СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страх и отвращение в Диканьке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В прокат вышел первый фильм из серии о Гоголе. Редактор eksmo.ru Халимат Текеева рассказывает, почему все очень плохо.

1829 год, Полтавская губерния, село Диканька, сарай, оборудованный под анатомический театр. Щегольски одетый Олег Меньшиков отставляет в сторону трость с набалдашником в виде птичьей головы и берется за пилу. На правах легендарного петербуржского следователя он раскраивает тело убитой девушки. После чего герой Меньшикова с улыбкой, которой позавидует сам Джокер, обращается к густо намазанному белилами Александру Петрову в парике: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?». Гоголь-Петров не знает, что сказать. Зритель от такой неуместной цитаты из «Покровских ворот» — тоже. И так полтора часа.

Николай Гоголь в этом фильме недавно сжег свою неудавшуюся поэму «Ганц Кюхельгартен», служит писарем в Охранном отделении и периодически падает в обмороки на месте преступления. Следователь Яков Гуро со словами «Пять минут на сборы!» зачем-то берет болезненного (да еще и с похмелья) Николая в долгое путешествие из Петербурга в Полтавскую губернию. А дальше мы погружаемся в мир страхов и дурных снов классика. Эти фобии — от боязни быть погребенным заживо до отвращения перед улитками — показаны подробно. Но все же сам Гоголь вытолкнут из этих кошмаров на периферию, мы видим представление массового зрителя о нем, а не его самого. Нет того набожного, меланхолического, остроумного, амбициозного молодого человека.

Да и живых, настоящих персонажей в фильме вовсе нет: есть вялое противопоставление умных «великоросских» людей с изысканными манерами и местных жителей «Малороссии», которые похожи не то на подлецов, не то на шарж. Нет в ленте и логики, а когда делаешь фильм о нечисти, логика необходима. Правила игры потусторонних сил с людьми постоянно меняются, а главные герои почему-то узнают о важной улике только в середине фильма.

Ушел (вернее, был препарирован, как упомянутое выше тело девушки) и язвительный юмор гоголевских произведений.

Сама идея отправить писателя в мистическую и ужасающую обстановку его собственных книг — хороша, хотя и не нова. Хочется увидеть действительно жуткий фильм о том, как Гоголь боролся с фантасмагориями и готическими ужасами своих творений. Но, увы, не в этот раз.

Источник: https://eksmo.ru/ekranizacii/kino-po-klassike-nu-dopustim-gogol-nachalo-ID8667055/

01.09.2017 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП