СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия "Знаю-хочу узнать- узнал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загашев И.Ю., Донна Огл

(Автор Донна Огл, 1984)

Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы.

Обычно таблица ЗХУ Донны Огл выглядит следующим образом:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Используемые категории информации

Предполагаемые источники

Направления для дальнейшей работы:

*

*

*

*

Рекомендации по использованию стратегии

Некоторые коллеги делают ошибку, когда начинают занятие с того, что СРАЗУ просят заполнить графу «З». Важно понимать, что первична здесь деятельность, побуждающая к информационному поиску. То есть, после того, как проблема обозначена и учащиеся вместе с преподавателем начинают исследование (неважно, как внешне организована работа: в форме лекции или семинара), возникает пауза, требующая работы с информацией. Именно тогда нам и может пригодиться стратегия ЗХУ. Не обязательно она выглядит в форме таблицы. Это могут быть листы бумаги, электронные файлы и др.Могут быть и модификации данной стратегии. Например, при чтении текста можно дать инструкцию заполнить таблицу «Уже знал (или догадывался) – Узнал – Осталось непонятным».

Все-таки, смысл этой стратегии – развитие умения определять самостоятельно направления в работе с информацией.

Категория: Всем учителям
30.06.2016 18:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП