СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технокарта урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. В. Бианки «музыкант»

Тип урока: Открытие новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством и произведениями В. В. Бианки из раздела «О братьях наших меньших»; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; учить передавать эмоциональный настрой персонажей; развивать память, внимание, воображение; обогащать словарный запас ;развивать креативное мышление ;воспитывать любовь к природе, учить видеть ее красоту, бережно относиться к братьям нашим меньшим; развивать дружелюбие в отношениях друг с другом.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведением В. В. Бианки «Музыкант»;

научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли

Метапредметные:

познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;

регулятивные: составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагают совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

коммуникативные: пользуются элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента

Личностные:

самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами

Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.:; портрет В. Бианки; видеозаписи музыкального произведения Рахманинова «Вокализ».сюжетные картинки,,учебник, презентация.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока, мотивация учебной деятельности

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания, Приходи старание. Помоги нам потрудиться,. Мы пришли сюда учиться Ребята. у нас сегодня гости. , поздоровайтесь с ними (сели)

Психологический настрой на уорк

– Улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.А чтобы урок получился интересным я хочу вам посоветовать работать так: Презентация . Появляется слайд № 1

ДУШУ И СЕРДЦЕ В РАБОТУ ВЛОЖИ, КАЖДОЙ СЕКУНДОЙ В ТРУДЕ ДОРОЖИ -Как вы понимаете эти слова? -Какой у нас сейчас урок? -Чем мы занимаемся на уроке литературного чтения? -Вспомните,что нужно было приготовить уроку?

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действие смыслообразо вания

Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2 Подготовка к восприятию нового материала

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

Работа в группе

. Подготовка к созданию рисованного фильма План у ребят и на экране План 1) Хозяйка кормит у тят. 2) Они боятся стрекозы. 3) Может быть утята заболели? 4) Алеша берется помочь. 5) Утенок сдержал свое слово. 6) Стрекоза больше не прилети.

Класс работает над вопросами к тексту 1)Произведение.которое читали дома –это а)сказка; б),рассказ; в) басня 2)Кто главный герой произведения? итд Подготовка к восприятию

.На каждом уроке литературного чтения мы с вами открываем дверцу хранилища русской литературы А ЧТО ЖЕ СЕГОДНЯ НАС ОЖИДАЕТ? Закройте глазки и послушайте ( звучит « Вокализ» Рахманинова) мы окунулись в мир классической музыки Презентация . Появляется слайд №3 Какие музыкальные инструменты вы услышали? А какой звучал наиболее ярко? Презентация . Появляется слайд №4 ,А люди,которые играют на музыкальных инструментах называются музыкантами ? Презентация . Появляется слайд №5

Уплотненный опрос Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Работают с над составлением фильма

Работает весь класс. Дети оценивают свою деятельность и дают оценку работе своих товарищей

Выделяют существенную информацию

Осуществляют

актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Дополняют, уточняют высказанные мне-ния по существу полученного задания

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока Работа над дыханием во время чтения скороговорки

Сегодня мы познакомимся с необычным музыкантом А кто это будет узнаем, отгадав загадку: Кто в лесу глухом живет Неуклюжий.косолапый … Скороговорка Презентация . Появляется слайд №7 Мед в лесу медведь нашел, мало меда –много пчел Чтение скороговорки в разном темпе и с разной интонацией Чтобы вы еще хотели узнать о медведе?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, умению ориентироваться в тексте, узнаем,что необычного произошло в произведении В, Бианки

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют направленность текста, выделяют главных героев.

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы.

IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с книжной выставкой и представление книги»Музы кант»

Рассказывает о творчестве писателя, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения

Презентация . Появляется слайд №8-9- В Бианки Презентация . Появляется слайд №10 – Тема Презентация . Появляется слайд №11-книга

Слушают рассказ одноклассников, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию,

V. Словарная работа Установка лексического значения слов

. Работа над орфоэпией слов

Проводит словарную работу. Презентация . Появляется слайд №12-18

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Медвежатник – охотник на медведей

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы

Опушка – край леса

Щепка – и др Пиликать-

Работают над ударением в словах, осмыслением лексического значения слов

Осуществляют анализ слов Осознанно и произвольно строят речевое высказывание

2. Первичное чтение произведения.

3 Физкульт минутка с настроем на работу в парах. 4 Беседа по содержанию прослушанного Работа в парах Проверка первичного восприятия

Организует первичное прослушивание текста.

– Сейчас я прочитаю текст. Чтение со смысловыми остановками и использованием метода догадывания.

Физкульт минутка Я рос-и Ты рос….

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

Ответьте на вопросы усложнённого текста по прослушанному произведению так, чтобы получился связный рассказ.

Тест

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;

Как поступил старик?

а) он убил медведя;

б) он убежал от медведя;

в) он не стал стрелять.

Внимательно слушают

Дети отдыхают и настраиваются на работу в парах

Прослушивают текст. Отвечают на вопрос. Работают в парах Аргументируют свою точку зрения

Доказывают свое мнение Согласовыва ют усилия по решению учебной задачи. Осуществляют контроль по результату

VI. Повторное чтение и анализ произведения.

1. Повторное чтение произведения.

2. Выборочное чтение. 3.Чтение по ролям 4.Соотношение пословиц с содержанием рассказа

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

1часть –читает ученик –Кто такой медвежатник? –Любил ли старик музыку? -На чем играл старый медвежатник?- Что сказал ему колхозник?

2 часть –читает ученик –Зачем медвежатник пошел в лес7 –Что услышал охотник в лесу? – На что был похож этот звук? –Найди в тексте описание этого звука.

3часть- читает ученик 4часть –жужжащее чтение(дети читают самостоятельно)

1) Выборочное чтение.

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя? 2)Чтение по ролям К какому жанру относится это произведение?

- Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.

— Кого автор называет музыкантом?

- Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.

- Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?

- Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.

- И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?

(Слушаются ответы учащихся) .Соотношение пословиц с содержанием рассказа Презентация . Появляется слайд № 19

— Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать

так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы. Да, старик поступил красиво, благородно,достойно царя природы- человека.

Читают произведение

по цепочке.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения

Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся.

Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Формулируют и аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ Делают выводы, извлекают информацию из различных источников

Окончание табл.

1

2

3

4

VII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. (дифферентированнное)

• выразительно читать;

• нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту;

•додумать, какое может быть продолжение у этого рассказа

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

VIII. Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

– Загадки, которые задает человеку природа, чаще всего не решить без достаточного знания о растительном и животном мире. Книги таких писателей, как Бианки, учат детей любить и, главное, беречь родную землю, вызывают горячий интерес к изучению ее богатств.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? Презентация . Появляется слайд № 20 Мед в лесу медведь нашел, мало меда –много пчел

– Продолжите высказывания:

• Я узнал на уроке…

• Мне было интересно, потому что…

• Меня удивило.

• мне было трудно…

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности

24.02.2019 18:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей