СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретическое задание к разделу "Классический танец" "Становление русской балетной школы" старший состав -индивидуальная группа 14.01-20.01

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Тема теоретического занятия "Становление русской балетной школы"

Внимательно читаем,конспектируем. конспект прикладываем в виде фото.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей.

Задачи:

  • формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;
  • формирование знаний основных этапов развития, видов, жанров и основных понятий хореографического искусства,
  • формирование знаний выразительных средств хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
  • умение определять в произведении хореографического искусства основные черты танцевального стиля, выявлять средства выразительности;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве балетмейстеров и артистов балета;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающимися на основе межпредметных связей и демонстрации произведений различных видов искусства;
  • формирование умения работать с учебным материалом;
  • овладение навыками написания докладов, рефератов.
  • развитие навыков самостоятельной работы, путём использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий.

Этапы развития русской школы классического танца.

Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным - сила русской Школы, её умение свято хранить верность традициям классического танца, сохранение накопленного педагогического опыта известных хореографов, умение живо откликаться на требования современного балетного театра.

Школа классического танца развивается; методика, и система обучения совершенствуется, растёт техника танца. Знание основной линии процесса развития русской школы классического танца, основных её этапов способствует аналитическому восприятию произведений, умение профессионально оценивать явления современного хореографического искусства.

Истоки

Выражение эмоциональных переживаний различными пластическими движениями зародилось ещё на заре человечества. Процесс труда обнаружил значение ритма. Движения, подчинённые ритму, породили пляску, которая и является одним из наиболее ранних проявлений человеческой культуры. Пляска же, развиваясь и видоизменяясь, послужила основой для создания особого вида театрального искусства – балета.

К 500 годам нашей эры народы, народы, населявшие современную Россию, уже обладали своим танцевальным искусством.

Каждое событие в жизни народа сопровождалось пляской. Скоморошество зародилось на Руси в 8-9 веках. В былинном эпосе скоморох именуется «вещим» и «святым». Народ считал, что скоморохам присущ особый дар, а само искусство – как служение богу.

На заре своей профессиональной деятельности скоморох был синтетическим исполнителем, мастером на все руки. Но по мере развития искусство скоморохов на Руси стало делиться на жанры. Так возникли отдельные группы: бахарей и сказителей (сочинители и рассказчики), музыкантов и гудошников, медвежатников, певцов, плясунов и т.д.

Во времена Киевской Руси скоморошество достигает большого расцвета. Русское танцевальное искусство в этот период находится на достаточно высоком уровне. Однако нашествие татар в 13 веке на два с половиной столетия затормозило поступательное движение отечественной культуры.

В 16 веке иностранцы получили широкий доступ в Москву, с этого момента в танцевальных представлениях начинает фигурировать маска.

В середине 17 века началась1629 год – «Потешная палата». Первый учитель танца на Руси – Иван Ладыгин.

17 век – состоялись первые балетные представления в России, но исполнителей и педагогов, русских ещё не было.Решительная борьба церкви за власть. Скоморохи подвергались небывалым гонениям. Падение Никона и ослабление гнёта церкви не возродили скоморошества в его былой форме, так как его основы были подорваны и оно начало изживать себя. Скоморошество возродилось только в 18 веке, приняв новую форму ярмарочного театра, балагана.

За многовековой период своего существования скоморохи внесли большой вклад в историю развития русской танцевальной культуры. Профессионализация народной пляски способствовала её быстрейшему совершенствованию, а преемственность этого искусства обеспечила сохранение национальных эстетических установок. Искусство профессиональных русских плясунов и плясиц имело в последствии решающее значение для развития русского балета- оно указывало ему единственно правильный путь национального самоопределения.

14.01.2021 09:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП