© 2024 94
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях динамичного развития и успешного функционирования ОАО "РЖД", все более важную роль Компания придает качеству системы подготовки специалистов и рабочих кадров, обучению по актуализированным учебным программам и современным образовательным технологиям.
Основными задачами системы подготовки локомотивных бригад являются:
- обучение действиям в аварийных и нестандартных ситуациях;
- обучение в работе с современными локомотивными системами управления и безопасности;
- обучение рациональным способам вождения поездов;
- сокращение сроков и повышение качества обучения машинистов и помощников машинистов.
Для решения этих задач разработана система обучения с применением современных технических средств, включая тренажерные комплексы нового поколения.
Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства, филиал РЖД (ПКБ ЦТ ОАО «РЖД») занимается разработкой и производством тренажерных комплексов для обучения локомотивных бригад уже более 40 лет. С 2009г. ПКБ ЦТ полностью перешло на производство тренажерных комплексов нового поколения для обучения локомотивных бригад локомотивов различных серий, в том числе самых современных. На сети железных дорог эксплуатируются более 300 тренажёрных комплексов 25 различных серий локомотивов.
Тренажерные комплексы производства ПКБ ЦТ предназначены для профессиональной подготовки, повышения квалификации и формирования практических навыков локомотивных бригад по управлению тяговым подвижным составом в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации, а также в нестандартных и аварийных ситуациях. В них используется единая система математических моделей, включающая программные модели современных устройств безопасности, автоведения и управления локомотивом.
Целью выпускной работы является изучение и развитие технологий мотивирования и активизации познавательных интересов обучающихся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить познавательные процессы и возможности их развития в процессе обучения;
- изучить специфику мотивирования и активизации познавательных интересов взрослых обучающихся;
- исследовать возможности использования тренажерных комплексов при обучении рабочим специальностям в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»;
- разработать практические рекомендации для преподавателей по использованию технологий мотивирования и активизации познавательных интересов обучающихся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»;
- провести сравнительный анализ полученных данных.
Объект данного исследования – познавательные интересы обучающиеся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».
Предметом исследования являются технологии мотивирования и активизации познавательных интересов обучающихся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».
Исследование проводилось в Нижегородском подразделении Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций. В исследовании приняли участие 40 человек, из них:
- 26 обучающихся в группе профессиональной подготовки машинистов электровоза со стажем работы в должности помощник машиниста от 1 до 8 лет и в возрасте от 21 до 30 лет;
- 14 преподавателей со стажем работы от 3 до 14 лет в возрасте от 34 до 56 лет.
Исследование данного вопроса имеет практическое значение, так как аналогичные формы мотивирования и активизации познавательных процессов путем проведения практических занятий и квалификационных экзаменов на современных тренажерных комплексах в дальнейшем будут использованы в учебном процессе во всех учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» для профессиональной подготовки машинистов тепловоза, электровоза.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и списка литературы в количестве 30 источников. Во введении изложена актуальность данной темы, поставлена гипотеза и цель исследования. В первой главе рассматриваются познавательные процессы и их развитие в процессе обучения, а также специфика мотивирования и активизации познавательных интересов у взрослых обучающихся. Во второй главе описывается методика проведения практических занятий и квалификационных экзаменов на современных тренажерных комплексах и выполняется сравнительный анализ полученных результатов с ранее существующими.
© 2024 94