СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. |
|
|
1.1.Проверка эмоциональной готовности к уроку. |
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое» |
«Дарят» друг другу улыбки |
1.2.Сообщение темы урока, целеполагание. |
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную экспедицию: «Покорение вершины темы «Как животные защищаются». ( слайд 1) Давайте с вами сформулируем цель нашего путешествия из нашей темы. - Молодцы, ребята из предложенных вами целей сформулируем одну. |
Дети формулируют цель урока. |
2.Вызов. |
Звучит музыка “В мире животных” – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. |
|
2.1 Игра «Найди свою пару». |
Перед восхождением на вершину нашей горы проверим снаряжение: «Что возьмем с собой в дорогу?» У меня в руках два импровизированных рюкзачка. К первому рюкзачку подойдите 3 моих помощника и ко второму подойдите 3 помощника. Достаньте из рюкзаков по одному листу. Оса – жало Черепаха – панцирь Бык – рога Лошадь – копыта -А теперь названия каждого животного соотнесите с его отличительным признаком внешнего строения…. для этого каждый найдите свою пару. Ребята, проверьте правильно ли сформированы пары. |
Каждый участвующий в игре находит свою пару. Остальные проверяют правильность их выбора. |
1.2. Мозговая атака |
Итак, мы отправляемся в экспедицию. Давайте попробуем взобраться к первому флажку на нашей горе. - Зачем черепахе панцирь? А быку – рога? - От каких животных необходимо защищаться? Почему? А чтобы вы хотели узнать еще об способах защиты животных? - Где можно найти ответы на вопросы? |
Ответы детейМожно прочитать в учебнике, хрестоматии, спросить у учителя. |
3. Осмысление. 3.1.Групповая работа |
Давайте попробуем преодолеть путь к следующему флажку на нашей горе. -Чтобы узнать, какие способы защиты используют животные, каждая пара поработает с карточками с заданиями. Прочитайте информацию о способах защиты животных и заполните таблицы. |
Работа в группах. Заполнение таблиц. |
3.2 Физкультминутка |
Привал. Сейчас немножко отдохнем. На столах у вас коробки. Внутри рассыпаны квадраты разных цветов. Под музыку вам нужно собрать как можно больше квадратов одного цвета. |
Задача детей по сигналу учителя за 1 минуту собрать как можно больше предметов одного цвета. Подводя итоги, дети отмечают, что предметы, окрашенные так же как дно коробки, остались незамеченными. |
3.3.Решение проблемного вопроса. |
Мозговая атака - Квадраты, какого цвета вы выбирали? - А почему квадраты белого цвета остались незамеченными? -Какой способ защиты животных это напоминает? -Какими еще способами защищаются животные? -Кто из животных спасается бегством? -Как спасается ящерица? -Что спасает ежа? -Что спасает черепаху? - Какой способ защиты самые красивый? - Какие животные используют шапки- невидимки? - А почему больше всего зеленых шапок-невидимок у насекомых? |
Дети отвечают на вопросы. Дети говорят о способах защиты животных. Оценивают работу в паре. |
В природе маленькие и беззащитные существа научились хитрому способу обмана своих врагов при помощи маскировки. Мимикрия – это особый тип маскировки. Это внешнее сходство окраски животных со средой их обитания. Можно замаскироваться так, что никакой враг тебе не будет страшен, потому что он тебя просто не заметит! Именно так и поступают многие представители живого мира нашей планеты. Окраска многих живых существ позволяет им, сливаясь с окружающими предметами, с растениями, водной средой, почвой или с другим животным оставаться незамеченными. |
||
3.4. Игра «Деление животных на группы». |
Восхождение на вершину. Разделите животных на группы по способу защиты. - Посмотрите на слайд, как нужно распределить животных? ( по способам защиты). - Назовите животных нашего края, которые используют разные способы защиты? |
Работа с интерактивной доской. Ответы учащихся. |
4.Рефлексия. Подведение итогов. |
Но хотя животные имеют защитную окраску, это их не спасает. Некоторые из них стали редкими и нуждаются в защите, эти животные занесены в Красную книгу. Их нужно беречь и охранять. - Какую цель мы ставили сегодня в начале нашего занятия? Достигли мы ее? -Что для вас было особенно интересным? -О чем бы хотели узнать еще? - Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой? Мы с вами покорили вершину темы «Как защищаются животные». Оцените своё настроение на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к вершине горы флажки зеленого цвета; если у вас не все получилось, но вам понравилась наша экспедиция – прикрепите флажки желтого цвета, вам не понравилось наше путешествие– флажки розового цвета. |
Ответы детей Дети оценивают свою работу и настроение. |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. |
|
|
1.1.Проверка эмоциональной готовности к уроку. |
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое» |
«Дарят» друг другу улыбки |
1.2.Сообщение темы урока, целеполагание. |
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную экспедицию: «Покорение вершины темы «Как животные защищаются». ( слайд 1) Давайте с вами сформулируем цель нашего путешествия из нашей темы. - Молодцы, ребята из предложенных вами целей сформулируем одну. |
Дети формулируют цель урока. |
2.Вызов. |
Звучит музыка “В мире животных” – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. |
|
2.1 Игра «Найди свою пару». |
Перед восхождением на вершину нашей горы проверим снаряжение: «Что возьмем с собой в дорогу?» У меня в руках два импровизированных рюкзачка. К первому рюкзачку подойдите 3 моих помощника и ко второму подойдите 3 помощника. Достаньте из рюкзаков по одному листу. Оса – жало Черепаха – панцирь Бык – рога Лошадь – копыта -А теперь названия каждого животного соотнесите с его отличительным признаком внешнего строения…. для этого каждый найдите свою пару. Ребята, проверьте правильно ли сформированы пары. |
Каждый участвующий в игре находит свою пару. Остальные проверяют правильность их выбора. |
1.2. Мозговая атака |
Итак, мы отправляемся в экспедицию. Давайте попробуем взобраться к первому флажку на нашей горе. - Зачем черепахе панцирь? А быку – рога? - От каких животных необходимо защищаться? Почему? А чтобы вы хотели узнать еще об способах защиты животных? - Где можно найти ответы на вопросы? |
Ответы детейМожно прочитать в учебнике, хрестоматии, спросить у учителя. |
3. Осмысление. 3.1.Групповая работа |
Давайте попробуем преодолеть путь к следующему флажку на нашей горе. -Чтобы узнать, какие способы защиты используют животные, каждая пара поработает с карточками с заданиями. Прочитайте информацию о способах защиты животных и заполните таблицы. |
Работа в группах. Заполнение таблиц. |
3.2 Физкультминутка |
Привал. Сейчас немножко отдохнем. На столах у вас коробки. Внутри рассыпаны квадраты разных цветов. Под музыку вам нужно собрать как можно больше квадратов одного цвета. |
Задача детей по сигналу учителя за 1 минуту собрать как можно больше предметов одного цвета. Подводя итоги, дети отмечают, что предметы, окрашенные так же как дно коробки, остались незамеченными. |
3.3.Решение проблемного вопроса. |
Мозговая атака - Квадраты, какого цвета вы выбирали? - А почему квадраты белого цвета остались незамеченными? -Какой способ защиты животных это напоминает? -Какими еще способами защищаются животные? -Кто из животных спасается бегством? -Как спасается ящерица? -Что спасает ежа? -Что спасает черепаху? - Какой способ защиты самые красивый? - Какие животные используют шапки- невидимки? - А почему больше всего зеленых шапок-невидимок у насекомых? |
Дети отвечают на вопросы. Дети говорят о способах защиты животных. Оценивают работу в паре. |
В природе маленькие и беззащитные существа научились хитрому способу обмана своих врагов при помощи маскировки. Мимикрия – это особый тип маскировки. Это внешнее сходство окраски животных со средой их обитания. Можно замаскироваться так, что никакой враг тебе не будет страшен, потому что он тебя просто не заметит! Именно так и поступают многие представители живого мира нашей планеты. Окраска многих живых существ позволяет им, сливаясь с окружающими предметами, с растениями, водной средой, почвой или с другим животным оставаться незамеченными. |
||
3.4. Игра «Деление животных на группы». |
Восхождение на вершину. Разделите животных на группы по способу защиты. - Посмотрите на слайд, как нужно распределить животных? ( по способам защиты). - Назовите животных нашего края, которые используют разные способы защиты? |
Работа с интерактивной доской. Ответы учащихся. |
4.Рефлексия. Подведение итогов. |
Но хотя животные имеют защитную окраску, это их не спасает. Некоторые из них стали редкими и нуждаются в защите, эти животные занесены в Красную книгу. Их нужно беречь и охранять. - Какую цель мы ставили сегодня в начале нашего занятия? Достигли мы ее? -Что для вас было особенно интересным? -О чем бы хотели узнать еще? - Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой? Мы с вами покорили вершину темы «Как защищаются животные». Оцените своё настроение на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к вершине горы флажки зеленого цвета; если у вас не все получилось, но вам понравилась наша экспедиция – прикрепите флажки желтого цвета, вам не понравилось наше путешествие– флажки розового цвета. |
Ответы детей Дети оценивают свою работу и настроение. |
© 2020, Ветрова Светлана Ивановна 92