СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока
«Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»
Цели урока: |
Дать понятие угла. Ознакомить с прямым и развёрнутым углом. Учить читать и записывать углы, учить распознавать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы. |
Задачи урока:
|
образовательные: подвести учащихся к определению понятия «угол», «прямой угол» и «развёрнутый угол», рассмотреть задачи, в которых требуется вид угла; повторить проценты. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики. |
Планируемые результаты:
|
Предметные: понимать, что такое «угол», «прямой угол», «развёрнутый угол»; уметь читать и записывать углы; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
1.Организационный момент |
Создание положительного эмоционального настроя в классе. |
Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя. |
Включение учащихся в деловой ритм урока. |
2. Устная работа (этап мотивации) |
Заинтересовать учащихся, развивать внимание. Подвести к формулированию темы и цели урока. |
-Ребята, разгадайте предложенный кроссворд, тем самым вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 1. Слайд 2 Обговаривается с учащимися тема урока, записывается в тетрадь. Слайд 3 Обговариваются с учащимися цели урока Слайд 4 |
Разгадывают кроссворд и узнают тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. Называют шаги учебной деятельности. |
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. |
3. Открытие темы (этап выявления места и причины затруднения) 4.Работа по новой теме: а) этап построения проекта выхода из затруднения; б) этап первичного закрепления; Физкультминутка в) этап самостоятельной работы. 5. Повторение 6. Рефлексия. |
Дать определение угла; ознакомить с прямым и развёрнутым углом; учить читать, записывать и находить углы. Научиться строить угол, понимать определение угла, правильно читать и записывать углы. Дать определение прямого и развёрнутого угла. Фиксирование нового знания в речи. Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. Повторение пройденного материала. Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
-Отметьте в тетради точку и проведите от неё два луча Слайд 5. -У нас получился угол. Попробуйте дать определение угла. Слайд 6. -Обратите внимание: при записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину. Слайд 7 -Вернитесь к своему углу. Назовите его буквами АОВ и запишите. -Постройте луч ОВ, здесь же постройте луч ОА так, чтобы они лежали на одной прямой. ∠АОВ называется развернутым. Слайд 8 - Перед вами лежит лист бумаги. Давайте этот лист согнем в два раза пополам и развернем. Слайд 9 Сколько углов образуют линии сгиба? Каждый из этих углов прямой. Какой же угол называется прямым? -Укажите прямые углы в классной комнате. -С помощью чертёжного треугольника легко проверить, является ли угол прямым. Учитель организует подвижную физминутку. Нужно показать руками: а) развернутый угол; б) прямой угол; Слайд 10 Работа с учебником. -При выполнении заданий вы должны не только показать свои знания, но и помочь своему соседу по парте в случае необходимости. Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 15 Подведём итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Какие цели урока были достигнуты? Слайд 16 Домашнее задание: п. 41, №1639, 1640, 1643. -Урок окончен, до свидания. Спасибо всем за работу на уроке. Слайд 17 |
Выполняют чертёж. Пытаются дать определение угла. Слушают учителя. Выполняют задание с самопроверкой. Выполняют задание в тетрадях. Строят угол Слушают учителя, делают выводы. Сгибают листы бумаги Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи. Находят прямые углы. Обучающиеся поднимаются с мест, показывают руками углы. Выполняют № 1613, 1614, 1615, 1616 Выходят к доске, показывают свои чертежи из заданных номеров Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали взаимопомощь. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки. Записывают домашнее задание. |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. Предметные: уметь строить угол; знать определение угла, вершины угла, сторон угла; читать и записывать углы. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение. Предметные: различать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы. Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение. Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
© 2022, Майдурова Екатерина Николаевна 107