СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценическое искусство для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда-то незрячий и неслышащий человек не были приняты обществом. Сейчас такая же ситуация наблюдается по отношению к человеку с интеллектуальной недостаточностью. Часто это происходит даже со стороны специалистов, которые, казалось бы, должны знать не только недостатки, но также и уникальные особенности этих людей. Несмотря на проблемы, связанные с интеллектуальной недостаточностью (а уровню развития интеллекта придается важнейшее значение как критерию включенности в современное общество), для них возможен иной путь развития - например, развитие эмоциональной сферы, телесности и т.д. Одним из направлений работы с такими людьми может стать коррекционно-педагогическая деятельность с использованием сценического искусства. То, что делает инвалид в искусстве, творчестве, имеет для него жизненно важный смысл, участвуя в создании которого он осознает себя, свое место в мире и мир вокруг себя. Все, что он делает на сцене, он делает в ситуации напряжения сил, преодоления себя. В специальной литературе описывается следующая картина нарушений, характерных для детей с интеллектуальной недостаточностью: отсутствие у них целостного образа действия, переноса способа действия; увеличение сроков развития восприятия и замедление его темпа; плохая координация движения; сложность и мозаичность двигательных нарушений и т.п. Дети не могут самостоятельно выйти из проблемной ситуации, иногда даже не осознают ее как проблемную и не реагируют на неуспех. Приобщение ребенка к миру прекрасного обогащает его, раскрывает творческий потенциал. Создаются возможности не только для художественного развития, но и для коррекции познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка. Сценическая деятельность стимулирует формирование потребностей в творческом взаимодействии с окружающими людьми. Дети совершенствуют навыки общения, учатся передавать основные эмоции мимикой, жестами, позой, понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать свое настроение. Для ребенка с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев характерна определенная эмоциональная сохранность. Именно она может стать фундаментом для сценической деятельности и его дальнейшего развития. В сценической работе возможно нахождение особого языка выражения чувств, что помогает ребенку в дальнейшем интегрировать свое поведение на этой основе. С такой задачей, как правило, уже справляются дети от полутора до трех лет, а значит, ее решение возможно и для детей с интеллектуальной недостаточностью.

04.01.2018 09:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!