СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологический подход к построению контрольно-измерительных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смысл обновления подходов к обучению состоит в ориентации системы образования на достижение качественно новых результатов посредством реализации парадигмы деятельностного развития. Изменения касаются и системы оценивания. Мониторинг результатов ГИА (государственной итоговой аттестации), ЕГЭ (единого государственного экзамена), ВПР (выпускной проверочной работы) свидетельствует о недостаточно высоком уровне обученности школьников.

По данным «Отчета Министерства образования Республики Карелия за 2016 год» результат ГИА по русскому языку снизился на 1,3 балла в сравнении с 2014 годом. Результаты 2017-го года также демонстрируют снижение уровня обученности: 300 обучающихся не соответствуют заявленному уровню. Значительное снижение успеваемости - на 50%, наблюдается у обучающихся 5-х классов, по сравнению с уровнем начального образования.

Одной из причин низких показателей является несовершенство системы подготовки учащихся к современным формам контроля. В связи с этим необходим поиск и включение в учебный процесс измерительных инструментов для текущего контроля, основанных на системно-деятельностном подходе, соответствующем требованиям ФГОС.

Системно-деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, должен обеспечить:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию учащихся;
  • проектирование и конструирование социальной среды их развития;
  • активную учебно-познавательную деятельность и ее построение с учетом особенностей обучающихся.

Ирина Петровна Цыбулько, кандидат педагогических наук, руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ отмечает, что основной акцент деятельностного подхода сделан "на текущей коррекции процесса учения каждого» обучающегося. Учитель организовывает деятельность «ученика в инновационной образовательной среде», а школьник занимается поиском, выбором, анализом, систематизацией и презентацией информации. Для реализации заявленных требований разрабатываются различные технологии.

Изучение методических рекомендаций и опыта учителей показывает, что ведется разработка следующих заданий по русскому языку: графическое представление содержания текста, описание фото, дискуссия, монолог, диалог, групповая и проектная работа, кейсы, тесты PISA, внеклассная работа. Среди прочих особое место занимают компетентностные задания, направленные на развитие всех видов УУД. Использование данной технологии контроля знаний обостряется еще и тем, что в реализации ФГОС компетентностный подход является основным концептуальным подходом к оцениванию.

21.11.2021 18:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП