СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная буква Ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Предмет: Русский язык

Класс: 1-г

Учитель: Вознюк В. И.

Тема: Строчная буква ч.

Цели:

Образовательная:

а) Печатать букву Чч на рабочей строке для закрепле­ния образа печатной буквы; различать звучание и значе­ние слова, обращать внимание на многозначность слов;

б) проводить слого-звуковой анализ слов с согласным звуком [ч]; определять ударный слог; выде­лять согласный мягкий [Ч], подписывать буквы под зву­ковыми схемами;

в) учиться писать строчную букву ч и слова с ней; анализировать её графическую форму;

г) писать слова со слогами «чу», «ча»;

д) самостоятельно составлять и записывать небольшие предложения;

Развивающая:

Развивать память, внимание, речь, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитательная:

е) проявлять внимание к собеседнику, чётко выражать свои мысли;

ё) воспитывать интерес к уроку русского языка, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться писать строчную букву ч и слова с ней; анализировать её графическую форму;

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.

Межпредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

- С каким настроением вы пришли в школу?

Ты видишь: настроение

Бывает самым разным-

Ужасным и весёлым,

И грустным и прекрасным.

-Я вам желаю, ребята, чтобы у вас всегда было отличное настроение и вы были внимательными на уроке.

Актуализация знаний

-Что обозначают слова: Миша, Аня, Вера, Маша, Оля? (Имена людей)

-Как они пишутся?

-Что общего в словах пень, лень, уголь, лось, соль, конь?

-Какую работу он выполняет в этих словах?

(Обозначает мягкость согласного звука)

-Какое правило нужно помнить при написании слов

Жизнь, мыши, ужин, камыши?

-Расскажите всё что вы знаете о буквах ж и ш.

Чистописание тм

Мотивационно-целевой этап

Рассказ Г.Юдина «Кто живёт в часах?»

-Услышьте звук, который очень часто повторяется в этом тексте.

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в –горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в- земле, а чучело- на огороде. Кроме того я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок - на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз я их развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса!

-Как бы вы ответили?

-Какой звук вы слышали чаще других?

-Что вы о нём уже знаете?

-Посмотрите в тетрадь.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Найдите волшебную картинку.

Открытие новых знаний.

(Тетрадки, стульчики, ручки)

-Печатание буквы ч (закрепление её графического образа).

-Ребусы. Схемы

-Звуковой анализ слов (ручка, чашка).

-Деление слов на слоги.

-Нахождение ударного слога.

- Определение после­довательности звуков в слове и место [ч].

-Различение в слове его звучания и значения.

-Что вы можете сказать о слове ручка.

-Работа с многозначным словом «ручка».

- Составление предложений.

-Самостоятельное письмо строчной буквы ч в вертикаль­ной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы.

(Первый элемент — маленькая чёрточка с петелькой, второй — прямая линия с закруглением вправо.)

-Письмо слов с новой буквой. Слоги «ча», «чу».

Закрепление.

-Что изображено на рисунке в верхнем углу ? (Часы)

Звуковой анализ слова часы.

Составление схемы.

Раскрасить рисунок.

-Диктант. Лось, чайка, чудак, енот.

Разделить на слоги.

Звуки и буквы в слове лось, енот.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Расскажите о звуке ч всё, что запомнили.

-Назовите слова с буквой ч.

-Прочитайте пословицу

«Ученику- удача, учителю – радость»

-Как вы понимаете пословицу?

-Чему радуется учитель?( каждому удачному ответу, каждому успеху своих учеников)

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

- С каким настроением вы пришли в школу?

Ты видишь: настроение

Бывает самым разным-

Ужасным и весёлым,

И грустным и прекрасным.

-Я вам желаю, ребята, чтобы у вас всегда было отличное настроение и вы были внимательными на уроке.

Проверка рабочего места

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

-Что обозначают слова: Миша, Аня, Вера, Маша, Оля?

-Как они пишутся?

-Что общего в словах пень, лень, уголь, лось, соль, конь?

-Какую работу он выполняет в этих словах?

-Какое правило нужно помнить при написании слов

жизнь, мыши, ужин, камыши?

-Расскажите всё что вы знаете о буквах ж и ш.

Чистописание тм

Выполнение заданий направленных на развитие логического мышления

Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Коммуникативные: выделение и формирование познавательных целей и задач, осуществлять действия по образцу.

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, способность отличить новые знания от уже известных.

Мотивационно-целевой этап

Рассказ Г.Юдина «Кто живёт в часах?»

-Услышьте звук, который очень часто повторяется в этом тексте.

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в –горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в- земле, а чучело- на огороде. Кроме того я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок - на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз я их развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса!

-Как бы вы ответили?

-Какой звук вы слышали чаще других?

-Что вы о нём уже знаете?

-Посмотрите в тетрадь.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Найдите волшебную картинку.

Поиск вариантов решения. Формулировка темы урока.

Познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Открытие новых знаний.

(Тетрадки, стульчики, ручки)

-Печатание буквы ч (закрепление её графического образа).

-Ребусы. Схемы

-Звуковой анализ слов (ручка, чашка).

-Деление слов на слоги.

-Нахождение ударного слога.

- Определение после­довательности звуков в слове и место [ч].

-Различение в слове его звучания и значения.

-Что вы можете сказать о слове ручка.

-Работа с многозначным словом «ручка».

- Составление предложений.

-Самостоятельное письмо строчной буквы ч в вертикаль­ной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы.

(Первый элемент — маленькая чёрточка с петелькой, второй — прямая линия с закруглением вправо.)

-Письмо слов с новой буквой. Слоги «ча», «чу».

Открытие новых знаний путём решения проблемной ситуации.

Личностные: контролировать себя на уроке на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к новым знаниям.

Познавательные: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, делать выводы.

Регулятивные: высказывать своё предположение, работать по предложенному плану, определять совпадение и различие своих действий с образцом.

Коммуникативные: слушать и понимать других, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, договариваться с одноклассниками.

Закрепление.

-Списать предложение с комментированием:

Учитель учит детей.

Разделить слова на слоги, подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

-Диктант. Лось, чайка, чудак, енот.

Разделить на слоги.

Звуки и буквы в слове лось, енот.

-Что изображено на рисунке в верхнем углу ? (Часы)

Звуковой анализ слова часы.

Составление схемы.

Раскрасить рисунок.

Применение полученных знаний. Коллективное и самостоятельное выполнение заданий.

Личностные: осознание ответственности за общее дело,

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные: освоение методов информационного поиска, выделение необходимой информации и существенных признаков.

Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Расскажите о звуке ч всё, что запомнили.

-Назовите слова с буквой ч.

-Прочитайте пословицу

«Ученику- удача, учителю – радость»

-Как вы понимаете пословицу?

-Чему радуется учитель?( каждому удачному ответу, каждому успеху своих учеников)

Самооценка своей деятельности.

Познавательные: самоопределение.

Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности.

Категория: Русский язык
01.02.2016 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП