СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: В. Бианки «Музыкант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Литературное чтение

Класс,

ФИ учащегося

2 класс

Тема урока

В. Бианки «Музыкант»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Познакомить учащегося с рассказом В. Бианки «Музыкант»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Учить характеризовать героев сказки; воспитывать правильное отношение к отрицательным поступкам, соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по плану, иллюстрации.

Познавательные:анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные:читать бегло, выразительно, правильно; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении

оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать память, внимание, мышление, речь

Основные понятия и термины

Непонятные слова в тексте

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Карточка с шифром, набор слов для составления плана, чистоговорка, тест в КИМах, аудиозапись рассказа «Музыкант», учебник «Литературное чтение», презентация.

Методы обучения

Проблемный, игровой, словесный, наглядный, работа с учебником

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

Давай улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуй сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Проверяет готовность к уроку. Приветствует учителя, настраивается на работу на уроке

Слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (Коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД:

- соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем;

-мобилизовать силы и энергию на плодотворную работу на уроке литературного чтения.

Актуализация знаний

- Как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?

- Проверим д/з. Для этого нужно выполнить небольшой тест (см. КИМы)

Храбрый утенок

выполняет тест

Речевая разминка

-Прочитай скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

- Прочитай её медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитай её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитай её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно

Читает чистоговорку по заданию учителя

Самоопределение к деятельности

- На уроке мы будем читать о животном, а о каком, ты узнаешь, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

- Что ты знаешь о медведе?

- Медведь ведет одиночный образ жизни, грозным рычанием оглашает окрестности, сообщая своим сородичам, что это его территория. Медведи хорошо лазают по деревьям, хорошо пловают, очень любят воду. С наступлением холодов и бескормицы медведи впадают в спячку. Начиная с трех – четырехлетнего возраста медведица приносит потомство. Одновременно на свет может появляться от одного до пяти детенышей. - А теперь определим название произведения, которое мы будем читать. Чтобы его определить, тебе потребуется знание алфавита и шифр.

На слайде запись: 14 21 9 29 12 1 15 20

- По номерам букв определи слово, которое является названием произведения.

- Тема: В. Бианки “Музыкант”.

- Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке?

Отгадывает загадку

Медведь

….

слушает информацию о медведе

разгадывает шифр с помощью алфавита

Произведение называется “Музыкант”.

….

Регулятивные УУД:

-следовать режиму организации учебной деятельности;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

ПознавательныеУУД: - осуществлять поиск нужной информации.

Словарная работа

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка –невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

Определяет лексическое значение слов

Первичное восприятие произведения

- Сейчас я предлагаю тебе прослушать аудио чтение произведения «Музыкант».

- После прослушивания тебе нужно будет ответить на вопрос: произведение В. Бианки это сказка или рассказ?

- Почему произведение В. Бианки можно считать рассказом?

Слушает аудио рассказ

это рассказ

описываются реальные события

Личностные УУД:

-ценить и принимать базовые ценности: «добро», «сострадание»;

- формировать желание учиться.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;

-оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Работа по содержанию произведения

- Какое впечатление произвел на тебя этот рассказ?

- Что делал старик, когда колхозник сообщил ему про медведя?

- Как поступил старик?

- Какой звук услышал старик?

- Кого старик увидел в лесу?

- Как поступил старик?

- Кого автор называет музыкантом?

- Кто же является главным действующим лицом?

- Чему учит этот рассказ?

Понравился

играл на скрипке

взял ружье и пошел в лес

красивый тонкий звук

медведя

он не стал убивать медведя

Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.

Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.

Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну, охранять.

Физминутка

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит!

Выполняет действия

Установка на сохранение и укрепление здоровья.

Работа с текстом, составление плана

- С помощью опорных давай составим план рассказа.

1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.

3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

Задание «Вставь предлоги»

1) Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.

Составляет план рассказа

1) Старый медвежатник любил

2) Старик пошёл охотиться на медведя.

3) Медведь – музыкант.

4) Охотник пожалел медведя.

Выполняет задание на карточке, вставляет пропущенные предлоги

Познавательные УУД:

- составлять простой план;

- находить необходимую информацию в учебнике;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя, высказывать свою точку зрения на события и поступки;

-владеть грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УДД:

-оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Итог урока. Рефлексия

- Какое произведение В. Бианки мы сегодня читали?

- Чему учит этот рассказ?

- За что бы ты себя похвалил на уроке?

- Какие трудности у тебя возникли на уроке?

- На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Если тебе понравился урок, поставь точку около улыбающегося медведя. Если урок не затронул твоих чувств, то поставь точку около равнодушного медведя. Если тебе почему-то урок очень не понравился, поставь точку около грустного медведя.

Музыкант

любить и охранять природу, не губить ее

….

….

выполняет самооценку

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

02.07.2022 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!