© 2016 367
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сергей Фёдорович Бондарчук (25 сентября 1920 – 20 октября 1994)
Драма С. Ф. Бондарчука вошла в сокровищницу мирового кинематографа. Так ярко, искренне, проникновенно, мудро и доверительно в современном кино мало кто снимает.
Главный герой фильма Андрей Соколов в 1941 году отправляется на фронт. Служит шофёром. Во время очередного рейса на передовую, куда он подвозил боеприпасы, начался авианалёт. Рядом с машиной разорвалась бомба. Соколова контузило. Когда Андрей пришёл в себя, линия фронта оказалась далеко позади. Герой попадает в плен, трудится на самых тяжёлых работах, испытает все ужасы пребывания в концлагере, ближе к концу войны становится водителем у немецкого майора-штабиста. Однажды, прихватив с собой майора, на автомобиле бежит к своим. Во время короткого отпуска узнаёт от соседа, что его жена и дочери погибли при бомбёжке. В конце войны погибает единственный сын Андрея Анатолий. Герой не может справиться с разрывавшим душу горем, пока не встречает маленького сироту Ванюшу.
Кинодрама по одноимённому рассказу Михаила Александровича Шолохова вышла на экраны 12 апреля 1959 года. В основу литературного произведения легли реальные события: однажды на охоте писатель повстречал человека, который поведал ему историю своей жизни. Спустя десять лет Шолохов вспомнил эту встречу и за неделю написал рассказ. С. Ф. Бондарчук, который очень любил творчество Михаила Александровича, загорелся желанием экранизации. Опасаясь, что его видение картины не совпадет с мнением режиссёра, решил ставить сам. Дебютанта мучили сомнения: как отнесётся автор рассказа к его идеям? Он решил работать над фильмом в сотрудничестве с Шолоховым.
«Поначалу у него было недоверие ко мне, человеку городскому. Мол, «смогу ли влезть в шкуру» Андрея Соколова – характера, увиденного в самой сердцевине народной жизни? Он долго рассматривал мои руки и сказал: «У Соколова руки-то другие.» Позже, уже находясь со съёмочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил».
*
С. Бондарчук так торопился поскорее приступить к работе над фильмом, что начал съёмки ещё до того, как был готов режиссёрский сценарий.
На худсовете, посвящённом его картине, будущий постановщик «Войны и мира», «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Бориса Годунова», «Тихого Дона» в ответ на критику о скудости изобразительных средств, использованных им, ответил: «Если мы будем прибегать к изощрённому кинематографическому повествованию, то мы разобьём самое ценное, что присутствует в рассказе Шолохова, – простой рассказ Соколова, который должен быть понятен и доступен миллионам людей, наших соотечественников». Неизменный на протяжении многих лет зрительский интерес к фильму и его международное признание показали, что С. Бондарчук оказался прав, и «Судьба человека» по праву вошла в золотой фонд мирового кинематографа.
Картина С. Бондарчука занимает 97-е место по посещаемости среди фильмов за всю историю советского кинопроката. В премьерный год ленту посмотрели более 39 миллионов зрителей. Итальянский режиссёр-неореалист Роберто Росселлини после просмотра картины сказал: «Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне». Позже режиссёр пригласил советского актёра сыграть русского солдата Фёдора Назукова в одной из картин своей трилогии «В Риме была ночь».
*
* «Судьба человека»
*
См.:
Карта сайта
Кинокалейдоскоп
© 2016 367