СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта
Предмет: Русский язык
Класс: 1-г
Учитель: Вознюк В. И.
Тема: Строчная буква ч.
Цели:
Образовательная:
а) Печатать букву Чч на рабочей строке для закрепления образа печатной буквы; различать звучание и значение слова, обращать внимание на многозначность слов;
б) проводить слого-звуковой анализ слов с согласным звуком [ч]; определять ударный слог; выделять согласный мягкий [Ч], подписывать буквы под звуковыми схемами;
в) учиться писать строчную букву ч и слова с ней; анализировать её графическую форму;
г) писать слова со слогами «чу», «ча»;
д) самостоятельно составлять и записывать небольшие предложения;
Развивающая:
Развивать память, внимание, речь, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитательная:
е) проявлять внимание к собеседнику, чётко выражать свои мысли;
ё) воспитывать интерес к уроку русского языка, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться писать строчную букву ч и слова с ней; анализировать её графическую форму;
Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.
Межпредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- С каким настроением вы пришли в школу?
Ты видишь: настроение
Бывает самым разным-
Ужасным и весёлым,
И грустным и прекрасным.
-Я вам желаю, ребята, чтобы у вас всегда было отличное настроение и вы были внимательными на уроке.
Актуализация знаний
-Что обозначают слова: Миша, Аня, Вера, Маша, Оля? (Имена людей)
-Как они пишутся?
-Что общего в словах пень, лень, уголь, лось, соль, конь?
-Какую работу он выполняет в этих словах?
(Обозначает мягкость согласного звука)
-Какое правило нужно помнить при написании слов
Жизнь, мыши, ужин, камыши?
-Расскажите всё что вы знаете о буквах ж и ш.
Чистописание тм
Мотивационно-целевой этап
Рассказ Г.Юдина «Кто живёт в часах?»
-Услышьте звук, который очень часто повторяется в этом тексте.
Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в –горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в- земле, а чучело- на огороде. Кроме того я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок - на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз я их развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса!
-Как бы вы ответили?
-Какой звук вы слышали чаще других?
-Что вы о нём уже знаете?
-Посмотрите в тетрадь.
-Чем мы будем заниматься на уроке?
Найдите волшебную картинку.
Открытие новых знаний.
(Тетрадки, стульчики, ручки)
-Печатание буквы ч (закрепление её графического образа).
-Ребусы. Схемы
-Звуковой анализ слов (ручка, чашка).
-Деление слов на слоги.
-Нахождение ударного слога.
- Определение последовательности звуков в слове и место [ч].
-Различение в слове его звучания и значения.
-Что вы можете сказать о слове ручка.
-Работа с многозначным словом «ручка».
- Составление предложений.
-Самостоятельное письмо строчной буквы ч в вертикальной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы.
(Первый элемент — маленькая чёрточка с петелькой, второй — прямая линия с закруглением вправо.)
-Письмо слов с новой буквой. Слоги «ча», «чу».
Закрепление.
-Что изображено на рисунке в верхнем углу ? (Часы)
Звуковой анализ слова часы.
Составление схемы.
Раскрасить рисунок.
-Диктант. Лось, чайка, чудак, енот.
Разделить на слоги.
Звуки и буквы в слове лось, енот.
Рефлексивно-оценочный этап.
-Расскажите о звуке ч всё, что запомнили.
-Назовите слова с буквой ч.
-Прочитайте пословицу
«Ученику- удача, учителю – радость»
-Как вы понимаете пословицу?
-Чему радуется учитель?( каждому удачному ответу, каждому успеху своих учеников)
Содержание деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент Долгожданный дан звонок- Начинается урок. - С каким настроением вы пришли в школу? Ты видишь: настроение Бывает самым разным- Ужасным и весёлым, И грустным и прекрасным. -Я вам желаю, ребята, чтобы у вас всегда было отличное настроение и вы были внимательными на уроке. |
Проверка рабочего места |
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний -Что обозначают слова: Миша, Аня, Вера, Маша, Оля? -Как они пишутся? -Что общего в словах пень, лень, уголь, лось, соль, конь? -Какую работу он выполняет в этих словах? -Какое правило нужно помнить при написании слов жизнь, мыши, ужин, камыши? -Расскажите всё что вы знаете о буквах ж и ш. Чистописание тм |
Выполнение заданий направленных на развитие логического мышления |
Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения. Коммуникативные: выделение и формирование познавательных целей и задач, осуществлять действия по образцу. Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, способность отличить новые знания от уже известных. |
Мотивационно-целевой этап Рассказ Г.Юдина «Кто живёт в часах?» -Услышьте звук, который очень часто повторяется в этом тексте. Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в –горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в- земле, а чучело- на огороде. Кроме того я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок - на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз я их развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса! -Как бы вы ответили? -Какой звук вы слышали чаще других? -Что вы о нём уже знаете? -Посмотрите в тетрадь. -Чем мы будем заниматься на уроке? Найдите волшебную картинку. |
Поиск вариантов решения. Формулировка темы урока. |
Познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
Открытие новых знаний. (Тетрадки, стульчики, ручки) -Печатание буквы ч (закрепление её графического образа). -Ребусы. Схемы -Звуковой анализ слов (ручка, чашка). -Деление слов на слоги. -Нахождение ударного слога. - Определение последовательности звуков в слове и место [ч]. -Различение в слове его звучания и значения. -Что вы можете сказать о слове ручка. -Работа с многозначным словом «ручка». - Составление предложений. -Самостоятельное письмо строчной буквы ч в вертикальной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы. (Первый элемент — маленькая чёрточка с петелькой, второй — прямая линия с закруглением вправо.) -Письмо слов с новой буквой. Слоги «ча», «чу». |
Открытие новых знаний путём решения проблемной ситуации. |
Личностные: контролировать себя на уроке на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к новым знаниям. Познавательные: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, делать выводы. Регулятивные: высказывать своё предположение, работать по предложенному плану, определять совпадение и различие своих действий с образцом. Коммуникативные: слушать и понимать других, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, договариваться с одноклассниками. |
Закрепление. -Списать предложение с комментированием: Учитель учит детей. Разделить слова на слоги, подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. -Диктант. Лось, чайка, чудак, енот. Разделить на слоги. Звуки и буквы в слове лось, енот. -Что изображено на рисунке в верхнем углу ? (Часы) Звуковой анализ слова часы. Составление схемы. Раскрасить рисунок. |
Применение полученных знаний. Коллективное и самостоятельное выполнение заданий. |
Личностные: осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: освоение методов информационного поиска, выделение необходимой информации и существенных признаков. Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию. |
Рефлексивно-оценочный этап. -Расскажите о звуке ч всё, что запомнили. -Назовите слова с буквой ч. -Прочитайте пословицу «Ученику- удача, учителю – радость» -Как вы понимаете пословицу? -Чему радуется учитель?( каждому удачному ответу, каждому успеху своих учеников) |
Самооценка своей деятельности. |
Познавательные: самоопределение. Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности. |
© 2016, Вознюк Валентина Ивановна 1386