СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока: « Экономическое развитие России при Александре III»
Ж.В. Нестерович, БОУ РА «Республиканский классический лицей»
город Горно-Алтайск, Республика Алтай.
Тема урока |
Экономическое развитие России при александре III. |
||||
Предмет |
история |
||||
Класс |
8 |
||||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
||||
Цель урока |
Создание условий для проявления познавательной активности учеников. |
||||
Ресурсы |
-основные: учебник Данилова,Косулина «История России XIX века». -дополнительные: мультимедийная презентация, проектор, магнитная доска, задания для групп |
||||
Организация пространства |
Групповая, парная, индивидуальная работа |
||||
Основные понятия |
Протекцианизм, экономика, общество, реформа, монополия, косвенные налоги, ввоз капитала |
||||
Межпредметные связи |
Обществознание, экономика |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные
|
Личностные |
Метапредметные |
|||
Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. |
Формирование ответственного отношения к учению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Коммуникативные. Умение эффективно сотрудничать в группе. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. Познавательные. Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы или таблицы) |
|||
Организационная структура урока
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД |
||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Подготовка учащихся к уроку. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает в деловой ритм. |
Кластер Люди Взаимодействие Интерес Объединение Сферы Группа ОБЩЕСТВО Русуют свой кластер к слову ЭКОНОМИКА
|
Введение в тему, выявление знаний по данной теме |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют, формулируют ответы. |
||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Выдвигают проблему |
Подвожу учащихся к формулировке темы и цели уроки. Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока. |
Определяют тему урока Таблица Знаем Узнать Александр I Александр III Николай II Александр II |
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. |
|||||
III. Изучение нового (15 мин) Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учащихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией |
Работа над проектом |
Создает эмоциональный настрой, проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. |
Прием «Фишбоун»- выявление особенностей развития экономики при Александре III (в группах) Работа в режиме ИНСЕРТА: +узнал - знал ? есть вопросы ! интересно ! запомнить (индивидуальная работа) |
Научатся понимать и сравнивать развитие промышленности и сельского хозяйства при Александре III |
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. |
||||
Физминутка задания на внимание |
|||||||||
IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух |
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
Узнали «Экономическое развитие при Александр III» |
Научатся понимать, экономические процессы в условиях капиталистических отношений |
Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
||||
V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний |
Обсуждают различные варианты и выбирает оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.Построенный способ действий используется для решения поставленной проблемы. |
Направляет работу обучающихся. В завершении уточняет общий характер нового знания. |
Тонкие и Толстые вопросы |
Познавательные: логические- решение проблемы, построение логической цепи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в выборе информации Регулятивные: решение проблемы |
|||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Самооценка работы в группе. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. |
Вы сегодня работали в группах. Оцените свой вклад в ее работу и вклад тех ребят, с кем ты работал. (каждому даются критерии самооценки) Называют основные позиции как они их усвоили -что получилось, -что не получилось и почему -где возникли затруднения. Выберете ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и поясните почему. |
Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. |
|||||
VII. Домашнее задание Цель: закрепление и повторение ранее изученного материала, УУД, вычленение затруднений |
Записывают домашнее задание по выбору. |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. |
1.Составить развернутый план по теме: «Экономическое развитие в годы правления Александра III» 2.Сравнить экономическую политику Александра II и Александра III (заполнить таблицу) 3.Составить конспект по параграфу №31 Спасибо за урок. |
||||||
© 2019, Нестерович Жанета Васильевна 409