СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая разработка
парламентского урока (внеклассного занятия)
на тему: «Татарстан 2030: мой вклад в будущее республики»
ТАТАРСТАНУ БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ ЛИДЕРОМ РЕГИОНА!
(внеклассное занятие)
Участники: обучающиеся 9-11 классов, приглашенные гости: депутаты районного Совета Менделеевского района, городского совета.
Цели: создание педагогических условий для:
-формирования обществоведческих знаний обучающихся о программе «Стратегии социально –экономического развития Республики Татарстан -2030»
- развития основ информационной компетентности, коммуникативной компетентности (умение составлять кластер, формулировать и обосновывать идеи, делать выводы, давать оценку современным социально –экономическим процессам)
-воспитание гражданской идентичности, поликультурной идентичности, уважения и гордости за Республику Татарстан, за малую родину.
Оборудование:
1.презентация «Стратегия социально –экономического развития Республики Татарстан -2030»;
2.материалы из «Стратегии социально-экономического развития Менделеевского муниципального района на период 2016-2021 годы и на плановый период до 2030 г.»
3. рабочая папка, содержащая Глоссарий экономических терминов.
Используемые элементы педагогических технологий: проблемного обучения, критического мышления, кластер-технологии, педагогики сотрудничества.
Ход внеклассного занятия:
I. Организационно – мотивационная часть: представление гостей, групп объявление темы.
1.Вопросы учителя: Что бы вы хотели узнать сегодня,исходя из заявленной темы?
Интересна ли для вас данная тема?
Если – да, то чем?
Что Вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
Что мы должны делать, чтоб раскрыть данную тему?
Какие знания у вас уже есть?
А каких знаний недостаточно?
Учитель: Мы сегодня будем с вами обсуждать вопросы будущего Татарстана. Какой будет наша Республика через 13 лет…Это будет уже 2030год….
Фантазировать мы не будем! «Гадать на кофейной гуще» мы тоже не станем. Мы – реалисты! У нас уже есть реальный «ключ», открывающий нам горизонты будущего Татарстана…. Какой ключ? Торопиться не станем ….
Для эффективной работы необходимо создать 3 группы, исходя их ваших интересов:
В первую группу приглашаются те, кого интересует проблема: Каким должен быть Человек 2030?
Во вторую группу: тех, кто хочет узнать: что такое драйвер экономического роста? Как стать Татарстану драйвером полюса роста «Волга – Кама»?
В третью группу войдут те, кого интересует будущее нашей малой родины-Менделеевска?
Учитель: итак, группы созданы, выберите лидера группы, пригласите в свои группы наших гостей – депутатов. Помните правила обсуждения в группах: каждый имеет право на собственную точку зрения, путем обсуждения, вы должны выработать единое мнение вашей группы.
III. Работа в группах
Первая стадия «вызов»: мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).
Задание 1: Часто в СМИ в экономических обзорах встречается такое выражение «азиатский тигр» … Что это выражение означает?
Используются «тонкие» и «толстые» вопросы:
Информационная функция
Задание: путем обсуждения заполните таблицу на основе приема критического мышления «Знаю-Хочу – Узнал» (ЗЧУ), исходя
Знаем |
Хотим узнать |
Узнали |
Сильное руководство Эффективная политика Ресурсы Трудолюбивый народ Казань – третья столица России Привлекательный имидж для инвесторов
|
Как стать инновационным регионом «Волга –Кама»? Что такое драйвер полюса роста? Каким должно стать общество? Человеческий капитал |
1. 2. 3. 4. Осталось узнать |
II стадия. Восприятие нового – смысловая стадия, осмысление
Мотивационная функция.
Демонстрация слайда:
Учитель: Что означает этот символ?
Группы предлагают свои варианты: Барс – символ Татарстана, здесь изображен барс в прыжке. Следовательно, прыжок Татарстана в 2030 год. Находят аналогии: «азиатские тигры» и татарстанский барс.
Учитель: Стремительный прыжок от куда и куда?
Да, Барс отталкивается от мощной промышленной базы и устремляется…. в умную экономику!
Барс, летящий в стремительном прыжке – символ «Стратегии социально –экономического развития Татарстана 2030».
- демонстрация презентации «Стратегии развития Татарстана -2030»: слайды №№5, 7, где обозначены цели Стратегии.
Главная стратегическая цель:
«Татарстан-2030 – глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста «Волга-Кама».
Татарстан – лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда»
Цели стратегии:
- Формирование и накопление человеческого капитала
- Создание комфортного пространства для развития человеческого капитала
- Создание общественных институтов, при которых человеческий капитал востребован экономикой и может успешно функционировать
-обсуждение целей в группах, их отношение к поставленных целям.
- для сохранения интереса к изучаемой теме по группам предлагается обсудить ряд проблемных вопросов:
Первая группа обсуждает проблему: Какой должен быть человеческий капитал, какое должно быть общество для прорыва в умную экономику?
1 группа изучает слайды 7 -13 «Стратегии социально –экономического развития РТ 2030».
2 группа – основные направления конкуренции: развитие экономических зон слайды с 14 -20.
3 группа – создание «умной» экономики с30-39: АО «Аммоний», «Стратегия развития Менделеевска 2030»
Информационная функция получения новой информации по обсуждаемой проблеме, теме:
-реализуется путем изучения информации слайдов презентации Стратегии и обсуждения внутри группы.
Выступления представителей групп.
Коммуникационная функция осуществляется путем обмена мнениями о новой информации:
- выступают представители трех групп, демонстрируют свои кластеры, таблицы, акцентируя внимание на третье колонке «Узнали». Происходит обмен и обсуждение «новых знаний» между группами.
- активное участие депутатов - консультантов, их дополнения выступлений представителей групп.
V Заключительный этап
Применение технологии витагенного обучения – жизненного опыта школьников в образовательных целях:
-Зависит ли от нас сегодня успешная реализация Стратегии?
- Кто считает, что стратегия Татарстана – это ваша Стратегия?
-Почему вы так считаете?
Учитель: Инновационный человек… инновационное общество.инновационный Татарстан – мировой конкурентоспособный лидер - цель нами достижима общими усилиями, совместным трудом, дружбой народов, сохраняя историко-культурное наследие.
Приложение
Глоссарий
Глобализация - процесс сближения и роста взаимосвязи наций и государств мира, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических, культурных и ценностных стандартов.
Драйвер – источник экономического развития.
Ка́чество жи́зни — понятие, используемое в
Модерниза́ция — Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Модернизация - это переход общества от традиционного аграрного состояния к современному - индустриальному, а затем и к постиндустриальному.
Стратегия (др. -греч. στρατηγία, «искусство полководца» ) — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
Стратегия - форма организации человеческих взаимодействий, максимально учитывающая возможности, перспективы, средства деятельности субъектов, проблемы, трудности, конфликты, которые препятствуют осуществлению взаимодействий.
Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые, в 1961 году, словосочетание использовал американец Теодор Шульц.
Человеческий капитал- это интенсивный производительный фактор развития экономики и общества, включающий трудовые ресурсы, знания, инструменты интеллектуального и организационного труда, среду обитания и интеллектуальной работы, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.
© 2019, Бондарева Галюза Явдатовна 435