СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Татарстан 2030: мой вклад в будущее республики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

парламентского урока (внеклассного занятия)

на тему: «Татарстан 2030: мой вклад в будущее республики»

ТАТАРСТАНУ БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ ЛИДЕРОМ РЕГИОНА!

(внеклассное занятие)

Участники: обучающиеся 9-11 классов, приглашенные гости: депутаты районного Совета Менделеевского района, городского совета.

Цели: создание педагогических условий для:

-формирования обществоведческих знаний обучающихся о программе «Стратегии социально –экономического развития Республики Татарстан -2030»

- развития основ информационной компетентности, коммуникативной компетентности (умение составлять кластер, формулировать и обосновывать идеи, делать выводы, давать оценку современным социально –экономическим процессам)

-воспитание гражданской идентичности, поликультурной идентичности, уважения и гордости за Республику Татарстан, за малую родину.

Оборудование:

1.презентация «Стратегия социально –экономического развития Республики Татарстан -2030»;

2.материалы из «Стратегии социально-экономического развития Менделеевского муниципального района на период 2016-2021 годы и на плановый период до 2030 г.»

3. рабочая папка, содержащая Глоссарий экономических терминов.

Используемые элементы педагогических технологий: проблемного обучения, критического мышления, кластер-технологии, педагогики сотрудничества.

Ход внеклассного занятия:

I. Организационно – мотивационная часть: представление гостей, групп объявление темы.

1.Вопросы учителя: Что бы вы хотели узнать сегодня,исходя из заявленной темы?

Интересна ли для вас данная тема?

Если – да, то чем?

Что Вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

Что мы должны делать, чтоб раскрыть данную тему?

Какие знания у вас уже есть?

А каких знаний недостаточно?

Учитель: Мы сегодня будем с вами обсуждать вопросы будущего Татарстана. Какой будет наша Республика через 13 лет…Это будет уже 2030год….

Фантазировать мы не будем! «Гадать на кофейной гуще» мы тоже не станем. Мы – реалисты! У нас уже есть реальный «ключ», открывающий нам горизонты будущего Татарстана…. Какой ключ? Торопиться не станем ….

Для эффективной работы необходимо создать 3 группы, исходя их ваших интересов:

В первую группу приглашаются те, кого интересует проблема: Каким должен быть Человек 2030?

Во вторую группу: тех, кто хочет узнать: что такое драйвер экономического роста? Как стать Татарстану драйвером полюса роста «Волга – Кама»?

В третью группу войдут те, кого интересует будущее нашей малой родины-Менделеевска?

Учитель: итак, группы созданы, выберите лидера группы, пригласите в свои группы наших гостей – депутатов. Помните правила обсуждения в группах: каждый имеет право на собственную точку зрения, путем обсуждения, вы должны выработать единое мнение вашей группы.

III. Работа в группах

Первая стадия «вызов»: мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

Задание 1: Часто в СМИ в экономических обзорах встречается такое выражение «азиатский тигр» … Что это выражение означает?

Используются «тонкие» и «толстые» вопросы:

  1. Понятно, что обозначенные объекты находятся в Азии. «Тигры» –это страны.
  2. Какие страны? (Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвнь – 1 –ая волна. 2 – ая волна – Индонезия, Филиппины, Таиланд, Малайзия).
  3. Укажите уровень экономического развития? (высокоразвитые).
  4. Почему вы так думаете?
  5. Благодаря чему им удалось совершить «экономический» прыжок из отсталых стран в передовые инновационные страны?
  6. И еще какими чертами характеризуется тигр? (сила, быстрота, мощь).
  7. Благодаря чему им удалось совершить такой скачок в социально-экономическом развитии? (незаурядные руководители, мудрая стратегия, продиктованная географией, историей и внешней политикой этих стран).
  8. Вы хотели бы, чтобы Татарстан совершил такой же Прыжок в инновационную экономику? Сможет ли Республика Татарстан повторить небывалый успех «азиатских тигров»? Совершить прыжок?!
  9. Что нужно сделать Татарстану для этого?

Информационная функция

Задание: путем обсуждения заполните таблицу на основе приема критического мышления «Знаю-Хочу – Узнал» (ЗЧУ), исходя

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Сильное руководство

Эффективная политика

Ресурсы

Трудолюбивый народ

Казань – третья столица России

Привлекательный имидж для инвесторов

Как стать инновационным регионом «Волга –Кама»?

Что такое драйвер полюса роста?

Каким должно стать общество?

Человеческий капитал

1.

2.

3.

4.

Осталось узнать

II стадия. Восприятие нового – смысловая стадия, осмысление

Мотивационная функция.

Демонстрация слайда:

Учитель: Что означает этот символ?

Группы предлагают свои варианты: Барс – символ Татарстана, здесь изображен барс в прыжке. Следовательно, прыжок Татарстана в 2030 год. Находят аналогии: «азиатские тигры» и татарстанский барс.

Учитель: Стремительный прыжок от куда и куда?

Да, Барс отталкивается от мощной промышленной базы и устремляется…. в умную экономику!

Барс, летящий в стремительном прыжке – символ «Стратегии социально –экономического развития Татарстана 2030».

- демонстрация презентации «Стратегии развития Татарстана -2030»: слайды №№5, 7, где обозначены цели Стратегии.

Главная стратегическая цель:

«Татарстан-2030 – глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста «Волга-Кама».

Татарстан – лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда»

Цели стратегии:

- Формирование и накопление человеческого капитала

- Создание комфортного пространства для развития человеческого капитала

- Создание общественных институтов, при которых человеческий капитал востребован экономикой и может успешно функционировать

-обсуждение целей в группах, их отношение к поставленных целям.

- для сохранения интереса к изучаемой теме по группам предлагается обсудить ряд проблемных вопросов:

Первая группа обсуждает проблему: Какой должен быть человеческий капитал, какое должно быть общество для прорыва в умную экономику?

1 группа изучает слайды 7 -13 «Стратегии социально –экономического развития РТ 2030».

2 группа – основные направления конкуренции: развитие экономических зон слайды с 14 -20.

3 группа – создание «умной» экономики с30-39: АО «Аммоний», «Стратегия развития Менделеевска 2030»

Информационная функция получения новой информации по обсуждаемой проблеме, теме:

-реализуется путем изучения информации слайдов презентации Стратегии и обсуждения внутри группы.

Выступления представителей групп.

Коммуникационная функция осуществляется путем обмена мнениями о новой информации:

- выступают представители трех групп, демонстрируют свои кластеры, таблицы, акцентируя внимание на третье колонке «Узнали». Происходит обмен и обсуждение «новых знаний» между группами.

- активное участие депутатов - консультантов, их дополнения выступлений представителей групп.

V Заключительный этап

Применение технологии витагенного обучения – жизненного опыта школьников в образовательных целях:

-Зависит ли от нас сегодня успешная реализация Стратегии?

- Кто считает, что стратегия Татарстана – это ваша Стратегия?

-Почему вы так считаете?

Учитель: Инновационный человек… инновационное общество.инновационный Татарстан – мировой конкурентоспособный лидер - цель нами достижима общими усилиями, совместным трудом, дружбой народов, сохраняя историко-культурное наследие.

Приложение

Глоссарий

Глобализация - процесс сближения и роста взаимосвязи наций и государств мира, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических, культурных и ценностных стандартов.

Драйвер – источник экономического развития.

Ка́чество жи́зни — понятие, используемое в социологии, экономике, политике, медицине и некоторых других областях, обозначающее оценку некоторого набора условий и характеристик жизни человека, обычно основанную на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками. Оно является более широким, чем материальная обеспеченность (уровень жизни), и включает также такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, ожидаемая продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворение культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т. п.

Модерниза́ция — Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Модернизация - это переход общества от традиционного аграрного состояния к современному - индустриальному, а затем и к постиндустриальному.

Стратегия (др. -греч. στρατηγία, «искусство полководца» ) — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Стратегия - форма организации человеческих взаимодействий, максимально учитывающая возможности, перспективы, средства деятельности субъектов, проблемы, трудности, конфликты, которые препятствуют осуществлению взаимодействий.

Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые, в 1961 году, словосочетание использовал американец Теодор Шульц.

Человеческий капитал- это интенсивный производительный фактор развития экономики и общества, включающий трудовые ресурсы, знания, инструменты интеллектуального и организационного труда, среду обитания и интеллектуальной работы, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.

21.04.2019 15:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!