СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология кейс-стади как средство формирования универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделяют 4 типа кейсов:обучающий, аналиический,эврестический,исследовательский.Их выделение зависит от целей обучения,от уровня мотивированности и уровня знаний учеников, от умений учеников и учитея работать в режиме данной технологии.

Представленные в таблице подходы различаются по уровню инициативности и активности при работе над проблемой.

Типы кейсов

Создани

проблемной ситуации

Подготовка

кейса

Содержание кейса

Обучающий кейс

Преподаватель задает, определяет проблему

Педагог готовит кейс

Кейс содержит 2-3 готовых варианта решения по рассматри

аемой проблеме

Аналитический кейс

Преподаватель задает, определяет проблему

Педагог готовит кейс

Кейс содержит несколько вариантов (3-4) решения и некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме

Эвристический кейс

Преподаватель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему (для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель)

Преподаватель готовит начальный кейс. Обучающиеся его дополняют, при необходимости

Кейс содержит некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений, иллюстрирующие примеры и пр.

Исследовательский кейс

Преподаватель определяет проблемное направление, обучающиеся самостоятельно задают проблему (младшим школьникам необходимо помочь в формулировке проблемы)

Преподаватель готовит начальный кейс, обучающиеся его дополняют

Кейс содержит некоторое количество информационных текстов по рассматриваемой проблеме

При помощи этого метода были созданы условия для формирования у обучающихся таких УУД как оценка, коррекция, саморегуляция, планирование учебного сотрудничества, поиск и выделение необходимой информации, осмысленное чтение: умение извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию.апробировав кейс-технологию на своих уроках, я могу сказать, что она позволяет достигнуть качественно нового уровня знаний. Формирует универсальные умения и действия, что является продуктом метапредметного подхода. Результат своей деятельности я вижу в росте интереса учеников к обучению, в творческой самостоятельной активности учащихся на уроках, в стремлении к умению самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.

07.12.2020 13:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!