СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, нормирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Примеры использования игровой технологии
1) На уроке математики (5 класс)
Тема урока: «Решение текстовых задач».
Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач.
Игровая технология: «Математическое лото».
Класс делится на команды (по 4–6 человек). Каждая команда получает набор карточек с условиями текстовых задач и ответами к ним. Задача игроков — найти соответствие между условием задачи и её решением, закрывая соответствующие клетки на карточке. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
2) "Математический лабиринт"
Цель игры: развитие логического мышления, навыков счёта и умения работать в команде.
Описание игры: класс делится на команды (по 4–6 человек). Каждая команда получает карту лабиринта с заданиями (сложение, вычитание, умножение или деление) на каждом шагу. Игроки должны пройти лабиринт, решая математические задачи и находя правильные ответы. Побеждает команда, которая первой пройдёт лабиринт и решит все задачи без ошибок.
3) Викторина “Где логика”? на вводном занятии по робототехнике.
Обучающиеся выполняют задания, связанные с историей робототехники, соединяют картинки и отгадывают изобретения. Затем они предполагают, как изобретение выглядело, для чего предназначалось и как работало.
4) Урок-игра «Правда или ложь» (тема «Логические рассуждения»).
На уроке используются мультимедийные презентации, интерактивные программы и графические материалы для создания игровой ситуации. Учащиеся выделяют нужную информацию, переводят её из одного вида в другой и задают вопросы, развивая коммуникативные и информационные компетенции.
Плюсы:
- способствуют повышению интереса,
- активизации и развитию мышления;
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
- идет передача опыта старших поколений младшим;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.
Минусы:
- сложность в организации;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
- невозможность использовать на любом материале
Вывод:
В зависимости от возраста игра является либо средством познания окружающего мира, формирования личности и приобретения определенных навыков, либо средством для самоутверждения и формирования межличностных отношений.
Игра в большей степени способствует усвоению материала, помогает лучше контролировать внимание деятельность учащихся во время урока. Однако игра требует тщательной подготовки и соблюдения методики проведения. Не следует повторять одни и те же игры слишком часто, так как дети быстро теряют к ним интерес.
Игровые технологии способствуют воспитанию достойного человека и значительно увеличивают мотивацию ребенка к обучению, делая образовательный процесс более привлекательным и ненавязчивым.
© 2024, Мукминова Юлия Рашидовна 349