СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: « Экономическое развитие России при Александре III»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: « Экономическое развитие России при Александре III»

Ж.В. Нестерович, БОУ РА «Республиканский классический лицей»

город Горно-Алтайск, Республика Алтай.

Тема урока

Экономическое развитие России при александре III.

Предмет

история

Класс

8

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Ресурсы

-основные: учебник Данилова,Косулина «История России XIX века».

-дополнительные: мультимедийная презентация, проектор, магнитная доска, задания для групп

Организация пространства

Групповая, парная, индивидуальная работа

Основные понятия

Протекцианизм, экономика, общество, реформа, монополия, косвенные налоги, ввоз капитала

Межпредметные связи

Обществознание, экономика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы или таблицы)

Организационная структура урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает в деловой ритм.

Кластер

Люди

Взаимодействие

Интерес

Объединение

Сферы

Группа

ОБЩЕСТВО

Русуют свой кластер к слову ЭКОНОМИКА

Введение в тему, выявление знаний по данной теме

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют, формулируют ответы.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Выдвигают проблему

Подвожу учащихся к формулировке темы и цели уроки.

Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока.

Определяют тему урока

Таблица

Знаем Узнать

Александр I Александр III

Николай II

Александр II

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

III. Изучение нового

(15 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учащихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Работа над проектом

Создает эмоциональный настрой,

проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Прием «Фишбоун»- выявление особенностей развития экономики при Александре III (в группах)

Работа в режиме ИНСЕРТА:

+узнал

- знал

? есть вопросы

! интересно

! запомнить

(индивидуальная работа)

Научатся понимать

и сравнивать развитие промышленности и сельского хозяйства

при Александре III

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Физминутка задания на внимание

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Узнали

«Экономическое развитие при Александр III»

Научатся понимать, экономические процессы в условиях капиталистических отношений

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

V. Контролирующее задание (5 мин)

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Обсуждают различные варианты и выбирает оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.Построенный способ действий используется для решения поставленной проблемы.

Направляет работу обучающихся. В завершении уточняет общий характер нового знания.

Тонкие и Толстые вопросы

Познавательные: логические- решение проблемы, построение логической цепи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в выборе информации

Регулятивные: решение проблемы

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Самооценка работы в группе.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Вы сегодня работали в группах. Оцените свой вклад в ее работу и вклад тех ребят, с кем ты работал. (каждому даются критерии самооценки)

Называют основные позиции как они их усвоили

-что получилось,

-что не получилось и почему

-где возникли затруднения.

Выберете ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и поясните почему.

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

VII. Домашнее задание

Цель: закрепление и повторение ранее изученного материала, УУД, вычленение затруднений

Записывают домашнее задание по выбору.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

1.Составить развернутый план по теме: «Экономическое развитие в годы правления Александра III»

2.Сравнить экономическую политику Александра II и Александра III (заполнить таблицу)

3.Составить конспект по параграфу №31

Спасибо за урок.

Категория: История
22.12.2019 17:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП