СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайные языки прошлых столетий. «Очаровательный подарок»: открытка с зашифрованным сообщением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые марки — «Черный пенни» — появились в Великобритании в 1840 году. Британский ученый Роуленд Хилл предложил ввести их, чтобы уменьшить тарифы на отправку писем и упростить доставку. Он писал: «Возможно, эта проблема… может быть устранена посредством кусочка бумаги, настолько маленького, чтобы только разместить на нем печать, и покрытого с обратной стороны клеевым слоем, который отправитель может, слегка увлажнив, приклеить к оборотной стороне письма, с тем чтобы избежать необходимости перенаправлять его».

Зашифрованные сообщения отправляли и до 1840 года, когда марок не было. В то время доставку писем оплачивали те, кому была адресована корреспонденция. Появился интересный способ сэкономить на почтовых расходах: отправители оставляли на конвертах специальные отметки, а получатели распознавали эти знаки, отказывались от писем и не оплачивали их.

В конце XIX века такие значки заменили марки. Почтовая система изменилась: теперь за доставку брали деньги с отправителей — и платить приходилось в любом случае. Зато можно было зашифровать тайное сообщение, выбирая особые марки и наклеивая их в разном порядке. Этот способ стал особенно популярным с 1870-х годов, когда в моду вошли почтовые карточки и открытые письма — открытки, текст на которых мог прочитать любой.

Уже в конце 1890-х появились новые пособия с толкованиями. Британец Джордж Бери в 1899 году издал книгу «Принципы Купидона для передачи секретных сообщений средствами языка почтовых марок». Автор называл письмо или открытку с зашифрованным сообщением «очаровательным и уникальным подарком на день рождения или помолвку». В своей книге он рассказывал, как призвать собеседника к ответу за необычное поведение, предупредить о неверной подруге и даже поинтересоваться, какой получателю нужен подарок.

Конечно, «марочная переписка» была крайне двусмысленной. Джордж Бери в аннотации к своей книге указал, что существует «около 270 тысяч различных способов расположения марок, так что ни одна попытка расшифровать какую-либо конкретную комбинацию не представляется возможной». Каждый автор пособий давал свои способы трактовки, а некоторые сразу предлагали покупать по два экземпляра своей книги — для себя и адресата. А иногда и вовсе предлагали составить особый тайный код для покупателей за дополнительную плату.

А еще язык марок отличался в разных странах. Исследователь Джон де Баттиста писал: «Расположение марки трактуется по-разному в зависимости как от страны, так и от используемого языка. Так, код, который обозначает «поцелуй» на открытке в Финляндии, означает всего лишь «напиши скорее» в Англии».

В России в 1900-е годы вышла серия открыток «Язык почтовой марки». На их оборотах были напечатаны разные схемы и пояснения к ним.

К середине XX века язык марок почти полностью исчез. Почтовые службы в разных странах мира предложили клеить их в определенных местах и не переворачивать. Это упростило обработку и доставку отправлений, но уничтожило тайный язык прошлого столетия.

Источник фото: 1. https://gallerix.ru/storeroom/6410879/N/7173/ 2. https://papik.pro/izobr/kartiny/26315-kartina-devushka-pishet-pismo-50-foto.html Источник: https://www.culture.ru/materials/257820/tainye-yazyki-proshlykh-stoletii-cvety-veera-i-perchatki

Категория: Всем учителям
12.10.2024 14:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП