СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология биоинформатики и синергетики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЯ «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА», КАК СПОСОБ САМООРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

.

«Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.»

Гёте И

Технология «Биоинформатика и синергетика», как способ самоорганизации личности учащихся или программируй себя на успех.

  • Биоинформатика – наука изучающая возможности нашего мозга в обработке информации.
  • Синергетика – наука изучающая способы самоорганизации.

Главный секрет технологии - забота об учителе

Значительно облегчается поурочное планирование. Не нужно на каждый урок писать бесконечные планы изо дня в день из года в год, достаточно указать: название технологии, указать технологическую карту. Новая технология «Биоинформатика и синергетика» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, личностные качества учащихся.

  • Одним из основных условий технологии БИС - участие на уроке всех учеников, при этом требуется введение в урок технологических карт- специальных средств управления учебным процессом.
  • Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни.

Только это недовольство побуждает к работе над собою. Толстой Л. Н

Перечень и назначение технологических карт технологии «БиС»

Карта разминок- предназначена для настройки учащихся на определенную задачу. Применяется, как правило, в начале урока, возможно включение карты в любой части урока по стратегии преподавателя.

Триада «АЛГОРИТМ» - предназначена для передачи знаний.

«БИОИНТЕРНЕТ»- строго следует за картой «АЛГОРИТМ», предназначена для отборки знаний и умений в речевом закреплении.

«ТРЕНАЖЕР» - строго следует за картой «БИОИНТЕРНЕТ», предназначена для обработки ЗУН, завершает тему.

«ЛОГИКА» - применяется для отработки логического (индукция и дедукция) и творческого мышления. Карта работает при условии отработки ЗУН и речевого навыка. По данной карте возможна подготовка высокого уровня сложности.

«ЛИДЕР» - применяется для усвоения объёмного материала в интегрированном обучении.

«УСТНЫЙ УРОК-1-2-3» и «УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРТА» - предназначены для обработки учебного материала в области гуманитарных наук. Заложен принцип развития всех видов мышления по данной технологии.

«СРВ» - карта высокого уровня сложности, является показателем результата развития ребенка в учебном процессе. Применяется как циклический сумматор определенного временного периода в отдельном предмете.

Пока не начнёшь работать над собой, не поймёшь, с каким упрямым материалом имеешь дело. Марк Аврели

Структура технологической карты «Устный урок 1»

1. Организационный момент. Постановка цели.

- Правила работы по карте.

- Актуализация субъектного опыта учащихся.

- Введение в тему урока.

- Раскрытие ключевых слов на доске по теме.

- Работа по МПМ (матрица посадочных мест).

2. Организация восприятия

- Развитие внимания и памяти. (на доске написаны 7 слов (НПС — нижний порог сложности)

3. Запись по памяти

- Запись по памяти ключевых слов.

- Ввести в МПМ первые отметки (6-7 слов = отметка «+»)

4. Организация осмысления

- Работа с текстом на основе ключевых слов (время работы 3 минуты на лист учебника)

5. Перекрестный опрос (первичная проверка понимания) — вопросы репродуктивного типа

- указать ячейку, задать вопрос — 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

- Внести данные в МПМ.

6. Анализ и рефлексия перекрестного опроса

- Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

- Внести данные в МПМ — вторая отметка.

7. Критический опрос (первичное закрепление)- вопросы проблемного типа

- указать ячейку, задать вопрос — 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

- Внести данные в МПМ.

8. Анализ и рефлексия критического опроса

- Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

- Внести данные в МПМ — третья отметка.

9. Тематический словарный запас

- Письменный рассказ по теме урока (время — 5 минут, норма для учащихся 7-11 классов — от 63 слов и выше)

- Внести данные в МПМ — четвертая отметка.

10. Анализ урока

- Обобщение темы, заключительные выводы, подведение итогов.

- Оценивание учащихся. (4 “+”- оценка 5 (отлично), 3 “+”- оценка 4 (хорошо), 2 “+”- оценка 3 (удовлетв), 1 “+”- оценка 2 (неудовл))

Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце. Шиллер Ф

Биоинтернет - отработка знаний и умений в речевом закрепление

1.Орг.момент и постановка цели урока

2. разминка

3. КСО по схеме ОСУД

4. Задания по ФРС

5. Распределение учащихся по группам

6. Назначение экспертов. Объяснение заданий экспертами перед классом

7.Работа по МПМ

8.Организация работы экспертов и тренеров

9.Качество объяснений уч-ся по схеме ОСУД

10.Анализ «если-то»

11.Самостоятельное выполнение заданий по ФРС

12.Ротация

Переставайте бессильно хотеть изменить свою жизнь к лучшему, действительно становитесь успешным человеком.

  • Здесь аккумулируется, анализируется и на практике тестируется все, что получило мировое признание в области личной успешности. Здесь каждый человек, который распознает в себе намерение быть успешным, может получить все необходимое для этого.

Модель урока информатики с использованием технологии биоинформатики и синергетики.

Тема урока: Растровая и векторная графика

Класс: 6

План урока:

Организационный момент.

Проверка Д/З (ОСЗ)

3.Изучение нового материала (Биоинтернет)

3. Ключевые слова

4.Перекресный опрос

5.Критический опрос

6.Тематический словарный запас

7. Подведение итогов

8. Домашнее задание

Задачи урока

Образовательная: формирование понятий о растровой и векторной графике, программ обработки графической информации

Развивающая: продолжить развитие познавательных психических и эмоционально – волевых процессов: внимание, память, воображение

Воспитательная: коммуникативные черты, желание к самопознанию и совершенствованию своей личности.

Матрица посадочных мест: Программируй себя на успех!

Список класса

ОСЗ

Биоинтернет

ПО

КО

ТЗС

Итог:

1 этап урока:

«Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце»

Шиллер Ф.

Общий словарный запас (ОСЗ)

Учащиеся на протяжении 5 - ти минут пишут пересказ пройденной темы (Проверка д/з).

Затем учитель проверяет и оценивает. Критерии оценивания для студентов 1 курса 72 слова «+», если же меньше то «-».

2 этап урока:

«Если хочешь чему – то научиться, учи этому других» Платон.

Биоинтернет - отработка знаний и умений в речевом закрепление

1. Распределение учащихся по группам.

2. Назначение экспертов. Объяснение заданий экспертами перед классом

3.Организация работы экспертов и тренеров в группах

4. Объяснения учащихся

5. Оценивание качество объяснений уч-ся по МПМ

3 этап урока:

«Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою» Толстой Л. Н.

Перекрестный Опрос

Индивидуально для каждого ученика раздаю вопросы, на которые они должны ответить.

1.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

3.Как изменить цвет фона в графическом редакторе Paint?

4.Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии, чтобы скопировать выделенный фрагмент рисунка с помощью буксировки, в графическом редакторе Paint?

5.Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить квадрат, а не прямоугольник?

6.Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс?

7.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

8.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

4 этап урока:

«Пока не начнёшь работать над собой, не поймёшь, с каким упрямым материалом имеешь дело» Марк Аврелий.

Критический Опрос

Каждый учащийся в течении 1 минуты составляет 1 вопрос и три возможных ответа.

Этот вопрос задается тому ученику на которого указывает учитель по МПМ, при этом каждый ученик получает две отметки в МПМ.

5 этап урока:

Тематический словарный запас (ТСЗ)

В течении 1 минуты, студенты в тетрадях записывают основные ключевые слова данного урока. Затем сравнивают с заранее подготовленными ключевыми словами учителя:

-растровая

-пиксель

-палитра

-векторная

Использованная литература:

1. Основы современных компьютерных технологий. Под редакцией профессора Хомоненко А.Д. – 2005

Ресурсы интернета, сайты:

1. «Фестиваль педагогических идей»

2. «Uroki.net»

3. «Pedsovet.ru»

Категория: Информатика
13.04.2015 14:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!