СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения ко Дню Здоровья на уроке физической культуры для детей 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения ко Дню Здоровья на уроке физической культуры для детей 1 класса. «Весёлое путешествие в страну природы и здоровья». Задачи: - формировать представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; - закрепить знания об основных правилах личной гигиены; - развивать у детей мышление, память, воображение, внимание; - учить рассказывать стихи, загадки; - воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества. - показать, что вода и мыло являются одним из главных средств личной гигиены; - закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении. Оформление зала: Плакаты о здоровье, надувные шары. Оборудование: Надувные шары (синий, красный, жёлтый); большой конверт; планкарта; картинки, где изображено, как умываются животные; большие пазлы («листочки-ручейки»); CD диск «Мойдодыр». Ход урока: Учитель - Ребята! Сегодня мы отправляемся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но часто даже не замечаете, что гуляете по стране природы и здоровья. (Раздается стук в дверь) Учитель - Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. (В комнату входит Мойдодыр). Мойдодыр – Я – великий умывальник. Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. - Здравствуйте, ребята! Я рад присутствовать на вашем празднике. Но я пришел не один, со мной мои неразлучные друзья. Угадайте, кто они? Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня бегу, От болезней берегу! (Вода) Вода – Здравствуйте, ребята! Зачем я вам нужна? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Смею я вам доложить, Без неё нам не прожить! Мойдодыр – Отгадайте, кто же наш второй гость? Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас! (Воздух). Воздух – Здравствуйте, ребята! А зачем я вам нужен? Ведь вы меня не видите и не слышите! Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять нам и никаких болезней! Учитель – Наши гости помогут попасть нам в страну природы и здоровья. Мойдодыр – В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Первой встаёт вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. (Дети выполняют легкий бег на носках, с ускорением, медленно. Далее дети выполняют ходьбу и бег врассыпную). Мойдодыр – Вот мы и прибыли в страну здоровья. Вода, тебе слово. Вода – Ребята, вы только что сказали, что без воды нельзя прожить. Так зачем же она нужна? Дети – Без воды засохнут деревья, цветы, трава. Человек пьёт воду и умывается. Вода – А как же умываются разные животные? Давайте посмотрим. Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, слон обливает себя водой, как купаются медвежата в реке и т.д. В какой сказке говорится о том, как умываются разные животные? Дети – «Мойдодыр». Учитель – Рано утром на рассвете умываются мышата и котята и утята, и жучки и паучки. Наше путешествие в страну здоровья продолжается. Разминка: Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре. Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку. Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз, И тихонько становись. Учитель делит детей на три группы и говорит о том, что у нас в зале находятся 4 сюрприза. Их надо найти. И поможет нам в этом планкарта. Дети выполняют задания. Они приносят заранее спрятанные воздушные шарики, внутри которых спрятаны задания и игры. Шарики разных цветов. Мойдодыр тоже находит большой конверт. Вода – Какие красивые шарики. Вот так сюрприз. Что же находится в красном шарике? (шарик лопают). Ребята, да здесь советы вам: Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки и ноги перед сном. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, школы, общения с животными, туалета. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну. Вода – Что же предлагает нам желтый шарик (шарик лопают) и находят в нем игру «Хотите верьте-хотите нет!» Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру. И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру! Хотите верьте-хотите нет! (дети хором - да, мы верим!). Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тёр. На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор. Хотите верьте – хотите нет! (дети хором – нет, не верим!). Сыну мама запретила умываться по утрам. Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран! Хотите верьте – хотите нет! (дети хором – нет, мы не верим!). Тут к нему позвали разных лучших докторов. Их диагноз был таков – будет он всегда здоров! Хотите верьте – хотите нет! (дети – нет, мы не верим!). Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот очень милый, поступает хорошо! Хотите верьте, хотите нет! Учитель – Мойдодыр, а что за сюрприз у тебя в конверте? Мойдодыр – Это письмо из страны Мореходии. Их корабль сел на мель и им нужна помощь. Согласны им помочь? Дети – Да! Учитель – Тогда быстренько разделимся на 2 команды. Ребятам из двух команд раздаются «листочки-ручейки». По команде со старта дети из обеих команд на одинаковом расстоянии складывают по очереди свою «речку». Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт её. Учитель – Вот теперь, дети, я думаю, мы смогли помочь нашим друзьям из страны Мореходии. Воздух – А что это вы всё о воде, да о воде. Послушайте мою сказку. «Жила – была девочка грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы. Однажды девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. Как вы думаете, что это за средство? Дети – Мыло! Воздух – Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья. А какое есть ещё средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? Дети – Свежий воздух! Воздух – Правильно – это чистый и свежий воздух, а ещё физические упражнения и игры. Какую же игру нам предложит синий шарик (шарик лопают и знакомят детей с условиями игры). Игра, чья команда быстрее соберётся. Под музыку дети из двух команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны. Чья команда быстрее (игра повторяется три раза). Учитель – Понравился ли дети вам праздник? Что вы усвоили? Ответы детей: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам - стыд и срам. Давайте же мыться, плескаться, купаться. В ушате, в корыте, в лохани. В реке, в ручейке, в океане. И в бане. Учитель – Всегда и везде! Дети продолжают – Вечная слава воде! Используемая литература: 1.В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». 2.К.И.Чуковский «Мойдодыр». 3. А.М.Матвеева «Весёлые классные часы».

Категория: Физкультура
23.12.2021 15:23


© 2021, id86927956 219

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!