СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку по теме «повторение изученного в 8 классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Отметь предложение с простым глагольным сказуемым.

а) Мы тут же принялись изучать инструкцию.

б) Мальчики явились уставшими с соревнований.

в) Вскоре они постараются побывать здесь.

г) Мы будем выступать уже сегодня.

2. Отметь предложение с составным именным сказуемым:

a) Домой необходимо прийти вовремя.

б) Цветок свеж и пахуч.

в) Мы слушали каждое ее слово.

г) К нашей радости прибавилось чувство удовлетворения.

3. Укажи предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире:

а) Спички не игрушка.

б) Имя прилагательное как часть речи.

в) Я человек подневольный и своего барина слушаюсь.

г) Река Волга известная русская река.

4. Расставь знаки препинания. Отметь сложные предложения.

а) Через час мы вышли из дома и помчались по гладкой дороге.

б) Цветы на полянке искрились словно звездочки и нам расхотелось их срывать.

в) Свеча горела на столе и постепенно гасла.

г) Мы посетили вновь места где когда-то были наши одноклассники.

5. Укажи правильное объяснение пунктуации:

Года через три ( ) в начале августа ( ) мне снова пришлось побывать в родных местах.

а) обособляется уточняющее обстоятельство времени,

б) обособляется причастный оборот.

в) не обособляется обстоятельство времени

6. В каком из предложений не ставится запятая?

а) Землю солнце красит а человека – труд.

б) Или он чего-то нам не так объяснил или мы не поняли его.

в) Уже начинался рассвет а где-то в стороне все еще шел бой.

г) В траве сидят крепкие боровики и краснеют мухоморы.

7. Укажи предложения, в которых запятая перед и не ставится.

а) Леса на скалах стояли неподвижно и были видны издалека.

б) Стая скворцов промчалась над нашими головами и разместилась на яблоне.

в) Грибы попадались изредка и мы проходили по лесу целый день.

г) Соловьиная трель и голосок малиновки слышатся сегодня целый день.

8. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) На нижнем этаже заиграла музыка и кто- то запел.

б) И крута гора да миновать нельзя.

в) Небо насупилось надвинулась темная туча и зашумел ливень.

г) Я сегодня проснулась ни свет ни заря.

9. Какое предложение не является сложносочиненным?

а) Щука попалась большая,и с ней было много хлопот.

б) В доме уже все легли, но еще никто не спал.

в) Вы можете сказать свое мнение, позвонив по телефону.

г) Старик смеялся, а мне было что-то грустно.

10. Укажите предложение с разделительным союзом.

а) Заря погасла, и темная ночь опустилась на землю.

б) Я держал в руке книгу, но глаза мои были закрыты.

в) Летом я поеду либо в лагерь, либо в санаторий.

г) Мал золотник да дорог.

11. Определи, сколько пунктуационных ошибок допущено в тексте, исправь их.

Благодаря способности совершенствоваться и видоизменяться, приспосабливаться к различным иногда к очень суровым условиям, живые организмы сумели обжить самые отдаленные и труднодоступные районы планеты создав на ней сплошную оболочку жизни. Однако, сегодня поверхность земли уже перестала быть природным образованием. Люди создали новую искусственную оболочку планеты. И хотя они сами являются частью биосферы, с каждым годом деятельность людей оказывает на нее все большее влияние. И это влияние далеко не всегда положительно.

12. Определи предложение, в котором что является союзом.

а) Я спросила, что они собираются делать.

б) Мы не знали, что нас ожидает.

в) Мы обнаружили в библиотеке книги, что нам указали на лекции.

г) Мы и предположить не могли, что он уже пришел.

13. Укажи союзное слово в каждой строчке.

а) ибо, какой, словно, когда

б) так как, кто, потому что, точно

в) который, если, будто, либо

г) где, оттого что, так как, словно

14. Укажи ошибки, допущенные при характеристике союзов.

а) так как – подчинительный

б) да(и) – сочинительный, соединительный

в) то-то – сочинительный противительный

г) чтобы – сочинительный

15. Какое из наречий употребляется в роли союзного слова в придаточном предложении?

а) тогда

б) зачем

в) потому

г) туда

16. Каким членом предложения является указательное слово в предложении? Обозначь графически.

Не следует просить другого человека о том, что можешь сделать сам.

17. Укажи, каким членом предложения является союзное слово в данном предложении.

В это время возвратились те наши ребята, что отправились в поход на неделю раньше нас.

а) подлежащее

б) сказуемое

в)дополнение

г) обстоятельство

д) определение

18. Найди «третий лишний» и определи значение этого придаточного.

а) Мы вышли на дорогу, что вела в замок.

б) Все почувствовали, что в воздухе пахнет весной.

в) В сиреневых кустах, которые были видны издалека, копошились воробьи.

19. Укажи предложения с придаточными изъяснительными.

а) Нужно серьезно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.

б) Я попросил отца, чтобы он не опаздывал.

в) Я не знал, что ему еще сказать.

г) Мы так и не узнали, кто оказался победителем.

20. В каком из предложений невозможна замена придаточного предложения причастным оборотом?

а) Мы расположились под дубом, который хорошо нас защищал от ветра.

б) Мы решили остановиться у реки, до которой доберемся в темноте.

в) В лесу стояла мертвая тишина, которую нарушает однообразное жужжание комаров.

г) Мы шли по хребту, который состоял из ряда голых вершин.

11.05.2020 15:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс