СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектной деятельности на примере социального проекта "Маленький волонтер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я хотела бы поделиться опытом работы нашего сада, по использованию технологии проектной деятельности. Свое выступление начну чуть-чуть с теории.

Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Эта технология естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Итак.

Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность – это самостоятельная и

совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации

педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной

или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний

Основной целью - проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Проекты помогают развивать у дошкольников:

  • творческие способности;
  • умение наблюдать, слушать;
  • навыки обобщения и анализа;
  • мышление;
  • видение проблемы с разных сторон;
  • воображение, внимание, память, речь;
  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • способность осваивать окружающую действительность,
  • всесторонне изучать ее.

Типы проектов в ДОУ

  • По количеству участников:
  • Индивидуальные или групповые
  • По продолжительности: краткосрочные ( 1-4 недель) среднесрочные ( до 1 месяца) и долгосрочные ( учебный год )
  • По виду проектной деятельности:
  1. исследовательско - творческие,
  2. информационно – практико -ориентированные,
  3. творческие,
  4. ролево-игровые

6.Сравнительная характеристика проектов

Информац

Ионный

Со Сренего возраста

Изучение объекта, анализ, обобщение фактов Т.Е. дети собирают информацию и реализуют ее ориентируясь на собственные социальные интересы.ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН НА КОНКРЕТНЫЙ ОБЬЕКТ

(н-р: кошка)

Обобщение и обработка информации по установленной теме/объекту

Доклад, альбом, презентация, праздник.

мини-музей

Творческий

Ранний

Возраст

Накопление творческого опыта, развитие фантазии и воображения

Н-р «Театральная неделя

Детально не про- рабатывается, только намечается. Подчинен конечному результату.

Фильм или концерт с четко проработанной структурой

Игровой

С младшего возраста

Накопление игрового опыта. Т.е Использование элементов творческих игр. Когда дети входят в образ персонажей игры,и по-своему решают поставленные проблемы и задачи.

Детально не про -рабатывается, только намечается. Подчинен конечному результату.

Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы.

Практико-ориенти

Рованный

Со средней группы

Обогащение социально-практического опыт

Как пример этого типа я расскажу чуть позже

Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе

Ожидаемый, четко ориентирован-ный на социальные интересы.

Имеет место

Исследовательско-

Творческий

Старший возраст

Изучение объекта, анализ, обобщение фактов.

Дети эксперементируют с конкретным обьектом

Н-р «Мир воды»

Обобщение и обработка информации по установленной теме/объекту

Детально не про -рабатывается,

Оформление результатов в продуктивной деятельности. Газеты, выствки, альбомы

Требования к проекту

  1. наличие значимой для детей проблемы, задач ее реализации;
  2. теоретическая, познавательная, практическая значимость предлагаемых результатов;
  3. организована самостоятельная деятельность детей;
  1. структурирование содержательной части проекта;
  2. использование исследовательских методов

Этапы

1.Организационно-подготовительный

  1. Изучение методической литературы по данной теме
  2. Формирование проблемы, цели, задачи
  3. Составление плана
  4. Возможен Мониторинг

С детьми обсуждаем:

  • «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где найдём информацию?»:
  • «К кому обратимся за помощью?;
  • в каких источниках можно найти информацию?;
  • что мы можем получить в результате поиска?

2.Внедренческий (основной)

Практическая реализация

Создание предметно-развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, узкими специалистами, с родителями, социумом.

Действия: размещение материала на информационном поле;

экскурсии; беседы; наблюдения; развивающие игры и упражнения;

опыты, экспериментирование и т. п.

3. Заключительный этап

Подведение итогов

Оформление материалов по проекту.

Действия:оформление альбомов; создание книг по теме;

создание макетов; организация выставки работ;

проведение развлечений; презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.

Вопросы детям: « Что нового мы узнали?»

А теперь хочу вас познакомить с опытом нашей работы по

Практико -ориентированному проекту котрый мы осуществили в нашем саду. Это социальный ПРОЕКТ «Маленький волонтер»

Любой проект предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

В нашем проекте на первом этапе по наблюдениям за детьми мы выявили ряд проблем -это Отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонам общественной жизни человека во всей их многообразии-и пришли к выводу что нам нужен социальный проект

  • Цель проекта:

Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей,старшее поколение и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

  • Задачи:

1) Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;

2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность;

5) Ответственность, доброжелательность;

6)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

А как результат мы хотели бы увидеть как дети будут

  1. проявлять инициативу в заботе о младших
  2. научатся решать спорные вопросы и улаживать конфликты
  3. повысится у детей уровень самоконтроля
  4. более объективной станет оценка детьми своих

возможностей

  1. дети станут более самостоятельными и инициативными
  2. Научатся правильно оказывать помощь

( делаем вместе, а не вместо )

  • Срок реализации проекта: Январь 2018 года – Май 2018.

На 2 этапе Практическую часть нашего проекта мы начали с постановки довольно актуального в наше время вопроса «Кто такие волонтеры?» Поняв, что дети обладают не большим количеством знаний по этому вопросу, им захотелось побольше об этом узнать и побыть в роле волонтеров.

В теоретическую часть входили презентации, игры беседы, НОД Которые были разработаны как приложение на первом этапе.

Практическую часть мы с детьми начали с изготовления стенда, который помогал нам организовать деятельность детей. На стенде были карманы с названием групп(кроме раннего возраста) и виды деятельности. Дети самостоятельно ставили свою фотографию на против группы в которых могли бы организовать помощь.

  • Учли и помогали одеваться
  • Играли в заранее разученые игры в соответствии с возрастом
  • Ходили на экскурсии и организовывали игры на участке
  • Привлекли к проекту узких специалистов(физорга и муз руководителя). Провели совместные физкультурные занятия, развлечение по безопасности, где старшие знакомили младших с правилами безопасности
  • При согласовании с педагогами участвовали в организованной деятельности
  • Прошла неделя «В Гостях у сказки»(показывали сказки)
  • Свою волонтерскую деятельность мы не ограничивали только младшими детьми, а еще сотрудничали с центром социальной защиты. Мы ходили к ним в гости, к праздникам делали подарки, концертные номера, приглашали на физкультурные досуги.
  • Также в рамках проекта проходили акции «Птичья столовая» и «Акця мы за мир»
  • Хочется отметить, что каждый день вечером мы садились с детьми в кружок и обсуждали, делились своими впечатлениями.,(Что понравилось, чему научили, что вызвало затруднение и т.д)

  1. III ЭТАП– Заключительный (рефлексивный)
  2. Цель: Обобщение результатов работы, презентация проекта.

ВЫВОД: В результате мониторинговых мероприятий в конце проекта, мы пришли к выводу, что что современная социальная среда может успешно выступать в качестве основы воспитания подрастающего поколения.

Большинство детей:

-научились решать спорные вопросы и улаживать конфликты

-повысится уровень самоконтроля

-стала более объективной оценка детьми своих

возможностей

-дети стали более самостоятельными и инициативными

Таким образом, метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста.

08.11.2019 16:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!