СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока
Общая часть |
||||
Предмет |
Литературное чтение |
Класс, ФИ учащегося |
2 класс |
|
Тема урока |
В. Бианки «Музыкант» |
|||
Тип урока |
Открытие нового знания |
|||
Цель |
Познакомить учащегося с рассказом В. Бианки «Музыкант» |
|||
Планируемые образовательные результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||
Учить характеризовать героев сказки; воспитывать правильное отношение к отрицательным поступкам, соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по плану, иллюстрации.
|
Познавательные:анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные:читать бегло, выразительно, правильно; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении |
оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей
|
||
Коррекция нарушений развития ребенка |
Развивать память, внимание, мышление, речь |
|||
Основные понятия и термины |
Непонятные слова в тексте |
|||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) |
Карточка с шифром, набор слов для составления плана, чистоговорка, тест в КИМах, аудиозапись рассказа «Музыкант», учебник «Литературное чтение», презентация. |
|||
Методы обучения |
Проблемный, игровой, словесный, наглядный, работа с учебником |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Основные виды деятельности учителя |
Основные виды деятельности учащегося |
Формируемые образовательные результаты |
|
Орг. момент |
Давай улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуй сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. |
Проверяет готовность к уроку. Приветствует учителя, настраивается на работу на уроке |
Слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (Коммуникативные УУД) Регулятивные УУД: - соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем; -мобилизовать силы и энергию на плодотворную работу на уроке литературного чтения. |
|
Актуализация знаний |
- Как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке? - Проверим д/з. Для этого нужно выполнить небольшой тест (см. КИМы) |
Храбрый утенок выполняет тест |
||
Речевая разминка |
-Прочитай скороговорку записанную на доске: МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ. - Прочитай её медленно, быстрее, ещё быстрее. - Прочитай её тихо, громко, ещё громче. - Прочитай её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно |
Читает чистоговорку по заданию учителя
|
||
Самоопределение к деятельности |
- На уроке мы будем читать о животном, а о каком, ты узнаешь, отгадав загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. - Что ты знаешь о медведе? - Медведь ведет одиночный образ жизни, грозным рычанием оглашает окрестности, сообщая своим сородичам, что это его территория. Медведи хорошо лазают по деревьям, хорошо пловают, очень любят воду. С наступлением холодов и бескормицы медведи впадают в спячку. Начиная с трех – четырехлетнего возраста медведица приносит потомство. Одновременно на свет может появляться от одного до пяти детенышей. - А теперь определим название произведения, которое мы будем читать. Чтобы его определить, тебе потребуется знание алфавита и шифр. На слайде запись: 14 21 9 29 12 1 15 20 - По номерам букв определи слово, которое является названием произведения. - Тема: В. Бианки “Музыкант”. - Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке? |
Отгадывает загадку Медведь …. слушает информацию о медведе разгадывает шифр с помощью алфавита Произведение называется “Музыкант”. …. |
Регулятивные УУД: -следовать режиму организации учебной деятельности; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. ПознавательныеУУД: - осуществлять поиск нужной информации.
|
|
Словарная работа |
Медвежатник – охотник на медведей. Завалинка –невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы. Опушка – край леса. |
Определяет лексическое значение слов |
||
Первичное восприятие произведения
|
- Сейчас я предлагаю тебе прослушать аудио чтение произведения «Музыкант». - После прослушивания тебе нужно будет ответить на вопрос: произведение В. Бианки это сказка или рассказ? - Почему произведение В. Бианки можно считать рассказом? |
Слушает аудио рассказ
это рассказ
описываются реальные события |
Личностные УУД: -ценить и принимать базовые ценности: «добро», «сострадание»; - формировать желание учиться. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге; - слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки; -оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
Работа по содержанию произведения |
- Какое впечатление произвел на тебя этот рассказ? - Что делал старик, когда колхозник сообщил ему про медведя? - Как поступил старик? - Какой звук услышал старик? - Кого старик увидел в лесу? - Как поступил старик? - Кого автор называет музыкантом? - Кто же является главным действующим лицом? - Чему учит этот рассказ? |
Понравился
играл на скрипке
взял ружье и пошел в лес красивый тонкий звук медведя он не стал убивать медведя Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте. Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну, охранять. |
||
Физминутка |
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит И на нас рычит! |
Выполняет действия |
Установка на сохранение и укрепление здоровья. |
|
Работа с текстом, составление плана |
- С помощью опорных давай составим план рассказа. 1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь. 2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка. 3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает. 4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал. Задание «Вставь предлоги» 1) Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя. |
Составляет план рассказа 1) Старый медвежатник любил 2) Старик пошёл охотиться на медведя. 3) Медведь – музыкант. 4) Охотник пожалел медведя.
Выполняет задание на карточке, вставляет пропущенные предлоги |
Познавательные УУД: - составлять простой план; - находить необходимую информацию в учебнике; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя, высказывать свою точку зрения на события и поступки; -владеть грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УДД: -оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
|
Итог урока. Рефлексия |
- Какое произведение В. Бианки мы сегодня читали? - Чему учит этот рассказ?
- За что бы ты себя похвалил на уроке? - Какие трудности у тебя возникли на уроке? - На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Если тебе понравился урок, поставь точку около улыбающегося медведя. Если урок не затронул твоих чувств, то поставь точку около равнодушного медведя. Если тебе почему-то урок очень не понравился, поставь точку около грустного медведя. |
Музыкант
любить и охранять природу, не губить ее
…. ….
выполняет самооценку |
Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
|
|
© 2022, Беккер Вера Адамовна 132