СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сумма углов в треугольнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию программу факультатива по математике.

Ребенок-это не сосуд,  который надо заполнить, а светильник, который надо зажечь.                                                                        /Д. Дьюи/ Пояснительная записка  Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.  Программа основного курса математики вместе с программой факультативных занятий по математике для средней школы составляют программу повышенного уровня по данному предмету для учащихся  8-х классов.  Программа факультативных занятий составлена так, что все вопросы ее могут изучаться синхронно с изучением основного курса математики в школе.  Содержание программы "Решение нестандартных задач" систематического курса математики позволяет решить и углубить изучение программного материала, ознакомить учащихся с некоторыми общими современными математическими идеями, раскрыть приложение математики в практике.  Основными формами проведения факультативных занятий по математике являются семинары, собеседования (дискуссии), решение задач, рефераты учащихся (как по теоретическим вопросам, так и по решению цикла задач), презентации математических докладов.   Одной из возможных форм ведения факультативных занятий по математике является разделение каждого занятия на две части. Первая часть посвящается изучению нового материала и самостоятельной работе учащихся по заданиям теоретического и практического характера. По окончании этой части занятия учащимся предлагается домашнее задание по изучению теории и ее приложений. Вторая часть каждого занятия посвящена решению задач повышенной трудности и обсуждению решений особенно трудных или интересных задач. Эта форма проведения факультативных занятий может способствовать успешному переходу от форм и методов обучения в школе к формам и методам обучения в высших учебных заведениях.  Курс факультатива предназначен для 8-х классов. Программа рассчитана  на 34 часа. Достижения обучающихся оцениваются  с учетом их активности на занятиях по практикуму и последнему итоговому занятию,  которое завершается контрольной работой. Цель факультативного курса: формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 8 класса; формирование опыта творческой деятельности; развитие мышления и математических способностей школьников. Задачи курса: •    систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках математики 8 класса; •    развитие познавательного интереса школьников к изучению математики; •    формирование процессуальных черт их творческой деятельности; •    продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач; •    развитие логического мышления и интуиции учащихся; •    расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.

. Ожидаемые результаты В результате изучения данного факультативного курса у учащихся будут сформированы прочные представления: •    о некоторых способах рассуждений и доказательств; •    о понятии «математическая задача», •    о том, что значит решить математическую задачу. Учащиеся усовершенствуют такие способы деятельности, как: •    умения выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни; •    умения исследовать квадратные уравнения; •    умения решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям; •    умения решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля; •    умения строить графики функций; •    решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Изучение данного факультативного курса предполагает повышение уровня: •    познавательного интереса к математике; •    развития логического мышления и математических способностей; •    опыта творческой деятельности; •    математической культуры; •    способности учиться.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование Содержание    Кол-во часов 1.    Действия с алгебраическими дробями 2.    Задачи на движение. 3.    Задачи на работу. 4.    Задачи на проценты. 5.    Задачи на части и доли. 6.    Действия с иррациональными выражениями. 7.    Чтение графиков 8.    Построение графиков 9.    Исследования функций 10.    Действия с многочленами 11.    Линейные уравнения 12.    Дробно-рациональные уравнения 13.    Квадратные уравнения 14.    Иррациональные уравнения 15.    Линейные неравенства  16.    Квадратные неравенства 17.    Обобщение и повторение по курсу факультатива.

Рекомендуемая литература 1. Галкин, Г.В. Нестандартные задачи по математике: Задачи логического характера: книга для учащихся 5–11 классов / Г.В. Галкин. – М., 1996. – 160 с 3..А.Ф. Фарков. Математические кружки в школе. Москва: издательство Айрис-пресс, 2006. 4..А. В. Фарков. Внеклассная работа по математике 5-11 классы. Москва: издательство Айрис-пресс, 2006. 5.Дидактический материал , подготовка  к ГИА.

Категория: Математика
09.02.2015 11:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП