СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ и ГИА для детей:
- познавательные– связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются всего периода обучения в школе!); - личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых; - процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности. Считаю, что основным, наиболее важным направлением подготовки является психологическое просвещение и профилактика для выпускников. Учителям-предметникам необходимо: - адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; - исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; - организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; - индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; - провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; - проанализировать результаты пробного тестирования и др.; - составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ. Базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, обучающиеся, изучающие физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Раз так, то долг учителя физики – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ. Начинать подготовку учащихся к ЕГЭ необходимо как можно раньше. Учитель физики, как предметник, может и должен делать это с 7 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе.
© 2020, Шалотенко Лариса Ивановна 284