СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структурное интерью Отто Кернберга на примере фильма "Вероника решает умереть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная героиня фильма, Вероника Деклава. Она красива, молода, имеет хорошо оплачиваемую работу, любящих родителей. Вероника рассказывает свою правду жизни, это будущее, которое ее не устраивает. Поняв всю бессмысленность своей жизни, она решает умереть. Но Вероника выжила, кто-то пришел ей на помощь. Проснулась она уже в больнице душевно больных, "Виллет". Там ей сообщают что жить осталось от силы две недели. Далее консультации психотерапевта, медикаментозная терапия. В последствии прожив некоторое время в больнице, она вновь обретает тягу к жизни и решает убежать вместе с душевнобольным Эдвардом.

Симптомы как предположительный диагноз

Тоска, подавленное настроение, отчаяние( в самом начале фильма, когда она говорит что ей все надоело, все люди как зомби и она ничем не отличается от них и лишь повторяет чью то судьбу)

Идеи и действия, приводящие к суициду( вначале фильма героиня выпивает кучу разных препаратов, при этом намерено запивая их спиртным)

Мрачное и пессимистическое видение будущего, ожидание беды( в том же монологе героиня рассуждает о своем будущем, о том как все будет ужасно)

Раздражительность, нервозность( Она уже решила, что покончит с собой и когда она составляет текст для предсмертной записки, ей на глаза попадается реклама, как вдруг у героини открылось второе дыхание и она начала раздраженно писать о том, что эта реклама ее раздражает своей лживостью и т.д)

Недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки ( это можно увидеть в момент сеанса психотерапии, когда приехали родители в клинику. Разговор зашел об игре на форте пиано, и Вероника начала отрицать, то что она умеет играть и довольно хорошо на нем. Она говорила, что ни на что не годиться и она никчемна)

Снижение интереса к той деятельности и любимым делам, которые раньше ее радовали( она говорит, что она работает главным бухгалтером, но это ей уже не интересно и ее угнетает постоянно считать и ее уже не радует ее зарплата, казавшаяся раньше большой, желание умереть)

Снижение интереса к окружающему миру (когда она только очнулась от комы, в которой пробыла 2 недели, она даже не поинтересовалась как долго она пробыла без сознания; ее не интересует что врачи боролись за ее жизнь, также ее не интересует окружающий мир в общем.)

Идеи виновности и самоуничижения(когда она винит себя что родители на ее лечение тратят последние деньги а ей это не надо)

Затруднение мышления ( первичный разговор с психотерапевтом, не вспомнила где живет, цвет волос матери, а также что произошло. Ей трудно просто сопоставить цвет волос какой она видит с теми которые она когда либо могла видеть).

Наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности («Никто даже не заметит, то что меня нет…»)

Наблюдая за Вероникой в разных ситуациях, когда она находится в метро едет домой, готовиться к суициду, уже в больнице при первой беседе с психотерапевтом, ив ходе дальнейших сессий с терапевтом, встречи с родителями. Анализируя все сферы ее жизни и симптомы проявляющиеся у героини можно предположить, что у нее большое депрессивное расстройство, связанное скорее всего с жизнью в мегаполисе (живет она в Нью-Йорке), нервной работой на которой она испытывает огромное количество стрессов, также героиня постоянно находиться среди людей, где принято вести себя особым образом, а главное что стоит отметит, в начале фильма мы видим, что она уже принимает антидепрессанты, прием которых в неправильном количестве, может только усугубить клиническую картину.

Недостаточная интеграция идентичности: синдром “диффузной идентичности”

У героини наблюдается диффузная идентичность, присутствует постоянное чувство пустоты, противоречия в восприятии самого себя, непоследовательность поведения, которую невозможно интегрировать эмоционально осмысленным образом, и бледное, плоское, скудное восприятие других — все это проявления диффузной идентичности. Например, когда она очнулась в клинике и началась первая беседа, что она сначала начала даже с гордостью описывать свою работу, вспомнила сколько она получала в год, чем она конкретно занималась, то есть на первый взгляд никаких предпосылок нет, но уже ответ на следующий вопрос раскрывает нам суть. Речь зашла о цвете волос матери, казалась бы не сложно вспомнить какого цвета волосы у самого близкого человека, но нет. Далее она не смогла даже назвать цвет волос врача. Другая ситуация: в беседе с психотерапевтом, героиня говорит, что у них очень теплые и дружеские отношения с родителями, но тут же отвлекшись на какой то другой вопрос, психотерапевт возвращает героиню к родителям и она по ее словам бездушные, ничего непонимающие, не знают ничего о дочери и т.д. Также в другом разговоре Вероника сначала просит просто помочь ей умереть, хочет ускорить этот момент, но когда психотерапевт сообщает, что она должна просто потерпеть ей не много осталось, то героиня просит выпустить ее из клиники, чтоб она еще успела сходить на пляж, полюбоваться морем и т.д.

Примитивные механизмы

Сухость, эмоциональная тупость, не способность к сопереживанию. Она рассеяна, отсутствует концентрация внимания на объекте, заторможенность, затрудненность мышления, нервозность, ощущение одиночества, закрытость. Примитивные механизмы ослабляют способность к тестированию реальности

Тестирование реальности

У Вероники утрачена способность запоминать вопросы. Самые элементарные вопросы ставят ее в тупик. Не способность вести свободно разговор о своей жизни, отвечает односложно. Вероника не может говорить о своей сфере ощущений,что она чувствует, какие мысли ее посещают что в данный момент переживает. Ее ставит в затруднение структурировано рассказать о себе. Возникает сложность и с открытыми вопросами, поскольку он требуют, определенной эмпатии к аспектам социальной реальности. Она не готова рассуждать об этом, так же как и глубинно исследовать свою личность. Особенно те процессы.которые спровоцировали попытку суицида, те обстоятельства которые ее гнетут. Таким образом, мы видим отсутствие нормальности тестирования реальности

Симптомы маниакально депрессивного психоза (аффективный психоз)

Героиня говорит о своей никчемности, ненужности, несостоятельности, сама себя унижают, недооценивает. В таком состоянии возникали мысли о самоубийстве, которые она попыталась 2 раза претворить в жизнь. Сначала дома наглотавшись таблеток, а потом уже в больнице в первые дни по выходу из комы. Исчезает аппетит, пища кажется безвкусной ("как трава"), она потеряла в весе. В клинической картине депрессии все большее место занимает тревога (немотивированное беспокойство, предчувствие, что "что-то должно случиться", "внутреннее волнение"). Маниакальное состояние выражается в повышенном, приподнятом настроении, чрезмерно активной деятельности. Это происходит уже в клине после знакомства с Эдвардом, например, когда она ему постоянно играет на рояле. Она находятся в превосходном расположении духа, ощущает необычайную бодрость, прилив сил. Она говорила, что не умеет играть и уже давно не садилась за рояль. Занимается несвойственным ей занятием. Повышается половое влечение, когда она играла Эдварду, он стоял около рояля.

Психотическая личностная организация

У героини присутствует синдром диффузной идентичности, поэтому патология характера непогранична. А отсутствие тестирования реальности позволяет выявить психотическую структуру личности. У Вероники функциональный психоз, который относится к аффективным психозам. У нее нарушена способность к тестированию реальности. Нарушение тестирования реальности проявляется у героини уже при ответе на первоначальные вопросы терапевта

Вероники вербальная, а также невербальная скупость поведения. Поведение, мышление и эмоции Вероники во время интервью явно свидетельствуют о недостаточном тестировании реальности, поэтому можно говорить о наличии функционального психоза, такого как маниакально депрессивный психоз. Очевидно, что способность к тестированию реальности у пациента снижена. Исследование субъективных переживаний приводит к пониманию связей между его эмоциями, мышлением и поведение. Видим проявление аффективного заболевания. При первом контакте разговаривает достаточно адекватно, но не свободно. У нее есть сверхценная навязчивая идея покончить жизнь самоубийством. Вероника пытается изобразить “разумную” или “нормальную” оценку своих мыслей и своего восприятия по той причине, что боится показаться другим “ненормальным”.

Структурное интервью Отто Кернберга

по фильму «Вероника решает умереть»

Главная героиня фильма, Вероника Деклава. Она красива, молода, имеет хорошо оплачиваемую работу, любящих родителей. Вероника рассказывает свою правду жизни, это будущее, которое ее не устраивает. Поняв всю бессмысленность своей жизни, она решает умереть. Но Вероника выжила, кто-то пришел ей на помощь. Проснулась она уже в больнице душевно больных, "Виллет". Там ей сообщают что жить осталось от силы две недели. Далее консультации психотерапевта, медикаментозная терапия. В последствии прожив некоторое время в больнице, она вновь обретает тягу к жизни и решает убежать вместе с душевнобольным Эдвардом.

Симптомы как предположительный диагноз

Тоска, подавленное настроение, отчаяние( в самом начале фильма, когда она говорит что ей все надоело, все люди как зомби и она ничем не отличается от них и лишь повторяет чью то судьбу)

Идеи и действия, приводящие к суициду( вначале фильма героиня выпивает кучу разных препаратов, при этом намерено запивая их спиртным)

Мрачное и пессимистическое видение будущего, ожидание беды( в том же монологе героиня рассуждает о своем будущем, о том как все будет ужасно)

Раздражительность, нервозность( Она уже решила, что покончит с собой и когда она составляет текст для предсмертной записки, ей на глаза попадается реклама, как вдруг у героини открылось второе дыхание и она начала раздраженно писать о том, что эта реклама ее раздражает своей лживостью и т.д)

Недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки ( это можно увидеть в момент сеанса психотерапии, когда приехали родители в клинику. Разговор зашел об игре на форте пиано, и Вероника начала отрицать, то что она умеет играть и довольно хорошо на нем. Она говорила, что ни на что не годиться и она никчемна)

Снижение интереса к той деятельности и любимым делам, которые раньше ее радовали( она говорит, что она работает главным бухгалтером, но это ей уже не интересно и ее угнетает постоянно считать и ее уже не радует ее зарплата, казавшаяся раньше большой, желание умереть)

Снижение интереса к окружающему миру (когда она только очнулась от комы, в которой пробыла 2 недели, она даже не поинтересовалась как долго она пробыла без сознания; ее не интересует что врачи боролись за ее жизнь, также ее не интересует окружающий мир в общем.)

Идеи виновности и самоуничижения(когда она винит себя что родители на ее лечение тратят последние деньги а ей это не надо)

Затруднение мышления ( первичный разговор с психотерапевтом, не вспомнила где живет, цвет волос матери, а также что произошло. Ей трудно просто сопоставить цвет волос какой она видит с теми которые она когда либо могла видеть).

Наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности («Никто даже не заметит, то что меня нет…»)

Наблюдая за Вероникой в разных ситуациях, когда она находится в метро едет домой, готовиться к суициду, уже в больнице при первой беседе с психотерапевтом, ив ходе дальнейших сессий с терапевтом, встречи с родителями. Анализируя все сферы ее жизни и симптомы проявляющиеся у героини можно предположить, что у нее большое депрессивное расстройство, связанное скорее всего с жизнью в мегаполисе (живет она в Нью-Йорке), нервной работой на которой она испытывает огромное количество стрессов, также героиня постоянно находиться среди людей, где принято вести себя особым образом, а главное что стоит отметит, в начале фильма мы видим, что она уже принимает антидепрессанты, прием которых в неправильном количестве, может только усугубить клиническую картину.

Недостаточная интеграция идентичности: синдром “диффузной идентичности”

У героини наблюдается диффузная идентичность, присутствует постоянное чувство пустоты, противоречия в восприятии самого себя, непоследовательность поведения, которую невозможно интегрировать эмоционально осмысленным образом, и бледное, плоское, скудное восприятие других — все это проявления диффузной идентичности. Например, когда она очнулась в клинике и началась первая беседа, что она сначала начала даже с гордостью описывать свою работу, вспомнила сколько она получала в год, чем она конкретно занималась, то есть на первый взгляд никаких предпосылок нет, но уже ответ на следующий вопрос раскрывает нам суть. Речь зашла о цвете волос матери, казалась бы не сложно вспомнить какого цвета волосы у самого близкого человека, но нет. Далее она не смогла даже назвать цвет волос врача. Другая ситуация: в беседе с психотерапевтом, героиня говорит, что у них очень теплые и дружеские отношения с родителями, но тут же отвлекшись на какой то другой вопрос, психотерапевт возвращает героиню к родителям и она по ее словам бездушные, ничего непонимающие, не знают ничего о дочери и т.д. Также в другом разговоре Вероника сначала просит просто помочь ей умереть, хочет ускорить этот момент, но когда психотерапевт сообщает, что она должна просто потерпеть ей не много осталось, то героиня просит выпустить ее из клиники, чтоб она еще успела сходить на пляж, полюбоваться морем и т.д.

Примитивные механизмы

Сухость, эмоциональная тупость, не способность к сопереживанию. Она рассеяна, отсутствует концентрация внимания на объекте, заторможенность, затрудненность мышления, нервозность, ощущение одиночества, закрытость. Примитивные механизмы ослабляют способность к тестированию реальности

Тестирование реальности

У Вероники утрачена способность запоминать вопросы. Самые элементарные вопросы ставят ее в тупик. Не способность вести свободно разговор о своей жизни, отвечает односложно. Вероника не может говорить о своей сфере ощущений,что она чувствует, какие мысли ее посещают что в данный момент переживает. Ее ставит в затруднение структурировано рассказать о себе. Возникает сложность и с открытыми вопросами, поскольку он требуют, определенной эмпатии к аспектам социальной реальности. Она не готова рассуждать об этом, так же как и глубинно исследовать свою личность. Особенно те процессы.которые спровоцировали попытку суицида, те обстоятельства которые ее гнетут. Таким образом, мы видим отсутствие нормальности тестирования реальности

Симптомы маниакально депрессивного психоза (аффективный психоз)

Героиня говорит о своей никчемности, ненужности, несостоятельности, сама себя унижают, недооценивает. В таком состоянии возникали мысли о самоубийстве, которые она попыталась 2 раза претворить в жизнь. Сначала дома наглотавшись таблеток, а потом уже в больнице в первые дни по выходу из комы. Исчезает аппетит, пища кажется безвкусной ("как трава"), она потеряла в весе. В клинической картине депрессии все большее место занимает тревога (немотивированное беспокойство, предчувствие, что "что-то должно случиться", "внутреннее волнение"). Маниакальное состояние выражается в повышенном, приподнятом настроении, чрезмерно активной деятельности. Это происходит уже в клине после знакомства с Эдвардом, например, когда она ему постоянно играет на рояле. Она находятся в превосходном расположении духа, ощущает необычайную бодрость, прилив сил. Она говорила, что не умеет играть и уже давно не садилась за рояль. Занимается несвойственным ей занятием. Повышается половое влечение, когда она играла Эдварду, он стоял около рояля.

Психотическая личностная организация

У героини присутствует синдром диффузной идентичности, поэтому патология характера непогранична. А отсутствие тестирования реальности позволяет выявить психотическую структуру личности. У Вероники функциональный психоз, который относится к аффективным психозам. У нее нарушена способность к тестированию реальности. Нарушение тестирования реальности проявляется у героини уже при ответе на первоначальные вопросы терапевта

Вероники вербальная, а также невербальная скупость поведения. Поведение, мышление и эмоции Вероники во время интервью явно свидетельствуют о недостаточном тестировании реальности, поэтому можно говорить о наличии функционального психоза, такого как маниакально депрессивный психоз. Очевидно, что способность к тестированию реальности у пациента снижена. Исследование субъективных переживаний приводит к пониманию связей между его эмоциями, мышлением и поведение. Видим проявление аффективного заболевания. При первом контакте разговаривает достаточно адекватно, но не свободно. У нее есть сверхценная навязчивая идея покончить жизнь самоубийством. Вероника пытается изобразить “разумную” или “нормальную” оценку своих мыслей и своего восприятия по той причине, что боится показаться другим “ненормальным”.

02.06.2015 14:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП