и анализировать полученную информацию.

Задание 1.

Формулировка: Сравни и сопоставь факты. Сделай выводы

Ссылка: сравни и сопоставь

Формируемый образовательный результат: умение сравнивать и анализировать информацию, умение делать выводы и отвечать на проблемный вопрос.

Для закрепления и более вдумчивого прочтения стихотворения рекомендую обучающимся посмотреть видео интернет-урока по изучаемой теме.

Ссылка: https://youtu.be/FroQdJOZSv8?t=12s

Блок 3. Оценивание

Освоенные обучающимися факты, сведения и т.п.; полученные навыки;

выполняемые универсальные учебные действия

Количество

баллов

Я знаю, о какой именно железной дороге говорит Н.А.Некрасов в своем стихотворении

1

Я знаю, какой именно подневольный труд крестьян использовался при строительстве железной дороги

2

Я знаю некоторые факты, касающиеся строительства Николаевской железной дороги

2

Я знаю, какие персонажи есть в этом стихотворении

1

Я знаю лексическое значение устаревших слов, которые встречаются в данном стихотворении

3

Я умею соотносить персонажа и слова, которые он произнес

1

Я знаю, что такое эпитет, сравнение и олицетворение

1

Я умею находить в стихотворном тексте примеры разных изобразительно-выразительных средств

2

Я умею различать примеры фантастического и реалистического в стихотворении “Железная дорога”

2

Я понимаю смысл строки из “Элегии” Н.А.Некрасова “Я лиру посвятил народу своему.я ему служил”

2

Я научился выделять главные (ключевые) слова из прослушанного текста

2

Я научился делать вывод, сопоставляя полученную информацию

3

“5”- 22-20 баллов

“4”- 19-17 баллов

“3”- 16-13 баллов

Категория: Литература
03.02.2016 19:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП