СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Коренным образом изображение танца изменилось благодаря импрессионистам.
Эти художники искали новые формы отображения мира, в которых можно было бы почувствовать свет, тепло или холод, ветер, даже запах, передать тонкие ощущения, не находящие отображения при досконально точной прорисовке объектов.
Ренуар и танец
Картины Ренуара светятся любовью к жизни и окружающему миру, они несут теплые чувства, пронизаны радостью бытия.
Серия картин на танцевальную тему: "Танцы в Мулен де ля Галет" 1876г., "Танец в Бужевале" 1883г., "Танец в городе" и "Танец в деревне".
Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму.
Мы видим общение мужчины и женщины - разное в зависимости от их социальной принадлежности.
Манеры в деревне, конечно, иные, чем в городе, что любопытно проскальзывает в позах и выражении лиц.
Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают.
Анри Матисс - всего одна картина, но какая!
Знаменитое полотно Матисса "Танец" давно будоражит умы мира!
Живопись его нелегко принять многим - для этого стоит увидеть сразу много его работ в одном месте в одно время, чтобы оченить изюминку его стиля.
Не все знают, что есть и вторая картина "танец" у этого же художника. Вот они обе.
Эдгар Дега и его балерины
Вот теперь можно подробно остановиться на Эдгаре Дега.
Тем более мы теперь увидим, сколь отличалось его отношение и внимание к танцу от своих соотечественников и современников.
Хотя иногда про него любят писать, что, дескать, ему просто полуголые дамы нравились, тем более что чаще публикуют картины переодевающихся или разминающихся балерин.
Но, если приглядитесь к большому количеству его картин, то Вы не будете воспринимать такой однобокий подход к его творчеству.
Картины скажут все сами за себя
Эдгар Дега увлекся балетов в 70е годы и до конца дней оставался поклонником этого искусства.
В ранних его картинах танец предстает перед нами волшебным сказочным миром необыкновенно гармоничных форм и красок.
Все шло к тому, что Эдгар Дега станет академическим художником: он был из обеспеченной семьи и занимался в Италии изучением образцов классического итальянского искусства.
Но ему предстояло стать одним из открывателей нового искусства - импрессионализма.
"Танцевальное фойе Оперы на улице
Ле Пелетье" (справа) 1872г.
Необычно, что центром картины фактически является пустое пространство, именно в него устремлена солистка, волнующаяся перед показом своего номера перед хореографом.
И это пустое место в центре усиливает напряженность, исходящую от фигуры танцовщицы.
"Танцевальный класс", 1874.
Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро - мастер романтического балета.
Каждая танцовщица занята каким-то своим делом.
В этих танцовщицах еще есть хрупкость, одухотворенность, изящество, которые нередко затем будут уступать место усталости и изможденности, угловатости и нескладности, обреченности.
Возможно, сказались полученные знания о тяжком труде у станка.
(Те, кто занимаются в Divadance, классическим танцем, наверное, это поймут прекрасно).
Возможно, на картины наложили отпечаток личные события в жизни художника.
Особенно интересными предстают перед нами сценические репетиции глазами художника.
Изматывающая нервозность этого процесса сказывается в особой гамме, напоминающей слегка колорированную черно-белую фотографию.
А также угловатость линий, напряженность или усталость на лицах участников процесса.
Картина "Голубые танцовщицы" приковывает взгляд удивительной поэзией цвета и линий.
Движение практически можно увидеть, хотя живопись по определению статична.
Картины, изображающие танцовщиц на сцене показывают нам совсем другой мир - другие краски, волшебную иллюзию сказки и превращений.
Это: "Балетный спектакль, вид на сцену из ложи", "Балет", "Завершающий арабеск".
первых двух "в кадр попадает" не только сцена, но и "кусочек" зала со зрителями.
Дега словно для контраста ставит их рядом, чтобы подчеркнуть волшебство балетного мира.
В последней из этих трех картин зрителей нет, в руке танцовщицы букет.
Сочетание цветов создает драматичную атмосферу - контраст усталости балерины и торжества вследствие ее успеха.
Эдгар Дега словно бы указал волшебное окно в другую реальность, в которой можно почувствовать нечто недоступное в обычной жизни, но в то же время создаваемое людьми из плоти и крови, изнемогающих от тяжкого труда и усталости.
И за это ему большое спасибо!
© 2017, Руденко Елена Борисовна 2500