СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя мудрость
План.
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя мудрость
4. Выбери правильное утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда
5. V, автомобиль, см, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.
– Какая тема объединяет эти понятия?
6. Какие существуют виды задач на движение?
1. Движение в противоположном направлении с удалением
2. Движение в противоположном направлении навстречу друг другу
3. Движение в одном направлении с отставанием
4.Движение в одном направлении вдогонку
III. Переход к изучению новой темы.
Тема урока «Решение задач на движение». Итак, чему мы должны сегодня научиться. Сегодня мы научимся решать задачи на движение навстречу.
1.В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь),
t - время движения
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени
2. -а как найти расстояние, зная скорость и время?
- как найти скорость, зная путь и время?
- как найти время, зная путь и скорость?
S = V t
V = S / t
t = S / V
3. Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?
Скорость сближения –V сбл
1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость сближения;
2) 272 : 68 = 4 (ч).
Ответ: они встретятся через 4 часа
Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда
скорость велосипедиста 5x км/ч.
Составим уравнение:
2,5(x + 5x) = 60
6x = 24
x = 4 (км/ч) скорость пешехода.
1) 4 · 5 = 20 (км/ч) скорость велосипедиста
I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда
скорость лисы 4x м/мин. Составим уравнение:
15(x + 4x) = 300
5x = 20
x = 4 (м/мин) скорость колобка.
1) 4 · 15 = 60 (м) до домика колобка;
II. 2) 4 · 3 = 12 (м/мин) скорость колобка после
встречи с лисой;
3) 60 : 12 = 5 (мин).
Ответ: колобок добежит до домика за 5 минут.
1) 20:2 = 10 (м/мин) скорость Нюши;
2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Крош;
3) 10 · 30 = 300 (м) прошла Нюша;
4) 600 + 300 = 900 (м) вместе;
5) 1000 – 900 = 100 (м) между ними.
Ответ: через 30 мин между ними будет 100 м
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
Вариант 2
2)125 4+500(км) – расстояние между городами. Ответ.500 км
Вариант 1
Составим уравнение (2х+5)3=495
6х+15=495
6х=495-15
6х=480
х=480:6
х=80 (км/ч) –ск. 1 поезда
80+5=85 (км/ч) – ск. 2 поезда
Ответ: 80 км/ч, 85 км/ч.
Вариант 2
2 Пусть скорость 1 поезда х км/ч, тогда скорость 2 поезда (х+5) км/ч. Найдем скорость сближения : х+(х+5)=х+х+5=2х+5
Составим уравнение (2х+5)4=460
8х+20=460
8х=460-20
8х=440
х=440:8
х=55 (км/ч) –ск. 1 поезда
55+5=60 (км/ч) – ск. 2 поезда
Ответ: 55 км/ч, 60 км/ч.
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя мудрость
План.
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя мудрость
4. Выбери правильное утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда
5. V, автомобиль, см, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.
– Какая тема объединяет эти понятия?
6. Какие существуют виды задач на движение?
1. Движение в противоположном направлении с удалением
2. Движение в противоположном направлении навстречу друг другу
3. Движение в одном направлении с отставанием
4.Движение в одном направлении вдогонку
III. Переход к изучению новой темы.
Тема урока «Решение задач на движение». Итак, чему мы должны сегодня научиться. Сегодня мы научимся решать задачи на движение навстречу.
1.В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
S - расстояние (пройденный путь),
t - время движения
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени
2. -а как найти расстояние, зная скорость и время?
- как найти скорость, зная путь и время?
- как найти время, зная путь и скорость?
S = V t
V = S / t
t = S / V
3. Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?
Скорость сближения –V сбл
1) 12 + 56 = 68 (км/ч) скорость сближения;
2) 272 : 68 = 4 (ч).
Ответ: они встретятся через 4 часа
Пусть скорость пешехода x км/ч, тогда
скорость велосипедиста 5x км/ч.
Составим уравнение:
2,5(x + 5x) = 60
6x = 24
x = 4 (км/ч) скорость пешехода.
1) 4 · 5 = 20 (км/ч) скорость велосипедиста
I. Пусть скорость колобка x м/мин, тогда
скорость лисы 4x м/мин. Составим уравнение:
15(x + 4x) = 300
5x = 20
x = 4 (м/мин) скорость колобка.
1) 4 · 15 = 60 (м) до домика колобка;
II. 2) 4 · 3 = 12 (м/мин) скорость колобка после
встречи с лисой;
3) 60 : 12 = 5 (мин).
Ответ: колобок добежит до домика за 5 минут.
1) 20:2 = 10 (м/мин) скорость Нюши;
2) 20 · 30 = 600 (м) прошел Крош;
3) 10 · 30 = 300 (м) прошла Нюша;
4) 600 + 300 = 900 (м) вместе;
5) 1000 – 900 = 100 (м) между ними.
Ответ: через 30 мин между ними будет 100 м
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
Вариант 2
2)125 4+500(км) – расстояние между городами. Ответ.500 км
Вариант 1
Составим уравнение (2х+5)3=495
6х+15=495
6х=495-15
6х=480
х=480:6
х=80 (км/ч) –ск. 1 поезда
80+5=85 (км/ч) – ск. 2 поезда
Ответ: 80 км/ч, 85 км/ч.
Вариант 2
2 Пусть скорость 1 поезда х км/ч, тогда скорость 2 поезда (х+5) км/ч. Найдем скорость сближения : х+(х+5)=х+х+5=2х+5
Составим уравнение (2х+5)4=460
8х+20=460
8х=460-20
8х=440
х=440:8
х=55 (км/ч) –ск. 1 поезда
55+5=60 (км/ч) – ск. 2 поезда
Ответ: 55 км/ч, 60 км/ч.
Конспекты уроков
© 2020, Шареева Юлия Имановна 892