СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…
Антуан де Сент-Экзюпери
Я в школе человек новый: сначала нарожалась, в 30 лет поступила в университет, только к 40 пришла в школу. Сразу мне дали коррекционные классы. Хорошие дети, люблю их. Стала заниматься с ними, как в университете учили, и требовать – чем больше, тем лучше. Что методик работы в таких классах нет и каждый учитель сам решает, что давать, а что нет, что спрашивать, а чем не заморачиваться, я узнала только в конце 3-й четверти. А пока…
Мои дети учили наизусть все стихи по программе (даже Крылова!), запоминали прозу, читали в полном варианте «Алые паруса» и «Маленького принца», поделившись со мной открытием, что французское произведение читается намного легче. Один мальчик, правда, в середине сентября заявил мне, что он «неспособен учить стихи». Фраза явно не его.
Сказав однажды, что без сдачи стихов наизусть оценки за четверть не поставлю, я отступать не собиралась и предложила Виталику (так звали этого ученика) несколько вариантов работы – от вождения за руку до игры на струнах самолюбия. Виталик стал предпринимать неуверенные попытки, ведь он не упрямился, а искренне не верил, что способен выучит стих. В конце концов он домучил стихотворение и кое-как сдал его.
На каникулах я решила, что именно с него требовать стихов наизусть я больше не буду – придумаю что-нибудь альтернативное. Каково было моё удивление, когда на первом же уроке после каникул (конечно, были заданы стихи наизусть), Виталик первый попросился к доске! Рассказал, как смог, но это было в 10 раз лучше, чем в конце сентября. А какой он был счастливый! – он открыл, что СПОСОБЕН учить стихи. Это открытие случилось, вероятно, в той самой борьбе в конце 1-й четверти. И это была не борьба с учителем, а борьба с собой. Нужно ли говорить, что с тех пор Виталик сдавал все стихи первым?
Кстати, в конце 3-й четверти из случайного разговора с учителями я узнала, что никто из них не задаёт детям из коррекционных классов учить наизусть стихи или прозу: ведь они неспособны к этому. Как хорошо, что я и мои дети этого не знали… Виталик не в счёт: он справился с этим заблуждением.
Учитель не должен быть порывом ветра…
© 2015, Ухова Людмила Владимировна 479