СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Эффективное использование упражнений скорочтения в образовательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в век информационного цунами, когда количество информации каждые два года удваивается, а дальше это будет происходит еще быстрее. И современному человеку очень важно уметь грамотно работать с информацией, пропуская огромные объемы через себя. Поэтому чем раньше дети овладеют этим навыком, тем лучше.

Современные дети читают много. Сообщение в WhatsApp, посты в Instagram, «ВКонтакте» Теlegram…. Проблема в другом - контент в Интернете сегодня крайне примитивен, и вот уже понимание более длинных, более сложных и тем более литературных текстов становится проблемой. Про умение пересказывать текст говорить, тем более не приходится. Современные дети в этом отношении сильно отстают от ровесников советских времен. Другими словами, идет деградация навыков работы со сложной информацией, умение её анализировать и делать выводы. Но именно эти навыки необходимо формировать у ребенка начиная с первого класса.

Первостепенная задача учителя начальных классов заключается в том, чтобы каждый ученик начальной школы овладел прочным и полноценным навыком чтения. Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.

Техническая: способ чтения, правильность чтения, выразительность.

Смысловая: понимание содержания и смысла читаемого.

Многолетний опыт работы в школе показывает, что учитель начальных классов, обучая детей чтению, большее внимание уделял технической стороне чтения. И для оценки навыка чтения в школах применяется контрольный срез, который так и называется «Проверка техники чтения». При этом многие годы при оценке навыка чтения уделяется первостепенное внимание критериям «способ чтения», « темп чтения», « выразительность», « правильность чтения», а критерий «осознанность чтения» рассматривается на последнем месте.

В современном обществе умение школьников читать, не должно сводиться лишь к овладением техникой чтения. Образовательный стандарт нового поколения направляет нас по- новому взглянуть на само определение значение слова «чтение».

04.05.2023 22:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!