СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по программе «Планета знаний» автор Т.И. Бакланова 4 класс "У колыбели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

по программе «Планета знаний» автор Т.И. Бакланова

4 класс

Составитель: учитель музыки МБОУ «Шлиссельбургская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Феоктистова Г.В.

Тема урока:«У колыбели»

Цели урока:

  1. Деятельностная – формирование УУД при изучении музыки народов мира.

2. Предметно-дидактическая – формирование у учащихся ценностного отношения к семье, матери и материнству в процессе творческого освоения детского фольклора народов России

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • формировать слушательскую культуру;
  • продолжить знакомство с колыбельными песнями;
  • сформировать представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
  • воспроизводить слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен, песен композиторов - классиков, а также песен советских композиторов;
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки, чувство ритма, творческие способности.

Метапредметные:

Регулятивные

  • следовать при выполнении музыкально - творческой работы инструкциям учителя;
  • нацелиться на успешную деятельность;
  • осуществлять самостоятельную музыкально – творческую деятельность, реализовывать собственные музыкально - исполнительские замыслы (вмузыкально-пластическом движении и импровизации);
  • определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы.

Познавательные

  • сопоставлять различные образцы музыки разных народов и профессиональной музыки;
  • самостоятельно находить информацию и осмысливать её;

Коммуникативные

  • слушать собеседника, включаться в диалог о музыкальном искусстве, делиться впечатлениями;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности;
  • воспитать уважительное отношение к музыкальному наследию народов России.

Тип урока:

1.По ведущей дидактической цели –углубление и расширение знаний.

2.По способу организации - комбинированный.

3.По ведущему методу обучения – репродуктивный.

Методы обучения:

1.Основной – репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

2.Дополнительные–метод эмоционального настроя; метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность; целеполагание; метод размышления о музыке; метод вживания в образы искусства; метод импровизации; метод формирования певческих навыков; частично-поисковый; метод обобщения; метод самооценки; исследовательский.

Средства обучения:

Оборудование к уроку: Мультимедиа-проектор, экран, компьютер, учебник «Музыка 4 класс», автор Т.И. Бакланова, тетрадь).

Музыкальный материал: «THIMP Orchestra - Спокойной ночи.mp3»; русская народная колыбельная песня «Спи, сыночек мой, усни»; русская народная колыбельная песня «Баю, баю, баиньки, Купим сыну валенки…»; русская народная колыбельная песня «Я качаю день и ночь»; русская народная колыбельная «Уж ты, котенька - коток.»; армянская народная колыбельная; «Колыбельная» П.И. Чайковского в исполнении Тамары Милашкиной; колыбельная из м/ф «Умка»

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя

ученика

Организационный момент.

Метод эмоционального настроя

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность

Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку; приглашает детей войти в класс.

Приветствует обучающихся.

Предлагает пожелать друг другу хорошего рабочего настроения. Проверяет готовность к уроку.

Входят в класс подмузыкум«THIMP Orchestra - Спокойной ночи.mp3». Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формировать положительную мотивацию к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности

Актуализация

внимания к теме

(актуализация опорных ЗУН).

Целеполагание

Актуализирует внимание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Подводит детей к формулированию темы урока. Совместно с учащимися формулирует цель урока.

Слайд №1

Предлагает записать в тетрадь тему урока.

Слайд №2

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируютцель урока.

Делают в тетради запись темы урока «У колыбели»

Коммуникативные:

слушать собеседника и включаться в диалог о музыкальном искусстве.

делиться впечатлениями.

Регулятивные:

следовать при выполнении музыкально - творческой работы инструкциям учителя.

Прогностическая самооценка – учащиеся оценивают себя с позиции «Справлюсь ли я с заданием?»

Оценивание учителем.

Создание условий для реализации целей

(Формирование новых ЗУН).

Репродуктивный

Частично-поисковый, словесный

Метод формирования певческих навыков.

Метод размышления о музыке;

Объяснительно-иллюстративный.

Метод «Импровизации»

Основы музыкальных знаний. Объяснение нового материала.

Задает вопросы для восстановления в памяти материала по данной теме.

Проводит игровой момент. Слайд №3

Погружает учащихся в атмосферу Древней Руси. Слайд №4.

Предлагает прослушать р. н. колыбельную «Спи, сыночек мой, усни».

Распевание.

Учитель предлагает самые запоминающиеся слова в колыбельной «Спи, сыночек мой, усни»

Знакомит с новым понятием «речитатив». Предлагает сделать запись в тетради.

Предлагает исполнить речитативомколыбельную «Бай, бай» с движениями (укачивают малыша)

Работа с учебником. Стр.48, 1 абзац.

Обращает особое внимание на то, что колыбельные песни считались заговорами, «оберегами» для ребенка. Знакомит с колыбельной «Баю, баю, баиньки, Купим Ване валенки» Исполняет ее вместе с детьми.

Слайд № 5.

Рассказывает о мифологических существах, ночницах и суденицах, которых боялись.

Знакомит с колыбельной «Я качаю день и ночь». Предлагает найти слова, которые указывают на то, что колыбельную можно считать заговором.

Предлагает вспомнить животных, о которых упоминается в колыбельных.

Слайд № 6.

Рассказывает о коте, как о персонаже русских народных колыбельных.

Просит исполнить колыбельную « Уж ты, котенька – коток…». Дает певческую установку.

Слайд № 7.Видео.

Работа с учебником. Стр.108, 2 абзац.

Обращает внимание на то, что колыбельные благоприятно влияют на здоровье ребенка и его умственное развитие.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Слушают музыкальные фрагменты.

Высказывают свое мнение об услышанном.

Поют распевку «Люли, люли».

Записывают новое понятие «речитатив»

Исполняют колыбельную «Бай, бай» речитативом вместе с учителем, выполняют движения (покачивая малыша).

Работают с учебником (читают).

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Исполняют с учителем колыбельную «Баю, баю, баиньки, Купим Ване валенки»

Слушают колыбельную

Отвечают на вопросы учителя.

Поют колыбельную

« Уж ты, котенька – коток…»

Работают с учебником (читают).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Предметные:

продолжить знакомство с колыбельными песнями;

сформировать представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

формировать слушательскую культуру;

воспроизводить слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен, песен композиторов - классиков, а также песен советских композиторов;

Регулятивные:

осуществлять самостоятельную музыкально – творческую деятельность, реализовывать собственные музыкально - исполнительские замыслы (в музыкально-пластическом движении и импровизации);

Личностные:

воспитывать уважительное отношение к музыкальному наследию России.

Взаимооценивание. Оценивают пение, ответы одноклассников.

Самооценка.

Оценивают свою деятельность на данном этапе урока.

Оценивание учителем.

Организует первичное обобщение.

Развитие способов умственной деятельности, умения слушать музыку, размышлять о ней и исполнять.

Репродуктивный;

метод размышления о музыке;

Метод вживания в образы искусства;

Метод формирования певческих навыков.

Метод «Импровизации»

Метод

объяснительно-иллюстративный.

Погружает в атмосферу Древней Армении.

Слайды № 8, 9.

Предлагает послушать музыку (армянскую колыбельную) и рассказать о том, что услышали, определить жанр услышанной песни.

Работа в подгруппах.

Проводит игру «Волшебный цветок». Просит найти общие средства музыкальной выразительности для русской и армянской колыбельных.

Слайд № 10.

Подводит к пониманию того, что колыбельные сочиняет не только народ, но и композиторы. Предлагает вспомнить колыбельные, которые написали композиторы.

Обращает внимание детей на то, тема матери и ребенка интересовала и интересует не только композиторов и поэтов, но и художники очень часто к ней обращались. Предлагает посмотреть эти картины и послушать произведение П.И. Чайковского «Колыбельная».

Слайд № 11.

Просит охарактеризовать произведение Чайковского, найти общее между народной колыбельной и композиторской.

Работа с учебником.

Предлагает сочинить собственную мелодию к первому четверостишию стихотворения татарского поэта. Мусы Джалиля «Колыбельная для дочери».

Или исполнить ее речитативом.

Задает вопросы о современных колыбельных.

Дети, а в наше время мамы поют колыбельные детям?

Какие вы знаете современные колыбельные песни?

А где их можно услышать?

Всегда ли они похожи на народные колыбельные?

Предлагает исполнить колыбельную из м/ф «Умка»

Дает певческую установку.

Слайд № 12.

Слушают музыку.

Определяют жанр песни (колыбельная песня).

Играют. Анализируют. Определяют

общие средства музыкальной выразительности для русской и армянской колыбельных.

Слушают учителя. Называют авторские колыбельные.

Слушаю, смотрят.

Отвечают на вопросы.

Анализируют произведение. Проводят сравнение.

Сочиняют и исполняют собственные колыбельные.

Отвечают на вопросы. Поют колыбельную из м/ф «Умка»

Предметные:

обучать вокально-хоровым навыкам;

формировать слушательскую культуру.

Познавательные:

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека.

Коммуникативные:

слушать собеседника, включаться в диалог о музыкальном искусстве, делиться впечатлениями.

Личностные:

формировать положительную мотивацию к обучению и познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности;

воспитать уважительное отношение к музыкальному наследию народов России.

Самооценка.

Оценивают свою деятельность на данном этапе урок.

Оценивание учителем.

Рефлексия

Метод обобщения

Метод самооценки

Обобщение урока.

Слайд № 13.

Предлагает ответить на вопросы: •сегодня я узнал(а)…

•было интересно…

•было трудно…

•я выполнял(а) задания…

•я понял(а), что…

•теперь я могу…

•я почувствовал(а), что…

•я приобрел(а)…

•я научился(ась)…

•у меня получилось …

•я смог(ла)…

•я попробую…

•меня удивило…

•урок дал мне для жизни…

•мне захотелось…

Предлагает оценить собственную деятельность при помощи смайликов.

Слайд №14.

Отвечают на предложенные вопросы.

Осуществляют самооценку.

Предметные:

сформировать представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

Коммуникативные:

слушать собеседника, включаться в диалог о музыкальном искусстве, делиться впечатлениями;

Регулятивные: осуществлять оценивание своей работы.

Приемы рефлексивной оценки.

Прием незаконченного предложения.

Самооценка.

Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов.

Оценивание учителем.

Домашнее задание

Исследовательский

Объясняет сущность домашнего задания:

«Дома запишите колыбельные, которые вам пели мамы».

Участвуют в беседе по уточнению условий выполнения домашнего задания. Записывают в дневники.

Предметные:

продолжить знакомство с колыбельными песнями.

Регулятивные:

осуществлять самостоятельную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные: умение самостоятельно находить информацию и осмысливать её.

Личностные:

воспитывать уважительное отношение к музыкальному наследию России.

Категория: Музыка
08.02.2020 02:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП