СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «На что клад, если в семье лад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся, в рамках месячника «Семья».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создавать благоприятные условия для общения родителей с детьми.
  2. Способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга.
  3. Содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Форма проведения: игра (в группах)

Оформление:

  • эпиграф «Семья вся вместе - душа на месте»;
  • изображение с контура Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики»;
  • выставка семейных фотографий и детских рисунков «Моя семья»;
  • музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- наборы бумаги и письменных принадлежностей для конкурсов;

- музыкальный проигрыватель;

- карточки с заданиями, маркеры.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

(Участники игры занимают свои места соответственно цветовым обозначениям: команда сыновей, дочек и родителей.)

Вступительное слово ведущего:

- Добрый день уважаемые родители, ребята и гости! Сегодня мы с вами проводим мероприятие, которое называется «На что клад, если в семье лад» с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления интереса к совместному проведению досуга, содействия развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, в рамках месячника «Семья».

А поговорим мы с вами о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

II. Основной этап.

1 конкурс - разминка: «Давайте познакомимся».

У нас сформированы 3 команды: команда сыновей, дочек и родителей.

И если команды готовы, мы с вами проведем разминку: «Давайте познакомимся». Я буду читать стихотворение, а вам предстоит угадать членов семьи, а может быть и себя…

1. Кто на свете всех мудрее и добрее? Руки, чьи всегда в работе, седина, в чьих волосах? Кто, забыв дела, заботы,

Должен к нам придти на днях? (бабушка)

2. У кого друзья повсюду и компьютер тоже друг? Кто не любит мыть посуду, чистить вредный, едкий лук? Кто, на улице гуляя, счёт минутам не ведёт? Кто, параграфа не зная, смело на урок идёт? (сын)

3. Кто с утра всегда пораньше гладит, вяжет, моет, шьёт? Кто рукой в окно помашет, кто от радости поёт? В парикмахерскую мчится этот кто-то иногда. А в глазах родных лучится нежность и любовь всегда? (мама)

4. Кто в очках сидит с газетой, все, читая: то и это? Кто в субботу спозаранку, уезжает на рыбалку? Домино кто обожает и политиков ругает? (дедушка)

5. В гараже кто пропадает, меры времени не знает? Говорит: «Приду сейчас!». Ждём его четвёртый час! Кто зарплату в дом приносит, мусор раз в году выносит? (папа)

6. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? Маме кто всегда поможет, кто бельё в комоде сложит? Кто польёт в горшках цветы, с телефоном кто на «ты»? (дочь)

Ведущий: Молодцы, отвечали все дружно, продолжаем.

2 конкурс «Собери пословицу».

Существует множество пословиц и поговорок о доме, о семье. Объявляю конкурс «Собери пословицу», но таким образом, чтобы совпали обе части по смыслу (Командам предлагается составить 4 пословицы).

1

Каков род,

таков и приплод.

2

Семья в куче -

не страшны и тучи.

3

Каково деревце,

таково и яблочко.

4

Мой дом -

моя крепость.

5

Учи жену без детей,

а детей без людей.

6

Каков батюшка,

таковы у него и детки.

7

Когда семья вместе

и сердце на месте.

8

Согласную семью

и горе не берёт.

9

Семейные нелады

доведут до беды.

10

Дитя хоть и хило,

да отцу с матерью мило.

11

Каков корень,

таков и отпрыск.

12

Хорошо в гостях,

а дома лучше.

(Команды по очереди отвечают)

3 конкурс «Пойми меня».

Ведущий: Следующий конкурс называется «Пойми меня». Команды получают карточки с короткими фразами - просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Нужно передать содержание просьбы, но только с помощью мимики, жестов, так, чтобы команды понимали, о чем идет речь.

Короткие фразы - просьбы:

  1. Купите мне новый мобильник!
  2. У меня болит голова, можно я не пойду в школу?
  3. Помогите мне решить задачу!
  4. Можно мне пойти погулять?
  5. Тебя вызывают в школу.
  6. Надень шапку! Холодно!
  7. Помоги мне подвинуть шкаф!
  8. Вставай, а то опоздаешь в школу!
  9. Выключай компьютер и садись делать уроки!

(Команды по очереди вытягивают задания и отвечают)

Этот конкурс требовал от наших команд не только актёрского мастерства, но и способности понимать друг друга даже без слов, как и бывает в ваших семьях.

4 конкурс «Вредные советы - наоборот!».

Ведущий: А сейчас мы выясним, знаете ли вы, как обращаться с вредными советами, вас ожидает конкурс «Вредные советы - наоборот!». Команды должны ответить, можно ли пользоваться такими советами?

Для команды родителей:

1. У Вашего ребенка не должно быть свободного времени – загрузите его до отказа, запишите во всевозможные секции, чтобы он не расслаблялся.

2. Хвалить ребенка – последнее дело! Ведь он может загордиться. А самооценку поднимать ему ни к чему – это ведь такая малость!

3. Если Вы хотите помочь ребенку с уроками – сделайте их за него. Неважно, что он ничему не научится – зато все будет сделано быстро и без проблем.

Для команд детей:

1. Перед тем как сесть в автобус, Каждый раз бинтуйте ногу И тогда старушке место Не придется уступать.

2. Есть на свете немало поучительных книг. Пусть тебя не пугает этих книг толщина. Если толстую книгу пополам разорвать, То в два раза быстрее ее можно прочесть.

3. Перед тем как у своих родителей Что-нибудь хорошее выпрашивать, У себя спросите: "Заслужил ли я? Был ли я послушным, милым мальчиком?" Если да - просите вдвое большего. Если нет - просите вдвое жалобней.

4. Если бабушка устала И присела отдохнуть, Громыхни над нею звонко Парой крышек от кастрюль. Задремавшую старушку, Надо вовремя взбодрить. Сразу в бабушке проснется Много новых свежих сил.

Ну что, справились с вредными советами?

5 конкурс «Мы строим дом»

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же домашнем тепле идет речь? (Участники команд предлагают свои ответы)

Конечно, это любовь к дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, которую люди познают годами. А как создать тепло нашего дома? Как же построить такой дом? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

1. Задание для бригады - родителей: предложите несколько понятий, которые составляют «фундамент» дома (записать на «кирпичиках»), например, взаимопонимание и т. д. (Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

2. Задание для бригады - сыновей: на «кирпичиках», из которых строятся стены дома, нужно отметить, из каких семейных традиций будет состоять этот дом, например, собираться дружной семьей в праздники.

3. Задание для бригады - дочек: вам нужно записать как можно больше понятий - ассоциаций к слову «Дом». Дом- это….(крепость, очаг…). Из этих понятий вы построите крышу нашего дома.

Ведущий: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом, приглашаю представителей команд выходить к доске и прикрепить свои «кирпичики» к дому. (Команды по очереди принимают участие в строительстве дома)

Наш дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Счастье в таком доме зависит от царящей в нем атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль играют хозяева дома - это наши бабушки и дедушки, мамы и папы, их дети.

(Исполняется песня про семью)

III. Заключительный этап.

Ведущий: К сожалению, наша встреча подошла к концу. Сегодня нет ни победителей, ни проигравших, потому что семья - это одна команда. Хочется выразить надежду на то, что наша встреча помогла вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию. Живите в добре и согласии, учитесь слушать, слышать и понимать друг друга.

До новых встреч! Спасибо за внимание!

Категория: Внеурочка
15.10.2015 12:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП