СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника запоминания различной информации ( найденное на просторах Интернета)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение – важный этап закрепления изучаемого материала, который необходим для длительного и крепкого запоминания.

Закономерности процесса повторения:

  1. Заучивание материала происходит неравномерно: часть заученного материала будет плохо воспроизводиться в памяти, но с новыми повторениями припоминание заученного увеличится.
  2. Также заучивание происходит скачками, именно поэтому несколько повторений подряд не дают большого прироста в припоминании, но при последующих повторениях объем заучиваемого материала резко увеличивается. Это происходит из-за того, что человек припоминает сразу небольшое количество информации.
  3. Если материал для запоминания легкий, то первые повторения дают больший результат, чем последующие. Сложная часть этого материала будет усваиваться медленнее.
  4. Если материал для запоминания сложный, то процесс усвоения и запоминания, будет сначала медленным, позже быстрым, ведь объем изучаемого материала увеличится при многократных повторениях.
  5. Повторение необходимо не только для того чтобы выучить, но и для того чтобы закрепить полученную информацию.

Повторение должно быть активным и разнообразным, например: пересказ устный или письменный после прочтения материала; попробуйте начертить таблицу, написать вопросы к этому материалу.

Чтобы лучше усвоить заучиваемое нужно обязательно его пересказать, что не только улучшит ваши знания по данной теме, но и послужит прекрасной тренировкой памяти, надолго закрепит изученное.

Запоминание информации: правила запоминания

Можно выделить два уровня повторения:

  1. Когда мысленно повторяются только вертикальные последовательности ассоциаций (ключи), например, на каждый вопрос ассоциативно строится список ключевых моментов, по которым будет формироваться ответ.
  2. Повторение с припоминанием всей информации, весь материал повторяется от начала до конца, при этом лучше материал разделить на части, чтобы хватило сил и терпения повторить все сразу. При этом материал повторяется последовательно частями с небольшими перерывами между ними, но без возвращения к началу.

Повторение должно быть рационально распределено, т.е. повторение должно быть через определенное время, но и при этом повторения должны быть разнообразными и активными, например: при заучивании стиха лучше повторять то, что учишь устно и письменно.

Методика запоминания: быстрое запоминание

Заучивать материал сразу, до конца и полностью не стоит, полезнее при первом знакомстве с материалом заучить не все, и лишь спустя некоторое время можно обратиться к нему уже с целью заучивания.

В психологии существует такое понятие — реминисценция, т.е. через некоторое время вспоминается больше, чем вспоминалось ранее. Но если вы зазубрите текст намертво, то улучшаться отсроченное воспроизведение не будет, а вот ухудшаться может.

Эксперимент: попробуйте испытать себя сами — один материал зазубрите до полного его «омертвения», а другой заучите примерно на 3/4 объема и устройте перерыв, позволив памяти без вашего сознательного участия самой поработать над материалом.

Способы запоминания: запоминание текста

Природа памяти такова, что все созданные взаимосвязи (ассоциации) самопроизвольно разрушаются примерно через 40-60 минут, если вы запоминаемый материал изучался без повторения. Вот почему так важно первое мысленное повторение проделать сразу после запоминания.

Остальные мысленные повторения текстовой или речевой информации (запоминание текста) можно проводить по схеме:

  1. Второй раз информация повторяется через 15-20 минут после первого.
  2. В этот же день информация повторяется в третий раз через 6-8 часов.
  3. Четвертое повторения изучаемого материала следует проводить через 24 часа, т.е. на следующий день.

Способы запоминания: запоминание иностранных слов

Для запоминания точной информации следует придерживаться следующего графика мысленных повторений:

  1. Второе повторение проводят через 40-60 минут после первого.
  2. Третье повторение проводят примерно через 3-4 часа в тот же день.
  3. Четвертое повторение проводят в любое время следующего дня.

Промежутки времени между повторениями нужно по возможности удлинять, но число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Приемы запоминания

Можно запоминать с помощью частного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой и т.п.

Можно запоминать комплексным методом, например, текст сначала запоминается целиком, в общих чертах, а затем уже повторяется как одно целое.

При работе с большим объемом материала хорошо запомнить его целиком достаточно сложно, поэтому информация дробится и запоминается частями.

Перед заучиванием лучше быстренько просмотреть или прочитать текст, и только затем приступать к изучению.

При первом воспроизведении повторяется уже заученная ранее часть и запоминается следующая. При втором повторяются первые части и запоминаются следующие, и так далее до полного запоминания.

Знание принципов запоминания информации позволит вам рационально использовать время, выделенное на обучение, и при этом усваивать гораздо больше информации и на более длительный срок.

Иными словами, ваша память будет работать намного эффективней, чем это было ранее.

Категория: Всем учителям
01.04.2017 17:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!