СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: «Великий подвиг советского народа» (к 70-летию Победы)
Класс: 8 класс
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие герои войны?
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы:
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Самоопределение к деятельности |
Вступительное слово учителя (представление гостей) Показ фотографий |
Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем |
Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность) |
2 |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся. |
Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками |
Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику) |
3 |
Постановка учебных задач |
Подводит учеников к теме урока |
Формулируют тему занятия, учебные задачи |
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации. |
Слушают выступление учителя. |
Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
5 |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах |
Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу. |
Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью таблиц. Заполняют таблицу. Сверяют заполненные таблицы друг с другом. |
Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
6 |
Работа над проектом. Принятие критериев оценки |
Организует рассказ учащихся о героях войны в их семьях. |
Слушают выступление учащихся. |
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),. |
7 |
Защита проектов |
Организует вопросы учащихся к выступающим |
Задают вопросы, высказывают свое мнение |
Коммуникативные, личностные, регулятивные |
8 |
Рефлексия деятельности |
Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном мероприятии |
Высказывают свое мнение о данном мероприятии |
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) |
Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».
На занятии учащиеся учатся:
· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
-80%
© 2015, Мартынова Фаина Сергеевна 19599