СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия по линогравюре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я- Здравствуйте.

Я- Меня Валентина Игоревна, я педагог и преподаю я изобразительное искусство. Но сегодня на занятии я буду выступать в роли археолога. И пришла я к вам не с пустыми руками, сегодня у меня с собой фрагмент археологических раскопок.

Я- Вот он, в это ящике. Давайте посмотрим, что находится внутри?

Д.- Камни!

Я-Камни? Кажется, там есть, что то кроме камней, посмотрите внимательно.

Здесь, какие то фрагменты. Пусть каждый вытянет по одному.

У каждого эта деталь индивидуальна. Не похожа на другую деталь, как и вы сами не похожи друг на друга.

Как вы думаете, может быть это деталь чего то общего?

Д.- Да.

Я- Тогда давайте попробуем собрать это в одно целое.

Д.- «соединяют»

Я- Кто это у нас такой получился?

Д.- Лось, олень.

Я- Верно, но это не обычный лось. Пожалуйста займите свои рабочие места взяв с собой свои фрагменты. И вы узнаете об этом лосе подробнее.

Я- ( Презентация) Этот лось является одним из самых крупных и эффектных наскальных изображений или по научному петроглифов Сикачи-Аляна. Он часть рисунка выполненного на лежачем камне. Этот рисунок изображает охоту человека на лося. Петроглифы Сикача-Аляна- одна из самые известных в мире «галерей наскального искусства». Рисунки выбиты на больших камнях, эти камни находятся, может вы знаете, всего в 70 километрах от города Хабаровск, вдоль Амура у сел Сикачи-Алян и Малышево. Самые древние рисунки относят к 12 веку до нашей эры, а это значит уже тогда и даже раньше люди могли изображать. Сейчас люди их нашли и восхищаются этими древними рисунками на камнях.

Я- Любую находку археологу хочется унести с собой. Но не каждую унести, возможно, верно?

Мы можем сделать фото, но оно не скажет нам все о нашей находке. Поэтому я предлагаю вам использовать такую технику как гравюра. А точнее один из ее вариантов.

Давайте узнаем что же такое гравюра?

(Презентация) Гравюра- это вид изображения. Художник наносит рисунок на пластину, вырезая или процарапывая её. Затем пластина покрывается краской. Делают многочисленные оттиски и отпечатки. Вот так может выглядеть готовая гравюра.

Я- Посмотрите пожалуйста, какие материалы вы видите перед собой?

Д.- ручка, лист бумаги, конверт.

Я- Верно, а на моем рабочем столе есть еще краска, резиновый валик, и две площадки для работы.

-Для того, что бы сделать гравюру и оттиск с нее. Сейчас с помощью ручки я предлагаю вам сделать углубление по линиям, которые вы видите на своих деталях. Для этого возьмите ручки, пододвинет к себе детали и провидите линии по вер изображенных линии надавливая на ручку, для того что бы получилась глубокая линия. Вы можете сделать ее тоще от чего ваш рисунок станет ярче и четче. Посмотрите сейчас, как это буду делать я.

-(Вот так). Теперь ваша очередь.

-Я- Молодцы, справились с заданием. У каждого из вас получился фрагмент для общей гравюры.

Мы и наши руки потрудились, теперь нужен отдых. А пока вы отдыхаете я прочту вам свою любимую нанайскую сказку. Сказку про девочку Айогу. Только давайте договоримся. Каждый раз когда вы слышите имя Айога, вы будите хлопать в ладоши, вот так.

Читаю сказку.

Я- Скажите пожалуйста чему нас учит эта сказка?

Д- ответы детей

Д.- Верно. Трудолюбие и доброта и есть красота.

Я- Теперь я попрошу вас подойти к рабочему столу для гравюры. Встанете вокруг него.

Сейчас у вас будет возможность сделать оттиск. То есть отпечаток со своего фрагмента.

Для этого мы должны нанести на наш фрагмент специальную краску (Вот таким образом).

После того как вы нанесете краску на фрагмент, ваша задача найти верное место на этой заготовке для вашей детали и поставить ее оттиск на это место словно печать.

(Пример)

Д.- Печатают.

Яю- отлично, посмотрите как ой замечательный у нас получился Сикочи-Алянский слон!

Я- Будете аккуратны, эта краска пачкается. Аккуратно возьмите свой фрагмент и присаживайтесь на свое рабочее место.

Д.—Садятся на места.

Я- Посмотрите на свои фрагменты, эти линии могут что то вам напомнить. К этим линиям можно дорисовать позже другие и получит рисунок. А, если нанести на него гуашевую краску можно делать дома печать.

Теперь пожалуйста уберите свои фрагменты в конверты. И обратите внимание на каждом вашем конверте изображен этим способом уже готовый Сикочи-Алянский лось. Это мой вам сувенир на память.

И так, наше занятие подходит концу.

У каждого из вас появилась возможность почувствовать себя и художником работающем в технике гравюры и археологом. Вы делали оттиски с гравюры и вели раскопки.

Скажите пожалуйста.

Вы запомнили, на чем был изображен лось которой находится в селе Сикочи-Алян?

Что наносят на гравюру что бы сделать оттиск на лисе?

Д. – ответы

Я- Молодцы какие, все запомнили.

Изобразительное искусство включает в себя много вариантов изображения Гравюра это лишь один из таких вариантов графического изображения. Я надеюсь, что приобретенный вами сегодня опыт пригодится вам в дальнейшем.

Я была рада с вами сегодня поработать.

Категория: ИЗО
02.05.2021 10:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!