СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Загашев И.Ю., Донна Огл
(Автор Донна Огл, 1984)
Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы.
Обычно таблица ЗХУ Донны Огл выглядит следующим образом:
Знаю
|
Хочу узнать |
Узнал |
Используемые категории информации
|
Предполагаемые источники |
Направления для дальнейшей работы:
*
*
*
*
Рекомендации по использованию стратегии
Некоторые коллеги делают ошибку, когда начинают занятие с того, что СРАЗУ просят заполнить графу «З». Важно понимать, что первична здесь деятельность, побуждающая к информационному поиску. То есть, после того, как проблема обозначена и учащиеся вместе с преподавателем начинают исследование (неважно, как внешне организована работа: в форме лекции или семинара), возникает пауза, требующая работы с информацией. Именно тогда нам и может пригодиться стратегия ЗХУ. Не обязательно она выглядит в форме таблицы. Это могут быть листы бумаги, электронные файлы и др.Могут быть и модификации данной стратегии. Например, при чтении текста можно дать инструкцию заполнить таблицу «Уже знал (или догадывался) – Узнал – Осталось непонятным».
Все-таки, смысл этой стратегии – развитие умения определять самостоятельно направления в работе с информацией.
© 2016, Шкроб Галина Геннадьевна 696