СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выделяют 4 типа кейсов:обучающий, аналиический,эврестический,исследовательский.Их выделение зависит от целей обучения,от уровня мотивированности и уровня знаний учеников, от умений учеников и учитея работать в режиме данной технологии.
Представленные в таблице подходы различаются по уровню инициативности и активности при работе над проблемой.
Типы кейсов |
Создани проблемной ситуации |
Подготовка кейса
|
Содержание кейса
|
Обучающий кейс
|
Преподаватель задает, определяет проблему
|
Педагог готовит кейс
|
Кейс содержит 2-3 готовых варианта решения по рассматри аемой проблеме |
Аналитический кейс |
Преподаватель задает, определяет проблему
|
Педагог готовит кейс
|
Кейс содержит несколько вариантов (3-4) решения и некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме |
Эвристический кейс |
Преподаватель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему (для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель)
|
Преподаватель готовит начальный кейс. Обучающиеся его дополняют, при необходимости
|
Кейс содержит некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений, иллюстрирующие примеры и пр.
|
Исследовательский кейс |
Преподаватель определяет проблемное направление, обучающиеся самостоятельно задают проблему (младшим школьникам необходимо помочь в формулировке проблемы) |
Преподаватель готовит начальный кейс, обучающиеся его дополняют
|
Кейс содержит некоторое количество информационных текстов по рассматриваемой проблеме |
При помощи этого метода были созданы условия для формирования у обучающихся таких УУД как оценка, коррекция, саморегуляция, планирование учебного сотрудничества, поиск и выделение необходимой информации, осмысленное чтение: умение извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию.апробировав кейс-технологию на своих уроках, я могу сказать, что она позволяет достигнуть качественно нового уровня знаний. Формирует универсальные умения и действия, что является продуктом метапредметного подхода. Результат своей деятельности я вижу в росте интереса учеников к обучению, в творческой самостоятельной активности учащихся на уроках, в стремлении к умению самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.
© 2020, Артамонова Алла Александровна 249