СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я считаю, в жизни мне повезло: я преподаю самый интересный, самый нужный предмет, который нельзя не любить – «Технологию». С высоких трибун нашей страны часто звучат слова, что в стране возрождается промышленность, рабочие руки - на вес золота. Где еще готовить учащихся к рабочим профессиям как не в школьных стенах? И очень жаль, что «Технология» - исчезающий из школьной программы предмет. По Федеральным государственным общеобразовательным стандартам второго поколения уроки по технологии в школе существенно сократились. Но предмет «Технология» сколько нужного и важного несет в себе. Еще известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», т.е. связан с моторикой руки. Уроки технологии воздействуют не столько на тело, сколько на дух ребенка.
Технология – единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На уроках технологии девочки учатся готовить, рукодельничать, экономно распределять бюджет семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь хозяйки дома, матери. Это очень важно именно сейчас в наше время, когда женщины идут наравне с мужчинами, и, тем не менее, они не должны забывать, что в первую очередь они женщины. По новым стандартам предлагается не делить детей по гендерному признаку. Но обучать девочек и мальчиков необходимо по разным программам. В этом году у меня неделимые седьмые классы по 22 человека в каждом, и мальчики и девочки. И один урок в неделю по ФГОСам. Конечно, составила рабочую программу, где обо всем понемногу: и черчение, и материаловедение (ткани и металлы), и инструкционные карты, и выполнение проектов. И на примере нынешнего положения уроков технологии видно, что дети стали меньше делать руками, больше писать, работать с учебником. Какие практические работы при одном часе в неделю!
© 2017, Шанина Елена Михайловна 289