СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структурирование в процессе обучения как способ повышения уровня профессиональной готовности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования навыков работы с теоретическим материалом» используется составление структурно-логических схем. Обучение по технологии системного подхода на основе блочного системного структурированного представления изучаемого материала в ходе учебной деятельности решает такие проблемы:

1) формирование навыков активного системного мышления на основе самостоятельного поиска информации и решения проблемных вопросов;

2) организация деятельностных зон общения на деловом и духовном уровнях общения;

3) учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей через реализацию сотрудничества, разноуровневых заданий, карточек самоуправления;

4) включение психологических механизмов самоконтроля, самообучения, самосовершенствования;

5) постепенный переход обучения в самообучение;

6) значительное сокращение времени на изучение темы;

7) систематический контроль знаний и умений, возможность обучения без учебников [5].

Нами выделяются следующие этапы работа по структурированию в рамках дисциплины «Химия»:

1. Преподаватель составляет схему программы учебного материала как в целом по дисциплине, так и по отдельным темам. Такие схемы программы могут видоизменяться в процессе деятельности и преподавателем, и студентами.

2. Преподаватель показывает на примере, как можно построить схему. Объясняет разные виды схем.

3. Студенты самостоятельно составляют (анализируя материал) схему конспект.

  1. по лекции;
  2. по учебнику;
  3. по дополнительной литературе.

Структурированием студенты могут заниматься на лекции, практическом занятии, либо самостоятельно (домашняя работа). Здесь можно отметить, что очень удачно работать «малыми группами» по составлению структурно-логических схем – так как в споре рождается истина.

4. Использование готового структурного материала при подготовке к контрольным работам и экзаменам.

Главное направление использования схем в учебном процессе – моделирование и структурирование содержания образования. Такое структурирование всегда сопровождается реконструкцией и переконструированием, что способствует более полному усвоению материала.

Использование системно структурированных схем позволяет систематизировать весь учебный материал изучаемой темы. Схемы изготавливаются в виде раздаточного материала и плакатов. Использование схем позволяет рационально использовать время для углубления и погружения в материал по данной теме. При составлении схемы студенты несколько раз повторяют материал по теме и фиксируют его в тетради. Подобная работа способствует обобщению и систематизации знаний, учит кратко, обобщенно излагать мысли, проводить отбор нужных сведений.

Таким образом, применение метода структурирования материала на уроках химии при подготовке студентов специальностей «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», «Технология продукции общественного питания» на протяжении нескольких лет показало, что возрос познавательный интерес к предмету, повысилось качество знаний, появилось осознанное отношение к уроку. Использование метода структурирования изучаемого материала на уроках химии позволяет обучать навыкам системного мышления, сотрудничеству, самоуправлению, самоанализу, обобщать и унифицировать знания, видеть целостную картину действий.

Категория: Химия
10.05.2017 08:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!