СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Иовлева Регина Петровна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым, 10 класс, с. Зерновое.
Руководитель: Денисенко Зоя Евгеньевна, учитель биологии
Актуальность: В последнее время человеком создается враждебная среда обитания для деревенской ласточки. В связи с этим сократилось количество мест, где ласточки могли бы свить себе гнездо и выходить потомство. Возникает вопрос, а может ли человек помочь этим замечательным птицам увеличить их численность в условиях собственного двора?
Цель работы: выяснить может ли человек создать благоприятные условия для жизнедеятельности деревенской ласточки.
Задачи работы:
Гипотеза: численность выращенных птенцов ласточки деревенской зависят от погодных условий и отношения к ней человека.
Выводы и полученные результаты
Погодный фактор может в большей или меньшей степени влиять на некоторые периоды гнездования деревенской ласточки. Чем теплее весна, тем быстрее прилетают ласточки и успевают сделать вывод птенцов дважды, как это в этом году. Птенцы, выведенные во второй раз, были значительно слабее. Гипотеза подтвердилась: человек может помочь увеличить численность вида деревенской ласточки, создав благоприятную среду обитания, однако это нужно делать с особой осторожностью.
© 2022, Денисенко Зоя Евгеньевна 145