СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я хотела бы поделиться опытом работы нашего сада, по использованию технологии проектной деятельности. Свое выступление начну чуть-чуть с теории.
Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Эта технология естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Итак.
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей. Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. |
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний Основной целью - проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей |
||
Проекты помогают развивать у дошкольников:
|
||
Типы проектов в ДОУ
|
6.Сравнительная характеристика проектов
Информац Ионный Со Сренего возраста |
Изучение объекта, анализ, обобщение фактов Т.Е. дети собирают информацию и реализуют ее ориентируясь на собственные социальные интересы.ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН НА КОНКРЕТНЫЙ ОБЬЕКТ (н-р: кошка) |
Обобщение и обработка информации по установленной теме/объекту |
Доклад, альбом, презентация, праздник. мини-музей |
Творческий Ранний Возраст |
Накопление творческого опыта, развитие фантазии и воображения Н-р «Театральная неделя |
Детально не про- рабатывается, только намечается. Подчинен конечному результату. |
Фильм или концерт с четко проработанной структурой |
Игровой С младшего возраста |
Накопление игрового опыта. Т.е Использование элементов творческих игр. Когда дети входят в образ персонажей игры,и по-своему решают поставленные проблемы и задачи. |
Детально не про -рабатывается, только намечается. Подчинен конечному результату. |
Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы. |
Практико-ориенти Рованный Со средней группы |
Обогащение социально-практического опыт Как пример этого типа я расскажу чуть позже |
Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе |
Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы. |
Имеет место Исследовательско- Творческий Старший возраст |
Изучение объекта, анализ, обобщение фактов. Дети эксперементируют с конкретным обьектом Н-р «Мир воды» |
Обобщение и обработка информации по установленной теме/объекту Детально не про -рабатывается, |
Оформление результатов в продуктивной деятельности. Газеты, выствки, альбомы |
Требования к проекту
|
Этапы
1.Организационно-подготовительный
С детьми обсуждаем:
2.Внедренческий (основной)
Практическая реализация
Создание предметно-развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, узкими специалистами, с родителями, социумом.
Действия: размещение материала на информационном поле;
экскурсии; беседы; наблюдения; развивающие игры и упражнения;
опыты, экспериментирование и т. п.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
Оформление материалов по проекту.
Действия:оформление альбомов; создание книг по теме;
создание макетов; организация выставки работ;
проведение развлечений; презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.
Вопросы детям: « Что нового мы узнали?»
А теперь хочу вас познакомить с опытом нашей работы по
Практико -ориентированному проекту котрый мы осуществили в нашем саду. Это социальный ПРОЕКТ «Маленький волонтер»
Любой проект предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.
В нашем проекте на первом этапе по наблюдениям за детьми мы выявили ряд проблем -это Отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонам общественной жизни человека во всей их многообразии-и пришли к выводу что нам нужен социальный проект
Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей,старшее поколение и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
1) Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;
2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность;
5) Ответственность, доброжелательность;
6)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
А как результат мы хотели бы увидеть как дети будут
возможностей
( делаем вместе, а не вместо )
На 2 этапе Практическую часть нашего проекта мы начали с постановки довольно актуального в наше время вопроса «Кто такие волонтеры?» Поняв, что дети обладают не большим количеством знаний по этому вопросу, им захотелось побольше об этом узнать и побыть в роле волонтеров.
В теоретическую часть входили презентации, игры беседы, НОД Которые были разработаны как приложение на первом этапе.
Практическую часть мы с детьми начали с изготовления стенда, который помогал нам организовать деятельность детей. На стенде были карманы с названием групп(кроме раннего возраста) и виды деятельности. Дети самостоятельно ставили свою фотографию на против группы в которых могли бы организовать помощь.
ВЫВОД: В результате мониторинговых мероприятий в конце проекта, мы пришли к выводу, что что современная социальная среда может успешно выступать в качестве основы воспитания подрастающего поколения.
Большинство детей:
-научились решать спорные вопросы и улаживать конфликты
-повысится уровень самоконтроля
-стала более объективной оценка детьми своих
возможностей
-дети стали более самостоятельными и инициативными
Таким образом, метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста.
© 2019, канюкова татьяна юрьевна 364