СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тенденции развития предмета физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Проблема здоровья детей вышла на первое место. С каждым годом здоровье школьников продолжает ухудшаться и все больше детей имеют подготовительную и специальную группу здоровья. Физическая культура» единственный предмет в школе, способный эффективно решать проблему оздоровления учащихся, – упорно отодвигается на вторые роли. Сокращаются часы и уроки переносятся на дополнительные занятия, где преобладает спортизация.

2. В результате гонки образования мы забываем про детей. Внедряется множество не апробированных методик. Помимо комплекса педагогических, медико-биологических, психологических и социологических исследований в области физической культуры, необходимо чётко определить и узаконить роль и место физкультуры в образовательном процессе. В настоящее время продолжается экстенсивное наращивание объёма изучаемого материала по всем дисциплинам, перенасыщение его новыми, не всегда нужными, знаниями. Это приводит к разрыву межпредметных связей: каждый предмет решает свои задачи самостоятельно, а школьники переживают пассивность и безразличие ко всему, что связано с обучением.

3. Как подтверждает практика, за 3 урока физкультуры в неделю положения не улучшить. Тем более, что научно-технический прогресс не только резко снизил двигательную активность детей, но и привёл к переоценке духовных и социальных ценностей. Сейчас у ребят в особом почёте телевидение и компьютерные игры. Негативные последствия этого на лицо, ибо рост, развитие и здоровье человека напрямую зависит от его двигательной активности.

4. Современные родители отказываются принимать большую значимость двигательной активности и уроков физической культуры в жизни ребенка. Они не имеют представления, что в данном возрасте может и должен уметь делать ребёнок; как определить уровень его физической подготовленности; каким образом развивать его физические качества в домашних условиях. Гиподинамия, нарушение режима дня, желудочно-кишечных заболевания в сочетании с болезнями сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, и это лишь малый набор заболеваний, с которыми дети посещают школу. Поэтому необходимо разработать систему и комплекс мероприятий для родителей, в которых будет алгоритм развития современного ученика.

5. Очень сложно сформировать у современного ученика желание заниматься физической культурой. У детей нет цели, мотивации, интереса к занятиям, и они не могут представить свой результат. Задача каждого учителя физической замотивировать ученика, дать знания о развития двигательных способностей, помочь им осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Важно подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Категория: Физкультура
14.11.2022 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!