СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Смысл обновления подходов к обучению состоит в ориентации системы образования на достижение качественно новых результатов посредством реализации парадигмы деятельностного развития. Изменения касаются и системы оценивания. Мониторинг результатов ГИА (государственной итоговой аттестации), ЕГЭ (единого государственного экзамена), ВПР (выпускной проверочной работы) свидетельствует о недостаточно высоком уровне обученности школьников.
По данным «Отчета Министерства образования Республики Карелия за 2016 год» результат ГИА по русскому языку снизился на 1,3 балла в сравнении с 2014 годом. Результаты 2017-го года также демонстрируют снижение уровня обученности: 300 обучающихся не соответствуют заявленному уровню. Значительное снижение успеваемости - на 50%, наблюдается у обучающихся 5-х классов, по сравнению с уровнем начального образования.
Одной из причин низких показателей является несовершенство системы подготовки учащихся к современным формам контроля. В связи с этим необходим поиск и включение в учебный процесс измерительных инструментов для текущего контроля, основанных на системно-деятельностном подходе, соответствующем требованиям ФГОС.
Системно-деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, должен обеспечить:
Ирина Петровна Цыбулько, кандидат педагогических наук, руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ отмечает, что основной акцент деятельностного подхода сделан "на текущей коррекции процесса учения каждого» обучающегося. Учитель организовывает деятельность «ученика в инновационной образовательной среде», а школьник занимается поиском, выбором, анализом, систематизацией и презентацией информации. Для реализации заявленных требований разрабатываются различные технологии.
Изучение методических рекомендаций и опыта учителей показывает, что ведется разработка следующих заданий по русскому языку: графическое представление содержания текста, описание фото, дискуссия, монолог, диалог, групповая и проектная работа, кейсы, тесты PISA, внеклассная работа. Среди прочих особое место занимают компетентностные задания, направленные на развитие всех видов УУД. Использование данной технологии контроля знаний обостряется еще и тем, что в реализации ФГОС компетентностный подход является основным концептуальным подходом к оцениванию.
© 2021, Бакурская Юлия Дмитриевна 61