© 2015, Суфиярова Гузель Аслямовна 473
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проверочные и учебно-методические материалы
Стартовая диагностика:
показатели, дидактические и раздаточные материалы
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса. «Предметная стартовая диагностика» и представляет, собственно, предмет разработки и описания в данном параграфе.
Показатели «предметной» готовности первоклассников к изучению данного курса основываются на приводимых ниже показателях ожидаемой подготовки первоклассников.
Эти показатели, выделенные на основании анализа особенностей программ обучения, представляют собой обобщение опыта многочисленных экспериментальных исследований, а также обобщения опыта наблюдений. Они определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе.
Опыт и результаты проводимых исследований показывают, что большинство детей 6 – 7 лет в прошедшие годы уверенно демонстрировало достижение описанного уровня готовности.
Вместе с тем, этот факт нуждается в экспериментальном подтверждении в современных условиях обучения и представляет собой одну из задач апробации всей системы обеспечения функционирования стандарта второго поколения.
В перспективе, после экспериментальной отработки, предполагается введение этих показателей в систему планируемых результатов освоения программ начальной школы, что будет способствовать выравниванию стартовой подготовки учащихся за счет целенаправленной организации системы предшкольного образования что, безусловно, облегчит работу учителя начальной школы.
Предметная стартовая диагностика проводится с целью
Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.
Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов, дидактические и раздаточные материалы
Математика
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: счет
Дети могут |
Примеры |
---|---|
|
Накройте на стол для четырех друзей |
|
например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10; |
|
например, называя «чемпионов», тех, кто первый вошел в класс и т.п. |
|
например, отвечая на вопрос учителя: "Где предметов больше?" |
|
например, отвечая на прямую просьбу учителя |
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: Числа
Дети могут |
Примеры |
---|---|
|
например, на часах или на клавиатуре компьютера |
|
например, отвечая на прямую просьбу учителя |
|
- Покажи карточку с цифрой, на один больше, чем 3 - Отними от этих кубиков два |
АРИФМЕТИКА. Величины
Дети могут |
Примеры |
|
---|---|---|
|
|
|
|
|
|
ГЕОМЕТРИЯ. Геометрические фигуры: Тела и формы
Дети могут |
Примеры |
---|---|
|
Покатятся ли объекты/ формы или же загромоздят дорогу? На что это больше похоже – на шкаф или мячик? |
|
например, по размерам и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает много/ мало места и т.п.) и форме (круглый – с углами, “острый”) |
ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные отношения
Дети могут |
Примеры |
---|---|
|
Встань рядом с Петей Встань сбоку от Коли. Маша, встань пред Олей и слева от Ани. |
|
Дойди до домика лисички: сначала найди грибочек, затем иди на солнышко. Проводи кошку (см. рисунок 1) |
Рисунок 1. Направления движения
|
© 2015, Суфиярова Гузель Аслямовна 473