СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сейчас в различные сферы деятельности (бизнес, рекламу, а также в образование) стал активно внедряться когда-то хорошо забытый, но издавна проверенный метод «рассказывание историй», теперь это новомодное понятие «сторителлинг» (англ. «storytelling»: story - миф, история и telling - ритуал, представление).
Сторителлинг (англ. - storytelling, «рассказывание историй») — это искусство увлекательного рассказа.
Данная методика была разработана Дэвидом Армстронгом, являющимся главой корпорации Armstrong International. В процессе создания сторителлинга им был учтен следующий психологический фактор: рассказы значительно легче воспринимаются, они более увлекательны и интересны, чем логические доводы и сухие рассуждения. После того, как человек выслушал вас, он начинает вам доверять. Вам же становится существенно проще убедить его в чем-то или мотивировать на какие-то действия.
Виды сторителлинга:
• Культурный - повествует о ценностях, нравственности и верованиях;
• Социальный. Сплетни относятся к социальному сторителлингу. Люди делятся новостями обо всем и обо всех, начиная с коллег по работе и заканчивая знаменитостями;
• Мифы, легенды. Это особый вид историй, которые повествуют о возможно правдивых событиях, но это трудно подтвердить, поскольку никто не знает точно, откуда миф пошел изначально;
• Необъяснимое. Это истории о мистических существах, призраках, НЛО, ужасных людях;
• Семейный. Семейные легенды хранят историю ваших родственников;
• Дружеский. Такие истории объединяют друзей, поскольку они вспоминают о каком-то опыте, пережитом вместе;
• Личный. Личные истории говорят о вашем опыте и переживаниях;
• Коммерческий Истории, которые используются для создания своего бренда, для продвижения марки, товара, идеи, для привлечения людей;
• Цифровой сторителлинг (digital storytelling) - сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее.
Сторителлинг в образовании:
• Отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время; • Форма дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а так же развивают фантазию, логику и повышают культурное образование;
• Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;
• Помогает осваивать полезные сервисы и инструменты Интернета для создания историй;
• Успешно используется в проектной и совместной деятельности учащихся.
Почему же сейчас к технике сторителлинга такое внимание?
1. Сегодня общение все больше уходит в мир виртуальный. Реальное общение становится предметом роскоши, неким искусством, которому надо снова обучать и к которому необходимо возвращаться.
2. В эпоху переизбытка информации большей популярностью будет пользоваться проверенные, доступные, востребованные методы обучения. А так же этот метод не требует больших затрат.
http://informatiki.tgl.net.ru/metodika-prepodavanija/storitelling.html https://imfourok.net/statya-tehnika-storitelingv-praktike-shkolnogo-psihologa-583647.html https://mel.fm/blog/studiya-istory/80962-5-poleznykh-navykov-kotoryye-treniruyet-storitelling
© 2020, Павлова Татьяна Александровна 1029