СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию программу факультатива по математике.
Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а светильник, который надо зажечь. /Д. Дьюи/ Пояснительная записка Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Программа основного курса математики вместе с программой факультативных занятий по математике для средней школы составляют программу повышенного уровня по данному предмету для учащихся 8-х классов. Программа факультативных занятий составлена так, что все вопросы ее могут изучаться синхронно с изучением основного курса математики в школе. Содержание программы "Решение нестандартных задач" систематического курса математики позволяет решить и углубить изучение программного материала, ознакомить учащихся с некоторыми общими современными математическими идеями, раскрыть приложение математики в практике. Основными формами проведения факультативных занятий по математике являются семинары, собеседования (дискуссии), решение задач, рефераты учащихся (как по теоретическим вопросам, так и по решению цикла задач), презентации математических докладов. Одной из возможных форм ведения факультативных занятий по математике является разделение каждого занятия на две части. Первая часть посвящается изучению нового материала и самостоятельной работе учащихся по заданиям теоретического и практического характера. По окончании этой части занятия учащимся предлагается домашнее задание по изучению теории и ее приложений. Вторая часть каждого занятия посвящена решению задач повышенной трудности и обсуждению решений особенно трудных или интересных задач. Эта форма проведения факультативных занятий может способствовать успешному переходу от форм и методов обучения в школе к формам и методам обучения в высших учебных заведениях. Курс факультатива предназначен для 8-х классов. Программа рассчитана на 34 часа. Достижения обучающихся оцениваются с учетом их активности на занятиях по практикуму и последнему итоговому занятию, которое завершается контрольной работой. Цель факультативного курса: формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 8 класса; формирование опыта творческой деятельности; развитие мышления и математических способностей школьников. Задачи курса: • систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках математики 8 класса; • развитие познавательного интереса школьников к изучению математики; • формирование процессуальных черт их творческой деятельности; • продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач; • развитие логического мышления и интуиции учащихся; • расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.
. Ожидаемые результаты В результате изучения данного факультативного курса у учащихся будут сформированы прочные представления: • о некоторых способах рассуждений и доказательств; • о понятии «математическая задача», • о том, что значит решить математическую задачу. Учащиеся усовершенствуют такие способы деятельности, как: • умения выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни; • умения исследовать квадратные уравнения; • умения решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям; • умения решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля; • умения строить графики функций; • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Изучение данного факультативного курса предполагает повышение уровня: • познавательного интереса к математике; • развития логического мышления и математических способностей; • опыта творческой деятельности; • математической культуры; • способности учиться.
Тематическое планирование Содержание Кол-во часов 1. Действия с алгебраическими дробями 2. Задачи на движение. 3. Задачи на работу. 4. Задачи на проценты. 5. Задачи на части и доли. 6. Действия с иррациональными выражениями. 7. Чтение графиков 8. Построение графиков 9. Исследования функций 10. Действия с многочленами 11. Линейные уравнения 12. Дробно-рациональные уравнения 13. Квадратные уравнения 14. Иррациональные уравнения 15. Линейные неравенства 16. Квадратные неравенства 17. Обобщение и повторение по курсу факультатива.
Рекомендуемая литература 1. Галкин, Г.В. Нестандартные задачи по математике: Задачи логического характера: книга для учащихся 5–11 классов / Г.В. Галкин. – М., 1996. – 160 с 3..А.Ф. Фарков. Математические кружки в школе. Москва: издательство Айрис-пресс, 2006. 4..А. В. Фарков. Внеклассная работа по математике 5-11 классы. Москва: издательство Айрис-пресс, 2006. 5.Дидактический материал , подготовка к ГИА.
© 2015, Григорьева Татьяна Александровна 354