СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Техническое моделирование это самостоятельная творческая деятельность по созданию макетов и моделей технических объектов. Это процесс формирования у учащихся политехнических знаний и умений развития художественного вкуса. В процессе занятий у обучающихся формируются научно-технические навыки, развиваются интеллектуальные и творческие возможности. Воспитывается терпение и усидчивость.
Цель: формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических объектов.
Задачи:
1.Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников
2.Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии
3.Совершенствовать и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов
4.Формировать образное техническое мышление
5.Пробуждать интерес к устройству технических объектов
6.Формировать потребность в чтении графического изображения
7.Развивать у учащихся изобретательность и устойчивый интерес поисковой творческой деятельности рационализатора
8.Знакомить детей с простейшими элементами художественного конструирования и моделирования.
Настоящая программа предусматривает кружковое занятие в школе с учащимися 6-9 классов, отбирая при этом материал соответственно возрасту и количеству отведенного времени. Программа рассчитана на один год.
Занятия могут вести: учитель-предметник, методист, специалист базового предприятия, руководитель кружка внешкольного учреждения, родители.
При подборе группы учащихся для занятий необходимо учитывать интересы ребят и соблюдать принцип добровольности.
Форма занятий:
Форма занятий - фронтально-индивидуальная, то во время занятий одни обучающиеся выполняют одно и тоже задание, а другие. Способны самостоятельно планировать работу и пользоваться дидактическим материалом, инструментом и приспособлениями, выполняют индивидуальные задания.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
– историю российского технического моделирования;
– название и устройство элементов конструкции технических моделей;
– основные типы двигателей и движителей, применяемых в моделях;
– технологию изготовления простейших моделей;
– свойства материалов, применяемых для постройки моделей;
– виды инструментов и способы работы с ними;
– устройство и принципы работы двигателей, применяемых в моделях;
– правила техники безопасности во время работы на токарном и сверлильном станках, при пользовании ручными инструментами.
Обучающиеся должны уметь:
– правильно пользоваться ручными инструментами;
– работать на сверлильном и токарном станках;
– разбираться в чертежах моделей устройств;
– владеть технологией изготовления простейших моделей ;
– содержать в порядке свое рабочее место;
– писать и защищать рефераты по истории российской техники;
Обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки:
– пилить, строгать;
– точить изделия на токарном станке, сверлить на сверлильном станке;
– паять;
– резать и рубить металл;
– шпатлевать, шлифовать, пользоваться нитролаком и нитрокрасками;
– сшивать и склеивать детали.
© 2015, Маркеев Максим Александрович 1462